Решение №РНП-54-393 обращение заказчика – ГУ МЧС России по Новосибирской области... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-393

«19» августа 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГУ МЧС России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЧУД ПО «Транспортная безопасность Сибири» (ИНН 5403019719, 630088, г. Новосибирск, ул. Виктора Уса, д 15/1 этаж цоколь) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению повышения квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств» (извещение 0151100011022000222),

УСТАНОВИЛА:

ГУ МЧС России по Новосибирской области подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЧУД ПО «Транспортная безопасность Сибири» (ИНН 5403019719, 630088, г. Новосибирск, ул. Виктора Уса, д 15/1 этаж цоколь) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению повышения квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств» (извещение 0151100011022000222).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ЧУД ПО «Транспортная безопасность Сибири».

04.08.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Победителем электронного аукциона действий, предусмотренных вышеописанной нормой совершено не было.

15.08.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ЧУД ПО «Транспортная безопасность Сибири» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ЧУД ПО «Транспортная безопасность Сибири» не имело умысла на уклонения от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона.

04.08.2022 г. заказчик направил на адрес электронной почты победителя электронного аукциона (3814919@mail.ru) письмо с проектами контрактов и просьбой проверить и дописать недостающие реквизиты.

05.08.2022 г. в проекты контрактов были внесены соответствующие дополнения и письмо было отправлено в адрес заказчика. После чего победитель электронного аукциона ожидал уведомления о размещении заказчиком проекта контракта на электронной площадке – РТС-Тендер, однако, данного уведомления не поступило, в связи с чем, ЧУД ПО «Транспортная безопасность Сибири» было признано уклонившимся от заключения контракта.

16.08.2022 г. победитель электронного аукциона обратился в техническую поддержку электронной площадки РТС-тендер с целью установить причину неполучения уведомления, на что был получен ответ о возможных проблемах с почтовым сервисом.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель участника закупки пояснил, что не отслеживал самостоятельно размещение заказчиком проекта контракта на электронной площадке, а также сообщил о том, что в связи с изменениями законодательства о контрактной системе подсчитать срок подписания не представлялось возможным.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ЧУД ПО «Транспортная безопасность Сибири» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действия ЧУД ПО «Транспортная безопасность Сибири» усматриваются признаки уклонения от заключения контракта, поскольку проект контракта так и не был подписан победителем электронного аукциона, обеспечение исполнения контракта предоставлено не было, доказательства невозможности подписания проекта контракта отсутствуют.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает довод победителя электронного аукциона об изменении законодательства о контрактной системе, поскольку участники закупок обязаны самостоятельно отслеживать изменения в законодательстве, а также учитывать их при участии в закупках. Кроме того, последние изменения, касающиеся сроков подписания проекта контракта, направленного заказчиком на подписание победителю электронного аукциона, были внесены 01.01.2022 г., из которых следует, что срок подписания проекта контракта вовсе увеличился.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Комиссией Новосибирского УФАС России наличие указанных обстоятельств установлено не было, поскольку участником закупки не было представлено объективных доказательств невозможности подписания контракта или отсутствия намерения, направленного на уклонение от заключения контракта.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о ЧУД ПО «Транспортная безопасность Сибири» (ИНН 5403019719, 630088, г. Новосибирск, ул. Виктора Уса, д 15/1 этаж цоколь) о директоре и участнике <...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению повышения квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств» (извещение 0151100011022000222), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны