Уведомление №4439/22, 6724/22 жалоба ООО «Клин Лайф» на действия ФГБОУ ВПО «НГУ» от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Клин Лайф» (вх. № 6724/22 от 16.05.2022 г.) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «НГУ») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке внутренних помещений общежитий №1а (и цоколь), №1б (и цоколь), №4, №5, №6, №7, №8/1, №8/2, №9, №10 (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211305150 от 12.04.2022 г., Процедура 32211305150 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Заявитель принимал участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений.

06.05.2022 г. был опубликован итоговой протокол № К09-223/2022, согласно которому победителем торгов был объявлен участник, подавший заявку № 1.

Согласно приложению к итоговому протоколу, для подсчета баллов в целях дальнейшего определения победителя, учитывались следующие изначальные требования к участникам:

- опыт оказания услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями в жилых, учебных, офисных помещениях за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Сумма каждого исполненного контракта и (или) договора должна быть более 25 % начальной (максимальной цены данного конкурса (далее - требование № 1);

- опыт оказания услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями в студенческих общежитиях и(или) местах временного пребывания учащихся за последние два года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Наличие крупных исполненных договоров по предмету конкурса (далее - требование № 2);

- качество работ (услуг): наличие офиса в радиусе не более 60 км. от места нахождения Заказчика (далее - требование № 3);

- качество работ (услуг): отсутствие случаев травматизма (причинение среднего и тяжкого вреда здоровью) сотрудников Участка в процессе оказания услуг за последние 3 года (далее - требование № 4).

В свою очередь, согласно приложению № 2 к положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ), утвержденное протоколом № 54 от 14.04.2022 г. определяется порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Так, согласно таблице этого приложения, предусмотрены стоимостные критерии оценки заявок и нестоимостные критерии оценки заявок.

В нестоимостные включены: квалификация участника, в том числе опыт работы, образование, квалификация, а также качество товара (работ, услуг). Для этого применяется конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).

Из указанного выше, следует, что как при подготовке конкурса, так и при оценке его результатов, были использованы недопустимые нестоимостные критерии оценки.

Так, например, был выставлен и оценен результат по требованию № 2, которое не предусмотрено в положении о закупке. Более того, со стороны заинтересованного лица Заявитель не увидел мотивировку особенностей такой оценочной категории, как опыт оказания услуг в определенных местах (в общежитиях, учебных заведения), учитывая, что предметом договора является клининг; в чем заключается специфический характер оказания подобного рода услуг; что понимается под местом временного пребывания учащихся; по каким причинам в нестоимостной критерий оценки включено и в дальнейшем принято во внимание наличие крупных исполненных договоров по предмету конкурса.

Данное описание критериев оценки не предусмотрено положением о закупке, а соответственно, не могло приниматься для оценки результатов конкурса.

Помимо прочего, выставлено требование и оценен результат по такому критерию, как место нахождения исполнителя не далее 60 км. Это требование также не предусмотрено положением о закупках. Это немотивированно было учтено и оценен по данному критерию результат. То же самое касается требования № 4.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких- либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Как следует из всего вышеперечисленного и следует из фактической ситуации, были допущены нарушения, которые выразились в следующем:

- требования к конкурсу, описанные в итоговом протоколе, не соответствуют закону. Ни закон, ни положение о закупках не предусматривают такие требования, как № 2, 3, 4. Следовательно, такие требования являются ненормативными, а значит незаконными;

- оценка результатов конкурса в соответствии с ненормативными требованиями также незаконно;

- результат конкурса противоречит положениям о закупке, закону. В конечном итоге в нарушение требований к конкуренции, результат оценки был оценен на соответствие требованиям, которые, как указано выше ненормативные, поскольку эти требования не предусмотрены ни законом, ни положением о закупках.

Таким образом, по мнению Заявителя, проведенный конкурс является незаконным.

Помимо прочего, Заявитель считает, что подсчет итоговых баллов проведен неверно. Поскольку заявителем представлялась документация об участии в конкурсах по другим объектам. Однако, баллы по непонятным Заявителю причинам были занижены.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГБОУ ВПО «НГУ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.05.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 24.05.2022 года в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

ФГБАУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
ИНН 5408106490, ОГРН 1025403658565