Решение №054/06/67-2101/2021 ООО «ПРИНТ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению ... от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2101/2021

22 октября 2021 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

с участием представителей заказчика – ГБУ НСО «АПМИ» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей участника закупки – ООО «ПРИНТ», участник уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПРИНТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО «АПМИ» при проведении электронного аукциона №0351200023721000445 на издание информационного буклета «Сборник лучших практик в сфере молодежной политики Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 129999 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРИНТ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО «АПМИ» при проведении электронного аукциона №0351200023721000445 на издание информационного буклета «Сборник лучших практик в сфере молодежной политики Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «ПРИНТ» сводится к следующему.

ООО «ПРИНТ» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2021 №0351200023721000445-1.

В соответствии с требованиями аукционной документации ООО «ПРИНТ» в первой части заявки выразило согласие на оказание услуг. ООО «ПРИНТ» считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «ПРИНТ» в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Объектом данной закупки является поставка товара. Проект контракта предусматривает поставку товара. В описании объекта закупки указаны характеристики закупаемого товара.

В документации об аукционе заказчик ошибочно указал, что в первой части заявки участник закупки должен представить согласие на оказание услуг.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 14.10.2021 №0351200023721000445-1 первой части заявки ООО «ПРИНТ» отказано в допуске по причине отсутствия конкретных показателей товара.

Требования к содержанию и составу первой части заявки указаны в пункте 16.1 раздела 16 документации об электронном аукционе.

В п. 16.1. документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

В инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации содержится указание по представлению в первой части заявки исключительно данного согласия участника закупки.

Таким образом, аукционной документацией не предусмотрены требования о представлении в составе первой части заявки конкретных характеристик товаров.

Следовательно, у ООО «ПРИНТ» отсутствовала обязанность представлять в составе первой части заявки конкретные характеристики закупаемых товаров.

На основании вышеизложенного, ООО «ПРИНТ» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, с нарушением требований п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п.п. б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в документации об аукционе заказчик ошибочно указал, что в первой части заявки участник закупки должен представить согласие на оказание услуг. Объектом данной закупки является поставка товара. В данном случае необходимо было установить положений к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64, п.п. б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРИНТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО «АПМИ» при проведении электронного аукциона №0351200023721000445 на издание информационного буклета «Сборник лучших практик в сфере молодежной политики Новосибирской области» обоснованной.

2. Признать ГБУ НСО «АПМИ» и комиссию по осуществлению закупок ГБУ НСО «АПМИ» нарушившими п.2 ч.1 ст.64, п.п. б) п.2 ч.3 ст.66, п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО «АПМИ» и ГБУ НСО «АПМИ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны