Решение №054/06/104-62/2022 рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о в... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-62/2022

«03» октября 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в присутствии

в отсутствие …. рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТК АВ-Медиа» (ИНН 7727411454, КПП 772701001) в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта от

  1. г. № 2222188201435406012197/143 на поставку многофункционального устройства (МФУ) (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 221540601219754060100100001652620211),

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТК АВ- Медиа» в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта от 13.05.2022 г.

№ 2222188201435406012197/143 на поставку многофункционального устройства (МФУ) в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

  1. г. на сайте РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) было размещено извещение № 0351100018122000183 на закупку многофункциональных устройства (МФУ, тип-1) (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения). Начальная (максимальная) цена контракта составила 684 475,00руб.

Размер обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с 4.6.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в размере 68 447,50 руб. (10% от НМЦК).

Окончание подачи заявок было 27.04.2022 г., на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 28.04.2022 г. №0351100018122000183 (всего была подана 1 заявка единственная заявка участника соответствовала требованиям извещения) с единственным участником закупки с идентификационным номером заявки №111785229 (ООО «ТК АВ- Медиа»), был заключен контракт.

Таким образом, между ФКУ «СОУМТС МВД России» (далее - заказчик) и ООО «ТК АВ- Медиа» (далее - поставщик) был заключен государственный контракт №2222188201432005406012197/143 от 13.05.2022 г. на поставку многофункциональных устройства (МФУ, тип-1), на сумму 684 475,00 руб., в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 5.2. вышеуказанного контракта установлено, что поставщик производит поставку товара с момента заключения контракта по 22.08.2022 г. включительно.

В адрес заказчика поступило письмо от ООО «ТК AB-Медиа» (от 16.08.2022 №20) с просьбой продлить срок поставки товара по 23.09.2022. Заказчик в письме (от 17.08.2022 № Сиб/ОПС-3564) уведомляет о согласии принять товар после истечения срока поставки в срок до

  1. включительно.
  1. г. поставщиком принято решение №24 об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК^ РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с п. 3 ст. 523 ГК РФ существенными нарушениями для одностороннего отказа поставщиком являются неоднократное нарушение сроков оплаты покупателем товаров либо неоднократной невыборки товаров.

Из обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» установлено, что поставщик не поставил товар и у заказчика не возникли обязательства по приемке и оплате товара соответственно.

Таким образом, ФКУ «СОУМТС МВД России» считает, что у поставщика не было оснований для принятия решения об отказе от исполнений контракта в одностороннем порядке.

В связи с тем, что принятое ООО «ТК AB-Медиа» решение не отменено, контракт считается расторгнутым с 23.09.2022.

В соответствии с частью 22.2. статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Федерального закона 44-ФЗ, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП. Таким образом заказчик обязан подать в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обращение включении информации в РНП в срок до

  1. включительно.

На основании вышеизложенного, ФКУ «СОУМТС МВД России» направило обращение

  1. включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТК АВ-Медиа».

ООО «ТК АВ-Медиа» на запрос Новосибирского У ФАС России предоставило следующее.

На основании электронного аукциона № 0351100018122000183 между ООО «ТК АВ- Медиа» и ФКУ «СОУМТС МВД России» был заключён государственный контракт №                  2222188201432005406012197/143              от              13.05.2022              г.              (ИКЗ

221540601219754060100100001652620211) в рамках государственного оборонного заказа.

В ходе последующей проверки документации электронного аукциона № 0351100018122000183, а именно проверки документа (Приложение № 2) обоснование НМЦК (МФУ тип-1) были выявлены нарушения в формировании НМЦК (начальной максимальной цены контракта).

ООО «ТК АВ-Медиа» сообщило, что заказчиком, по каким-то причинам, установлена цена за единицу товара в размере 27 379,00 руб. При этом, на основании коммерческих предложений расчетная цена за единицу товара составляет 68 420,00 руб.

Следовательно, расчетная начальная (максимальная) цена контракта должна составлять

  1. 710 500,00 (один миллион семьсот десять тысяч пятьсот рублей). Но, по каким-то причинам, заказчик принял за начальную (максимальную) цену контракта сумму в размере 684 475,00 руб.

Таким образом, поставщиком сделан вывод, что заказчик пытался закупить товар по цене на 60% (шестьдесят процентов) ниже рыночной.

Поставщик заявил, что был введен в заблуждение, заявка на электронный аукцион № 0351100018122000183 была подана ошибочно.

Таким образом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке предусмотренном ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ ООО «ТК АВ- Медиа» приняло решение об отказе от исполнения контракта № 2222188201432005406012197/143 от 13.05.2022 г. в одностороннем порядке №24 от 12 сентября 2022 г. Данный документ размещен в ЕИС 12 сентября 2022 года. Решение поставщика вступило в законную силу 22 сентября 2022 года.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

  1. г. было размещено извещение № 0351100018122000183 на закупку многофункциональных устройства (МФУ, тип-1) (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения). Начальная (максимальная) цена контракта составила 684 475,00руб.

По итогам электронного аукциона 28.04.2022 г. была подана единственная заявка участника ООО «ТК АВ-Медиа», которая соответствовала требованиям извещения.

Таким образом, между ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «ТК АВ-Медиа» был заключен государственный контракт №2222188201432005406012197/143 от 13.05.2022 г. на поставку многофункциональных устройства (МФУ, тип-1), на сумму 684 475,00 руб., в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с условиями контракта сроки поставки товара установлены с момента заключения контракта по 22.08.2022 г. включительно.

Установлено, что ООО «ТК АВ-Медиа» направило письмо от 16.08.2022 г. в адрес заказчика с просьбой о продлении сроков поставки товара. Заказчиком было согласовано принять товар после истечения срока поставки в срок до 23.09.2022 включительно.

Однако, 12.09.2022 г. ООО «ТК АВ-Медиа» приняло решение об одностороннем об отказе от исполнения контракта № 2222188201432005406012197/143 от 13.05.2022 г. в одностороннем порядке № 24 от 12 сентября 2022 г. Данное решение было размещено в ЕИС 12 сентября 2022 года. Решение поставщика вступило в законную силу 22 сентября 2022 года.

ООО «ТК АВ-Медиа» в адрес Новосибирского УФАС России, предоставило информацию, в которой сообщило, что причиной одностороннего отказа от исполнения контракта стало то, что обществом в ходе последующей проверки документации были выявлены нарушения в формировании НМЦК. Исходя из изложенного ООО «ТК АВ-Медиа» считает, что заказчик пытался закупить товар цо цене на 60% (шестьдесят процентов) ниже

рыночной.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при формировании НМЦК электронного аукциона №             0351100018122000183     ФКУ «СОУМТС МВД России»

руководствовалось ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ посредством применения метода сопоставимых рыночных цен.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта определялась в соответствии с законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и номенклатурным позициям на основании коммерческих предложений.

В соответствии с ч. 21 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 (ред. от 21.05.2022) "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" далее - Постановление Правительства РФ № 1465).

Постановлением Правительства РФ №1465 установлено, что государственными заказчиками государственного оборонного заказа при осуществлении закупок конкурентной продукции из числа указанной в данном Положении начальная (максимальная) цена государственного контракта формируется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и номенклатурным позициям, с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 106 - 112 данного Положения.

Согласно п. 6.1 государственного контракта установлено, что данный контракт финансируется из федерального бюджета (в рамках государственного оборонного заказа) в соответствии с порядком финансирования, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерацией.

Исходя из изложенного установлено, что ФКУ «СОУМТС МВД России» проведен расчет НМЦК в соответствии с законодательством. А так же установлено, что поставщик имел возможность ознакомится с обоснование НМЦК (Приложение № 2 к извещению) до принятия решения о подачи заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с п. 3 ст. 523 ГК РФ существенными нарушениями для одностороннего отказа поставщиком являются неоднократное нарушение сроков оплаты покупателем товаров либо неоднократной невыборки товаров.

В ходе проверки установлено, что условиями государственного контракта (п. 1.3 контракта) предусмотрен авансовый платеж в размере 50% от цены контракта.

В соответствии с указанным условием контракта на лицевой счет ООО «ТК АВ-Медиа»

заказчиком был произведен авансовый платеж на сумму 342 237, 50 руб., что составляет 50% от суммы контракта.

Таким образом, заказчиком обязательства по контракту исполнялись своевременно.

В свою очередь ООО «ТК АВ-Медиа» свои обязательства по контракту в установленные сроки не исполнило.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что поставщик не обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2222188201432005406012197/143 от 13.05.2022 г. в одностороннем порядке № 24 от 12 сентября 2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что между ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «ТК АВ-Медиа» был заключен государственный контракт

№2222188201432005406012197/143 от 13.05.2022 г. на поставку многофункциональных устройства (МФУ, тип-1), на сумму 684 475,00 руб., в рамках государственного оборонного заказа.

 

  1. г. поставщиком принято решение №24 об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке. Данный документ размещен в ЕИС 12 сентября 2022 года. Решение поставщика вступило в законную силу 22 сентября 2022 года.

В соответствии с частью 22.2. статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Федерального закона 44-ФЗ, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ФКУ «ВСОУМТС МВД России» направило обращение о включении информации о ООО «ТК AB-Медиа» в реестр недобросовестных поставщиков в установленные сроки - 27.09.2022 г.

Оценивая добросовестность ООО «ТК AB-Медиа» при исполнении контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с условиями контракта на лицевой счет ООО «ТК А В-Медиа» заказчиком был произведен авансовый платеж на сумму 342 237, 50 руб., что составляет 50% от суммы контракта. Таким образом, заказчиком обязательства по контракту исполнялись своевременно.

В свою очередь ООО «ТК AB-Медиа» свои обязательства по контракту в установленные сроки (до 22.08.2022 г.) не исполнило, просило заказчика о возможности поставить товар за пределами установленного контрактом сроков, заказчик согласовал поставку товара до

  1. г. Однако, товар в адрес заказчика поставлен не был.

При таких обстоятельствах, учитывая существенные нарушения ООО «ТК АВ-Медиа» требований контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ТК АВ-Медиа», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения ООО «ТК АВ- Медиа» (ИНН 7727411454, КПП 772701001) в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта от 13.05.2022 г. № 2222188201435406012197/143 на поставку многофункционального устройства (МФУ) (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 221540601219754060100100001652620211 сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны