Постановление №054/04/14.3-359/2020 в отношении ООО «Арт-Сертификация» от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.3-359/2020

о назначении административного наказания

 

«16» марта 2020 г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …. рассмотрев протокол № 054/04/14.3-359/2020 от «02» марта 2020 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «Арт-Сертификация» (630123 город Новосибирск улица 2-я Шевцовой дом 7, ОГРН: 1165476090108, Дата присвоения ОГРН: 08.04.2016, ИНН: 5402017814, КПП: 540201001) по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в присутствии:

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5790э от 02.08.19) по факту нарушения требований п.6 ст. 7 Закона «О рекламе», при публикации в августе 2019 года в поисковой системе «Яндекс», следующей информации, с пометкой «реклама»:

«Сертификация в Новосибирске!-оформить просто и быстро! art-sertifikat.ru»

«Сертификация товаров и услуг! Работаем по РФ. Консультация бесплатно! Звоните! Декларация Качественно и в срок Законно Даём гарантии Декларация ТР ТС Сертификация ИСО 9001».

Как указывает заявитель, лицо, разместившее в указанной поисковой системе, отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral), а значит, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации. Соответственно, нарушается пункт 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России возбуждено дело № 054/05/7-1878/2019, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г., антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы.

Рассматриваемое рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт https://art-sertifikat.ru/, на котором предлагаются услуги в сфере сертификации и декларирования продукции.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Согласно статье 2 Федерального закона "О техническом регулировании" сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договора; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

В рекламе сообщается "Сертификация в Новосибирске! оформить просто и быстро…», «Сертификация товаров и услуг…», «Декларация…», «Декларация ТР ТС Сертификация ИСО 9001», соответственно из рекламы следует, что при обращении по указанному объявлению возможно получить сертификат соответствия. Следовательно, объектом рекламирования выступают работы и услуги по оценке (подтверждению) соответствия.

Согласно информации, представленной ООО "Яндекс" реклама была размещена в рамках договора, заключенного между ООО "Яндекс" (119021 г.Москва улица Льва Толстого 16, ОГРН: 1027700229193, Дата присвоения ОГРН: 18.09.2002, ИНН: 7736207543) и ООО «АРТ-СЕРТИФИКАЦИЯ» (630123 город Новосибирск улица 2-я Шевцовой дом 7, ОГРН: 1165476090108, Дата присвоения ОГРН: 08.04.2016, ИНН: 5402017814).

Вместе с тем ООО «АРТ-СЕРТИФИКАЦИЯ» отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте "Росаккредитации" (https://pub.fsa.gov.ru/ral). Соответственно ООО «АРТ-СЕРТИФИКАЦИЯ» не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.

Из текста рекламы явно не следует, какой вид сертификации предлагает Общество. Так, заявитель предположил, что из рекламы следует о предоставлении Обществом услуг по обязательной сертификации и оценке (подтверждению) соответствия. Данная информация является существенной, поскольку способна повлиять на выбор потребителя, и ее отсутствие ввело потребителя (заявителя) в заблуждение.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ответ на Определение об отложении дела от 20.11.2019г. ООО «АРТ-СЕРТИФИКАЦИЯ» представлены пояснения и документы, согласно которым Общество не является органом по сертификации, а центром сертификации и сотрудничает с лабораториями и органами в РФ и странах СНГ. На сайте ООО «АРТ-СЕРТИФИКАЦИЯ» нет информации о том, что Общество является органом по сертификации. Также на сайте есть пометка: «Услуги оказываются на основании агентского договора».

ООО «АРТ-СЕРТИФИКАЦИЯ» отмечает, что лаборатории имеющие добровольную аккредитацию не вносятся на сайт «Росреестра». Так же в «Росреестр» не вносятся органы по добровольной сертификации продукции, органы проводящие сертификацию услуг, сертификацию ИСО.

В агентских договорах Общества четко описано, что ООО «АРТ-СЕРТИФИКАЦИЯ» имеет право обращаться к третьим лицам. Договор заверяется клиентом и хранится в оригиналах и в электронном виде.

Рассмотрев представленные пояснения, Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

В рекламе указано, что ООО «Арт-Сертификация» оформляет сертификаты. Информация о том, что общество не является сертифицирующим органом, а оказывает консультационные и агентские услуги, в рекламе отсутствует. Данная информация является существенной, поскольку способна повлиять на выбор потребителя, и ее отсутствие ввело потребителя (заявителя) в заблуждение.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Исходя из изложенного, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, рассматриваемая реклама нарушает ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", за нарушение ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Арт-Сертификация» (630123 город Новосибирск улица 2-я Шевцовой дом 7, ОГРН: 1165476090108, Дата присвоения ОГРН: 08.04.2016, ИНН: 5402017814).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением по делу № 054/05/7-1878/2019 от 13.01.2020г. ООО «Арт-Сертификация» признано нарушившим ч.7 ст.5 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Дата совершения административного правонарушения – 02.08.2019г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Нарушение ч.7 ст.5 Закона «О рекламе» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тыс. рублей.

Срок давности привлечения ООО «Арт-Сертификация» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

04.02.2020г. ООО «Арт-Сертификация» представило информацию об исполнении Предписания по делу № 054/05/7-1878/2019 (вх. № 1762). В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Арт-Сертификация» является субъектом малого предпринимательства. Дата включения в реестр 08.04.2016г.

Данное правонарушение совершено ООО «Арт-Сертификация» впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое  положение лица, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Арт-Сертификация» (630123 город Новосибирск улица 2-я Шевцовой дом 7, ОГРН: 1165476090108, Дата присвоения ОГРН: 08.04.2016, ИНН: 5402017814, КПП: 540201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «Арт-Сертификация» меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, резолютивная часть данного Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны