Решение №054/06/32-951/2023 жалобы ИП Блиновой Н.А. и ООО «СИДДХИ» на действия заказчика... от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-951/2023

«22» мая 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ИП Блиновой Н.А. и ООО «СИДДХИ» на действия заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса № 0851200000623002505 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Здвинск - 157 км а/д "К-01" в Купинском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 3 898 140.00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Блинова Н.А. и ООО «СИДДХИ» с жалобами на действия заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса № 0851200000623002505 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Здвинск - 157 км а/д "К-01" в Купинском районе Новосибирской области.

ИП Блинова Н.А. и ООО «СИДДХИ» считают, что заказчиком в порядке оценки заявок по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» неправомерно установлено предельное максимальное значение – 5 (пять), в связи с чем невозможно выявить наиболее опытного участника закупки, а также в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) не устанавлено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации.

От ГКУ НСО «УКСис» на жалобы ИП Блиновой Н.А. и ООО «СИДДХИ» поступили возражения следующего содержания.

1. В соответствии с п.5 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п «О возложении полномочий на ГКУ НСО «УКСис» (далее - Порядок взаимодействия с уполномоченным учреждением), для определения уполномоченным учреждением поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики заполняют и направляют в уполномоченное учреждение заявку на закупку посредством функционала ГИСЗ НСО.

Согласно п.7 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением в составе заявки направляются, в том числе, документы необходимые для организации и проведения закупки, в случае если такие документы предусмотрены Законом о контрактной системе.

Таким образом, формирование порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и определение лучших условий исполнения контракта относится к исключительной компетенции заказчика.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке).

ГКУ НСО «УКСис» считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был сформирован заказчиком в полном соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке.

При этом действующее законодательство в сфере закупок не содержит ограничений по установлению предельных (детализирующих) показателей отбора наилучшего предложения, если они установлены в соответствии с требованиями Положения об оценке заявок на участие в закупке.

Кроме того, в соответствии с позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, формулы оценки, предусмотренные п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.

При этом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок.

2. Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч.12.2 ст.48 ГрК РФ.

Таким образом, архитектурно-строительное проектирование, включая результат указанной деятельности, представляет собой подготовку проектной документации в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

При этом, ч.4 ст.48 ГрК РФ предусмотрено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч.3.8 и ч.3.9 ст. 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено ст.48 ГрК РФ.

С учетом изложенного, членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования требуется только в том случае, если хозяйствующим субъектом осуществляется подготовка проектной документации в отношении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Объектом данной закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ   на ремонт   а/д "Здвинск - 157 км а/д "К-01" в Купинском районе Новосибирской области.

Таким образом, при выполнении работ на подготовку проектной документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования не требуется, соответственно в извещении о проведении закупки данное требование правомерно не было установлено.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Положением об оценке заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. «в» п.24 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, в том числе, показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу пп.«в», пп.«е» п.28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп.«в» п.24 данного Положения:

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к данному Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп.«д» п.31, пп.«г» п.32 и пп.«г» п.33 данного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Подпунктом «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке предусмотрена формула расчета количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки № 0851200000623002505 для критерия оценки «квалификация участников закупки» установлен показатель оценки - наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о проведении закупки не противоречит Положению об оценке заявок на участие в закупке. Формула расчета показателей оценки, установленная заказчиком в извещении о проведении закупки, предусмотрена п.20 данного Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии с позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, формулы оценки, предусмотренные п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.

При этом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок. Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

2. Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч.12.2 ст.48 ГрК РФ.

Таким образом, архитектурно-строительное проектирование, включая результат указанной деятельности, представляет собой подготовку проектной документации в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

При этом, ч.4 ст.48 ГрК РФ предусмотрено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч.3.8 и ч.3.9 ст. 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено ст.48 ГрК РФ.

С учетом изложенного, членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования требуется только в том случае, если хозяйствующим субъектом осуществляется подготовка проектной документации в отношении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно п.10.1 ст.1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт автомобильной дороги "Здвинск - 157 км а/д "К-01" в Купинском районе Новосибирской области.

Таким образом, при выполнении работ на подготовку проектной документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования не требуется, соответственно в извещении о закупке данное требование правомерно не было установлено. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ИП Блиновой Н.А. и ООО «СИДДХИ» на действия заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного конкурса № 0851200000623002505 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Здвинск - 157 км а/д "К-01" в Купинском районе Новосибирской области, необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны