Решение №054/06/48-805/2023 жалоба ИП Миралимова К.А. на действия аукционной комиссии за... от 26 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-805/2023
«26» апреля 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Миралимова К.А. на действия аукционной комиссии заказчика – межрегиональной инспекции ФНС по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100004423000004 на поставку компьютеров, их частей и принадлежностей, начальная (максимальная) цена контракта 759 752,04 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Миралимова К.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – межрегиональной инспекции ФНС по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100004423000004 на поставку компьютеров, их частей и принадлежностей.
Суть жалобы ИП Миралимова К.А. заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2023 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер 113994926) была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование приятного решения аукционная комиссия заказчика указала, что в нарушение пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе участник закупки не указал в заявке характеристику, которая соответствует показателю, установленному в описании объекта закупки, а именно: не указано содержание комплекта оборудования: наличие соединительных кабелей для подключения монитора и разъём для подключения к локальной сети Ethernet; наличие элементов (кабели с разъемами, крепеж при необходимости) для соединения между собой и образования единого рабочего места (АРМа), в том числе сетевые шнуры для подключения системного блока, интерфейсные кабели для подключения монитора к системному блоку: HDMI - длина кабеля не менее 1,5 м.
Податель жалобы считает, что его заявка на участие в электронном аукционе была необоснованно отклонена, ввиду следующего.
В описании объекта закупки в таблице установлены характеристики требуемого к поставке товара, вместе с тем, параметр «HDMI - длина кабеля не менее 1,5 м» в данной таблице отсутствует. Подавая заявку на участие, участник выражает своё согласие на поставку товара в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона. Соответственно, в комплекте поставки будет кабель HDMI длиной не менее 1,5 метра. Податель жалобы полагает, что в случае, если заказчику требовалось указание конкретной длины кабеля – данный параметр было необходимо включить в таблицу требований к техническим характеристикам системного блока.
Межрегиональная инспекция ФНС по СФО в возражениях на жалобу ИП Миралимова К.А. в полном объеме подержала отклонение заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе, а также сообщила следующее.
Исходя из содержания жалобы, участник закупки, не оспаривая по существу правомерность включения в состав оборудования кабеля, фактически не согласен с формой изложения требований к характеристикам.
Довод жалобы о необходимости указания конкретной длины кабеля в таблице не может быть принят, поскольку не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Описание объекта закупки на поставку оборудования заказчиком представлено не в таблице, как указывает податель жалобы, а в приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона, в котором кроме требований, изложенных в таблице, указано требование о необходимости наличия соответствующих элементов (кабели с разъемами, крепеж при необходимости) для соединения между собой и образования единого рабочего места (АРМа), в том числе, сетевые шнуры для подключения системного блока, интерфейсные кабели для подключения монитора к системному блоку: HDMI - длина кабеля не менее 1.5 м.
Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ИП Миралимова К.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 1 и 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению установлено, что описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
При описании товара участник закупки может указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено показателями товара в описании объекта закупки.
В п. 3.2 описания объекта закупки – «Требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам оборудования» установлены технические характеристики, необходимого заказчику к поставке товара, в том числе, сведения о том, что весь комплект оборудования должен иметь соответствующие элементы (кабели с разъемами, крепеж при необходимости) для соединения между собой и образования единого рабочего места (АРМа), в том числе сетевые шнуры для подключения системного блока, интерфейсные кабели для подключения монитора к системному блоку: HDMI - длина кабеля не менее 1.5 м.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в предложении участника закупки в отношении характеристики предлагаемого к поставке товара отсутствует информация о содержании комплекта оборудования, в частности о наличии соединительных кабелей для подключения монитора и разъём для подключения к локальной сети Ethernet, о наличии элементов (кабели с разъемами, крепеж при необходимости) для соединения между собой и образования единого рабочего места (АРМа), в том числе сетевые шнуры для подключения системного блока, интерфейсные кабели для подключения монитора к системному блоку, не указана конкретная длина кабеля HDMI.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения Законодательства о контрактной системе, поскольку заявка ИП Миралимова К.А. была отклонена обоснованно.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Миралимова К.А. на действия аукционной комиссии заказчика – межрегиональной инспекции ФНС по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100004423000004 на поставку компьютеров, их частей и принадлежностей, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.