Решение №054/06/48-805/2023 жалоба ИП Миралимова К.А. на действия аукционной комиссии за... от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-805/2023

«26» апреля 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Миралимова К.А. на действия аукционной комиссии заказчика – межрегиональной инспекции ФНС по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100004423000004 на поставку компьютеров, их частей и принадлежностей, начальная (максимальная) цена контракта 759 752,04 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Миралимова К.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – межрегиональной инспекции ФНС по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100004423000004 на поставку компьютеров, их частей и принадлежностей.

Суть жалобы ИП Миралимова К.А. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2023 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер 113994926) была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование приятного решения аукционная комиссия заказчика указала, что в нарушение пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе участник закупки не указал в заявке характеристику, которая соответствует показателю, установленному в описании объекта закупки, а именно: не указано содержание комплекта оборудования: наличие соединительных кабелей для подключения монитора и разъём для подключения к локальной сети Ethernet; наличие элементов (кабели с разъемами, крепеж при необходимости) для соединения между собой и образования единого рабочего места (АРМа), в том числе сетевые шнуры для подключения системного блока, интерфейсные кабели для подключения монитора к системному блоку: HDMI - длина кабеля не менее 1,5 м.

Податель жалобы считает, что его заявка на участие в электронном аукционе была необоснованно отклонена, ввиду следующего.

В описании объекта закупки в таблице установлены характеристики требуемого к поставке товара, вместе с тем, параметр «HDMI - длина кабеля не менее 1,5 м» в данной таблице отсутствует. Подавая заявку на участие, участник выражает своё согласие на поставку товара в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона. Соответственно, в комплекте поставки будет кабель HDMI длиной не менее 1,5 метра. Податель жалобы полагает, что в случае, если заказчику требовалось указание конкретной длины кабеля – данный параметр было необходимо включить в таблицу требований к техническим характеристикам системного блока.

Межрегиональная инспекция ФНС по СФО в возражениях на жалобу ИП Миралимова К.А. в полном объеме подержала отклонение заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе, а также сообщила следующее.

Исходя из содержания жалобы, участник закупки, не оспаривая по существу правомерность включения в состав оборудования кабеля, фактически не согласен с формой изложения требований к характеристикам.

Довод жалобы о необходимости указания конкретной длины кабеля в таблице не может быть принят, поскольку не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Описание объекта закупки на поставку оборудования заказчиком представлено не в таблице, как указывает податель жалобы, а в приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона, в котором кроме требований, изложенных в таблице, указано требование о необходимости наличия соответствующих элементов (кабели с разъемами, крепеж при необходимости) для соединения между собой и образования единого рабочего места (АРМа), в том числе, сетевые шнуры для подключения системного блока, интерфейсные кабели для подключения монитора к системному блоку: HDMI - длина кабеля не менее 1.5 м.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ИП Миралимова К.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению установлено, что описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При описании товара участник закупки может указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено показателями товара в описании объекта закупки.

В п. 3.2 описания объекта закупки – «Требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам оборудования» установлены технические характеристики, необходимого заказчику к поставке товара, в том числе, сведения о том, что весь комплект оборудования должен иметь соответствующие элементы (кабели с разъемами, крепеж при необходимости) для соединения между собой и образования единого рабочего места (АРМа), в том числе сетевые шнуры для подключения системного блока, интерфейсные кабели для подключения монитора к системному блоку: HDMI - длина кабеля не менее 1.5 м.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в предложении участника закупки в отношении характеристики предлагаемого к поставке товара отсутствует информация о содержании комплекта оборудования, в частности о наличии соединительных кабелей для подключения монитора и разъём для подключения к локальной сети Ethernet, о наличии элементов (кабели с разъемами, крепеж при необходимости) для соединения между собой и образования единого рабочего места (АРМа), в том числе сетевые шнуры для подключения системного блока, интерфейсные кабели для подключения монитора к системному блоку, не указана конкретная длина кабеля HDMI.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения Законодательства о контрактной системе, поскольку заявка ИП Миралимова К.А. была отклонена обоснованно.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Миралимова К.А. на действия аукционной комиссии заказчика – межрегиональной инспекции ФНС по СФО при проведении электронного аукциона № 0151100004423000004 на поставку компьютеров, их частей и принадлежностей, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны