Решение б/н Решение по делу №59 в отношении администрации Здвинского рай... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 28 сентября 2011г.                г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №59 от 19.08.2011г., возбуждённое в отношении администрации Здвинского района Новосибирской области (632951, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Мира, 13) и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» (632951, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Здвинского, 1) по признакам нарушения  ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии  представителей:

администрации Здвинского района: «…» (по доверенности «…».), «…» (без доверенности);

МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района»: «…» (по доверенности «…».),

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России №163 от 11.05.2011г., была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Здвинского района Новосибирской области.

       По результатам проверки составлен акт №05-07 от 16.06.2011г., в котором зафиксированы признаки нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении администрацией Здвинского района с МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» соглашения №1 от 14.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году, которое может привести к ограничению конкуренции.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Здвинского района и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      В объяснении по существу дела (исх. №04 от 09.09.2011г.) директор МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» «…» сообщила, что не предполагала, что заключенное с администрацией Здвинского района соглашение может нарушать Федеральный закон «О защите конкуренции». По соглашению №1 от 14.04.2011г. МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» получало финансовые средства от администрации Здвинского района на модернизацию тепловых сетей и холодного водоснабжения.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Здвинского района и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» признал допущенное нарушение, сообщив, что на момент заключения соглашения в администрации Здвинского района считали, что при освоении денежных средств, поступивших в бюджет района из Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства проводить процедуры размещения заказа предусмотренные Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нет необходимости.

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией Здвинского района и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» заключено соглашение №1 от 14.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году.

   В соответствии с п.2.1 указанного соглашения администрация обязуется направить полученную из Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области финансовую поддержку в сумме 5 187 600 рублей на счёт МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» для финансирования модернизации тепловых сетей и сопутствующего холодного водоснабжения по ул.Береговая, ул.Мира, ул.Здвинского в с.Здвинск.

  Во исполнение указанного соглашения администрацией Здвинского района Новосибирской области было издано распоряжение от 13.05.2011г. №106-ра «О направлении денежных средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области», в соответствии с которым  МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» было перечислено 1 600 000 рублей.

        В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения является полномочиями органов местного самоуправления.

        Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

       Таким образом,  модернизация тепловых сетей и сетей холодного водоснабжения за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.

     В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Здвинского района провела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» соглашения №1 от 14.04.2011г. и предоставления в соответствии с указанным соглашением денежных средств указанному предприятию.

     Указанные действия администрации Здвинского района и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» (размещение заказов для муниципальных нужд у МУП без проведения торгов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства тепловых сетей и сетей водоснабжения, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.

Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация Здвинского района (орган местного самоуправления) и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» (хозяйствующий субъект), заключив соглашение №1 от 14.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году, которое может привести к ограничению конкуренции, нарушили ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Здвинского района и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» нарушившими ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём заключения соглашения №1 от 14.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году, которое может привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Здвинского района и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации Здвинского района и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» необходимо прекратить действие

соглашения №1 от 14.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    28 сентября 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.09.2011г. по делу №59 от 19.08.2011г., возбужденному в отношении администрации Здвинского района Новосибирской области (632951, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Мира, 13) и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» (632951, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Здвинского, 1) по признакам нарушения  ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Администрации Здвинского района Новосибирской области и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района» в срок до 17.10.2011г. прекратить нарушение ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       2. С целью исполнения предписания администрации Здвинского района и МУП «Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района»  необходимо прекратить действие соглашения №1 от 14.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году.

        3.   Об исполнении настоящего предписания  письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 19.10.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Г.Н. Даниленко

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны