Решение №054/06/69-105/2021 жалоба ИП Бородулиной Е.В. на действия Федерального государс... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-105/2021

 

«25» января 2021года                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

в отсутствие

рассмотрев жалобу ИП Бородулиной Е.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения «425 Военный госпиталь»Министерства обороны Российской Федерации при проведении закрытого аукциона № 0851100001620000201 на поставку средств для дезинфекции, начальная (максимальная) цена контракта 724 966,10рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ИП Бородулина Е.В.с жалобой на действия Федерального государственного казенного учреждения «425 Военный госпиталь»Министерства обороны Российской Федерации при проведении закрытого аукциона № 0851100001620000201 на поставку средств для дезинфекции.

В связи с мерами принятыми Правительством РФ, Центральным аппаратом ФАС России по нераспространению (предупреждению) короновирусной инфекции – COVID-19, особому режиму работы органов власти, заседание комиссии проходило в формате видеоконференцсвязи.

Суть жалобы заключается в следующем.

18.12.2020Федеральное государственное казенное учреждение«425 Военный госпиталь»Министерства обороны Российской Федерацииразместило извещение и аукционную документацию о проведении закрытого аукциона на право заключения контракта на «Поставка средств для дезинфекции».

Согласно Протоколу подведения итогов от 11.01.2021 г. заявкаИП Бородулиной Е.В признана не соответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.

Основанием для такого решения послужило не предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных п.3. ч.5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ и документации закрытого аукциона, а именно отсутствует свидетельство о государственной регистрации по позиции 2.

Согласно требованиям заказчика, участники по вторым частям заявок предоставляют копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие или информация о реквизитах такого(их) регистрационного(ых) удостоверения(ий). В случае отсутствия регистрационного удостоверения на товар участник предоставляет документы, подтверждающие качество товара.

По мнению Заказчика, по позиции 2 свидетельство о государственной регистрации представлено участником (ИП Бородулиной Е.В) не было.

ИП Бородулина Е.В считает, что участник в составе заявки предоставил Свидетельство о государственной регистрации на средство Глория Софт № KZ.16.01.98.002.Е.000395.06.20 от 04.06.2020 г. которое распространяется по позиции 2 и 3 требованиям Заказчика.

По мнению ИП Бородулиной Е.В все требования Заказчика были исполнены.

На жалобу ИП Бородулиной Е.В. от ФГКУ «425 ВГ» Минобороны Россиипоступили возражения следующего содержания.

18.12.2020 г. заказчик в лице Федерального государственного казенного учреждения «425 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «425 ВГ» Минобороны России) разместил в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о проведении закрытого аукциона от 18.12.2020 г. №0851100001620000201, на сайте (http://zakupki.gov.ru) и извещение и документацию на специализированной электронной площадке (http://www.astgoz.ru/). Все закупки заказчиком проводятся на специализированной торговой площадке (http://www.astgoz.ru) на основании Постановления правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» и п.2 ч.2 ст.84 Федерального закона 44-ФЗ.

ФГКУ «425 ВГ» Минобороны России сообщило, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе 29.12.2020 г. было подано три заявки. Протоколом подведения итогов закрытого аукциона от 11.01.2021 г. единой комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки победителя закрытого аукциона ИП БородулинойЕ.В., требованиям п.1 ч. 6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Участником закупки ИП БородулинойЕ.В. не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных п. 3 ч.5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ и документации закрытого аукциона. Отсутствует свидетельство о государственной регистрации по позиции 2 «Мыло жидкое с антисептиком». Победителем закрытого аукциона объявлен следующий участник, предложивший наименьшую цену контракта и полный пакет документов.

ФГКУ «425 ВГ» Минобороны России считает, что основаниемдля отклонения заявки участника закупки ИП БородулинойЕ.В. послужило следующие.

Заявка на участие в закрытом аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

На основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ заказчиком в п. 18.2.5. документации о закрытом аукционе в числе иных требований о содержании второй части заявки участника закупки, установленных

Федеральным законом 44-ФЗ, указано о необходимости предоставления копий документов, подтверждающих качество товара.

Участником закупки ИП Бородулина Е.В. копии документов, подтверждающих качество товара, были предоставлены не в полном объеме, что явилось основанием к решению единой комиссии о несоответствии заявки участника закупки требованиям Федерального закона 44-ФЗ и документации о закрытом аукционе. Документы, подтверждающие качество товара, являются обязательными в данном случае, поскольку Приказ Минздрава РФ №344 от 10.11.2002 г. предусматривает обязательную государственную регистрацию. В п.1 Приложения №4 названного Приказа «Номенклатура дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, подлежащих государственной регистрации».

По мнению ФГКУ «425 ВГ» Минобороны России,документы подтверждающие качество антимикробных средств, перечисленные выше, не относятся к товаросопроводительным.

Заказчиком объявлена закупка по четырем позициям средств дезинфекции. ИП Бородулина Е.В. подала заявку по четырем видам средств дезинфекции. Однако в составе второй части заявки предоставила копии трех документов, подтверждающих качество заявленного товара. При этом в заявке ИП Бородулина Е.В. по позициям №2 и №3 «Мыло жидкое с антисептиком» подана одна торговая марка на разный товар. Представленное Свидетельство о государственной регистрации на средство Глория Софт № KZ.16.01.98.002.E.000395.06.20 от 04.06.2020г. заключением комиссии по своим органолептическим свойствам отнесено к позиции №3.

ФГКУ «425 ВГ» Минобороны России пояснило, что данное свидетельство получено на территории иностранного государства, получить дополнительную информацию в сети «Интернет» о характеристиках заявленного товара по представленному свидетельству не представилось возможным.

ФГКУ «425 ВГ» Минобороны России считает, что доводы ИП Бородулиной Е.В. в жалобе сводятся к желанию продать один товар по двум позициям. При этом характеристики, условия применения и стоимость товара по позициям №2 и №3 различные.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 18.1. документации об аукционе первая часть заявки на участие в закрытом аукционе должна содержать:

1.Согласие участника закрытого аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об закрытом аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения закрытого аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. Наименование страны происхождения;

3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закрытом аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В разделе«Описание объекта закупки», документации о закрытом аукционе установлены следующие наименование товаров:

№ п/п

ОКПД2/КТРУ

Наименование

Дополнительная информация/обоснование необходимости использования такой информации

1

21.20.10.158

Кожный антисептик

Кожный антисептик должен быть готов к применению, раствор в виде прозрачной жидкости.

Средство должно соответствовать:

- Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

- требованиям ГОСТ 12.1.007-76 (Пп. 1.2, 1.3)

- Нормативным показателям безопасности и эффективности дезинфекционных средств, подлежащих контролю при проведении обязательной сертификации № 01-12/75-97 (Пп. 1.1–1.7, 2.1– 2.9, 5.1)

Качество и безопасность средства должны подтверждаться Свидетельством о государственной регистрации и Декларацией о соответствии.

Состав: Комбинация пропиловых спиртов (суммарно не менее 75%), ЧАС, увлажняющие и смягчающие добавки. Средство не должно содержать этилового спирта, фенолов, производных гуанидина, третичных аминов, перекиси водорода, искусственных отдушек, красителей.

 рН средства - (нейтральный).

Применение:

- Для обработки рук хирурга и других лиц, участвующих в проведении операций и приеме родов (общее время обработки не более 3 мин).

- Для обработки операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров

- Для обеззараживания загрязненных перчаток, надетых на руки персонала, перед их утилизацией

- Для гигиенической обработки рук персоналом

Форма выпуска: упаковка объемом  не менее 1,0 л с насос-дозатором.

2

21.20.10.158 

Мыло жидкое с антисептиком

Должно быть жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом.

Средство должно соответствовать требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», иметь Декларацию о соответствии.

Состав: мягкие анионактивные ПАВ, смягчающие и антисептические добавки (парабены и производные диазолидина). Не должно содержать фенолов (триклозана), ЧАС, красителей и отдушек. 

рН  средства нейтральный (6,5+/-1,5).

Должно быть предназначено:

• Мытья и гигиенической обработки рук

- хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций и приеме родов, перед обработкой рук антисептическим средством;

- медицинских работников ЛПУ любого профиля, в том числе в детских стационарах, акушерских клиниках, роддомах (включая отделения неонатологии), станций переливания крови и скорой медицинской помощи, медицинского персонала детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений соцобеспечения перед и после проведения медицинских манипуляций;

- сотрудников лабораторий;

- персонала предприятий общественного питания, пищеблоков;

• Для санитарной обработки кожных покровов пациентов лечебно-профилактических учреждений, включая детей любого возраста;

Свойства: прозрачное бесцветное гелеобразное средство, должно обладать очищающим, увлажняющим, смягчающим и антимикробным действием, гипоаллергенным, по параметрам острой токсичности должно относиться не ниже, чем к 4 классу опасности, малоопасное вещество по ГОСТ 12.1.007-76. Эффективно работать в воде любой жесткости. Расход средства должен быть не более 2 мл.

Форма выпуска: упаковка объемом не менее 1 литр с дозатором.

3

21.20.10.158 

Мыло жидкое с антисептиком

Средство - универсальное антисептическое жидкое мыло.

Качество и безопасность средства должны подтверждаться Свидетельством о государственной регистрации и Декларацией о соответствии.

Готовое к применению средство в виде полупрозрачной гелеобразной жидкости бесцветной или цвета применяемого красителя без запаха или с запахом применяемой отдушки.  В качестве действующих веществ средство должно содержать (ЧАС) – не менее 0,8 % и полигексаметиленгуанидин (ПГМГ) – не менее 0,2 %, а также поверхностно-активные вещества, ухаживающие за кожей добавки; рН 1,0% раствора не менее 6,5 ± 1,0 ед. Средство должно обладать смягчающими кожу свойствами

Средство должно обладать бактерицидной активностью (в том числе в отношении микобактерий туберкулеза), туберкулостатическим действием, фунгицидной активностью (в том числе в отношении грибов рода Trichophyton).

Предназначено для:

• гигиенической обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций, приеме родов и прочих инвазивных процедурах перед обработкой кожным антисептиком;

• гигиенической обработки рук медицинского персонала ЛПУ любого профиля: санпропускников; работников лабораторий (в том числе бактериологических, клинических, микробиологических и прочих) и др.

Расход при гигиенической обработке рук: не более 3 мл, время обработки не более 1 минуты.

• мытья и дезинфекции поверхностей из любых материалов.

Расход средства в отношении бактериальных инфекций (кроме туберкулеза) должен составлять не более 900 мл на 10 литров воды при экспозиции не более 5 минут.

• мытья и дезинфекции посуды, тары, емкостей вручную, способом погружения и замачивания.

Форма выпуска: флакон объемом не менее 1 литра с дозатором.

4

21.20.10.243

Средство инсектоакарицидное (концентрат)

Средство должно быть инсектоакарицидное, должно представлять собой концентрат состава: перметрина не менее 20%, ПАВ, керосин и отдушка.

Должно обладать широким спектром инсектицидного действия, обеспечивая паралич, а затем гибель тараканов, клопов, блох, муравьев, крысиных и чесоточных клещей, вшей, имаго и личинок мух и комаров. Продолжительность остаточного действия не менее 2 месяцев в зависимости от концентрации и типа обрабатываемой поверхности.

Должно быть предназначено для уничтожения головных и лобковых вшей у взрослого населения и у детей с пяти лет; платяных вшей; синантропных нелетающих членистоногих на объектах различных категорий (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, крысиных клещей); дезинсекции помещений против чесоточных клещей вшей в ЛПУ и очагах чесотки и педикулеза; а также для уничтожения имаго и личинок мух и комаров профессиональным контингентом в практике медицинской дезинсекции. Должна быть упаковка с закручивающейся крышкой не менее 0,5л.

Согласноп. 18.2.5. документации об аукционе участник во второй части заявки должен подтвердить факт государственной регистрации дезинфицирующего средства, а именно представить свидетельство о государственной регистрации товара.

29.12.2020 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе было подано три заявки.

Согласно протоколу подведения итогов закрытого аукциона от 11.01.2021 г. комиссией заказчика принято решение о несоответствии второй части заявки победителя закрытого аукциона ИП БородулинойЕ.В., требованиям п.1 ч. 6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Участником закупки ИП БородулинойЕ.В. не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных п. 3 ч.5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ и документации закрытого аукциона.

У ИП БородулинойЕ.В. отсутствует свидетельство о государственной регистрации по позиции 2 «Мыло жидкое с антисептиком».

 Победителем закрытого аукциона объявлен следующий участник (ООО «Астра Медикл»), предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение осоответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанныхдокументов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В составе второй части заявки участниказакупки (ИП БородулинойЕ.В.) отсутствует свидетельство о государственной регистрации по позиции 2 «Мыло жидкое с антисептиком», установленным в Разделе аукционной документации - «Описание объекта закупки». Заявитель(ИП БородулинаЕ.В.)в составепервой части заявки декларирует о соответствиепо четырем видам поставляемых товаров (средств для дезинфекции) заявленным характеристикам.

Однако в составе второй части заявки представила копии трех документов, подтверждающих качество заявленного товара. В заявке ИП Бородулина Е.В. по позициям №2 и №3 «Мыло жидкое с антисептиком» подана одна торговая марка на разный товар.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что средство Глория Софт согласно свидетельству о государственной регистрации № KZ.16.01.98.002.E.000395.06.20 от 04.06.2020г., не соответствует характеристикам, установленным в Разделе аукционной документации - «Описание объекта закупки»по позиции 2 «Мыло жидкое с антисептиком».Данный товар должен относиться не ниже, чем к 4 классу опасности по параметрам острой токсичности, эффективно работать в воде любой жесткости, расход средства должен составлять не более 2 мл.

Более того, подателем жалобы не представлены доказательства, что представленное Свидетельство о государственной регистрации на средство Глория Софт № KZ.16.01.98.002.E.000395.06.20 от 04.06.2020г. может подтверждать соответствиекак по позиции №2, так и по позиции №3.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Комиссия заказчика правомерно призналазаявкуИП БородулинойЕ.В.не соответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗзакрытого аукциона № 0851100001620000201 на поставку средств для дезинфекцииКомиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Бородулиной Е.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения «425 Военный госпиталь»Министерства обороны Российской Федерации при проведении закрытого аукциона № 0851100001620000201 на поставку средств для дезинфекции, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны