Решение №054/06/69-1678/2020 жалобу ООО «Новинтех» на действия аукционной комиссии заказч... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1678/2020

 

26 августа 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие  представителей подателя жалобы – ООО «Новинтех»: (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи»: (по доверенностям),

         рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Новинтех» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП») при проведении электронного аукциона №0351300113620000353 на поставку подъемной системы для перемещения больных, размещенного в ЕИС 04.08.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 102066,67 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новинтех» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» при проведении электронного аукциона №0351300113620000353 на поставку подъемной системы для перемещения больных.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Новинтех» была подана заявка на участие в электронном аукционе №0351300113620000353 на поставку подъемной системы для перемещения больных.

Однако на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2020 заявка ООО «Новинтех» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что во второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, что не соответствует п. 16.2.5 документации об электронном аукционе,  п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее - постановление Правительства №982) подъемники для инвалидов не входят в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.

В составе второй части заявки ООО «Новинтех» было приложено информационное письмо сертифицированного органа, о том, что подъемник с электроприводом и подвесами (устройство для подъема и перемещения для медикосоциальной реабилитации) не подлежит обязательной сертификации.

На основании изложенного, ООО «Новинтех» считает, что заказчик нарушил п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «Новинтех» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 2, п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В связи с вышеизложенным, подъемная система для перемещения больных является медицинским изделием.

Таким образом, заказчик правомерно установил требование о наличии во второй части заявки копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия.

ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» в аукционной документации не установило требование о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства  №982, в связи с чем, считает жалобу ООО «Новинтех» необоснованной.

ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» считает, что аукционная комиссия с учетом положений аукционной документации и требований Закона о контрактной системе приняла обоснованное решение о признании второй части заявки ООО «Новинтех» не соответствующей требованиям аукционной документации и просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «Новинтех» не соответствующей требованиям аукционной документации соответствует нормам Закона о контрактной системе. В составе второй части заявки ООО «Новинтех» действительно не представлена копия регистрационного удостоверения. Представленное ООО «Новинтех» в составе второй части заявки информационное письмо о том, что предлагаемая продукция не подлежит обязательной сертификации, не имеет отношения к требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе установлено требование к наличию регистрационного удостоверения, а не к сертификату. Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                                            заявки трех участников были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в составе вторых частей этих заявок имеются регистрационные удостоверения на предлагаемую продукцию. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика выполнила требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новинтех» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» при проведении электронного аукциона №0351300113620000353 на поставку подъемной системы для перемещения больных необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны