Решение №054/06/104-762/2024 в отношении ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-762/2024

«01» апреля 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – администрации р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области : - (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Администрации р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство очистных сооружений р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области» (извещение № 0851200000623002510),

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Администрации р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство очистных сооружений р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области» (извещение № 0851200000623002510).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

05.06.2023 г. заказчиком с ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство очистных сооружений р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области».

В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме - 120 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта, с учетом получения положительного заключения в ГБУ НСО «Государственная вневедомственная экспертиза». Таким образом, работы по контракту должны быть выполнены не позднее 04.10.2023 г.

В период действия контракта заказчик направлял в адрес подрядчика письма, в которых сообщал о необходимости выполнить работы.

08.12.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта. Вместе с тем, работы выполнены не были.

12.03.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. -12.03.2024 г. данное решение было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 12.03.2024 г., следовательно, 12.03.2024 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.03.2024 г.

ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.

К исполнению работ подрядчик приступил своевременно. Представители подрядчика выехали на место проектируемого объекта для ознакомления с условиями проектирования, с особенностями объекта, с представителями заказчика. Был составлен и доведен до заказчика список исходных данных, необходимых для проектирования.

Вместе с тем, дальнейшему продолжению работы препятствовали действия (бездействия) заказчика, выразившиеся в отсутствии необходимых исходных данных, отсутствии письменного (надлежащего) согласования документации, отсутствии закрепленного решения по земельному участку.

06.06.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика запрос, в котором просил предоставить сведения о данных по земельному участку для проектирования, поскольку подрядчиком было установлено, что проектирование необходимо осуществлять на земельном участке с кадастровым номером <...> (в описании объекта закупки (приложение № 1 к контракту) указан земельный  участок с кадастровым номером <...>).

20.06.2023 г. и 05.12.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика уведомление о приостановке выполнения работ на объекте, поскольку заказчиком не было совершено действий по устранению технической ошибки с кадастровым номером земельного участка. Указанные уведомления были размещены в ЕИС.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (подрядчик неоднократно направлял в адрес заказчика запросы о предоставлении информации по вопросам выполнения работ по контракту, выполнены инженерные изыскания). Кроме того, с учётом ошибки в кадастровом номере земельного участка (кадастровый номер земельного участка, на котором необходимо выполнить работ по проектированию и кадастровый номер земельного участка, указанный в контракте, не совпадают), в результате которой подрядчик был вынужден приостановить выполнения работ по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. На заседании Комиссией Новосибирского УФАС представитель заказчика подтвердил наличие в контракте ошибки в кадастровом номере земельного участка, а также сообщил, что дополнительное соглашение об устранении данной ошибки не заключалось.

Кроме того, на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также на дату вступления указанного решения в силу, выполнение работ по контракту было приостановлено подрядчиком.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области включении сведений об ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны