Решение №054/06/33-999/2022 жалоба ООО «Экохим Сибирь» на действия заказчика - ФГБУ «ННИ... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-999/2022

 

06 июня 2022 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Экохим Сибирь» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021322000231 на поставку жидкого мыла в картриджах, начальная (максимальная) цена контракта 1 910 158 руб. 06 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Экохим Сибирь» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021322000231 на поставку жидкого мыла в картриджах.

Суть жалобы ООО «Экохим Сибирь» заключается в следующем.

ООО «Экохим Сибирь» считает, что по указанным ниже позициям описания объекта закупки требование к значениям характеристики «размер картриджа» установлены таким образом, что указанным характеристикам соответствует товар единственного производителя – Essity, TORK (Швеция).

По позиции № 1 описания объекта закупки (жидкое крем-мыло) картриджи должны быть совместимы с диспенсерами TORK системы S2, имеющимися у заказчика; размер картриджа (для совместимости с установленными диспенсерами):

  • высота картриджа – не менее 170 мм и не более 175 мм;
  • ширина не менее – не менее 89 мм и не более 92 мм.

По позиции № 2 описания объекта закупки (жидкое крем-мыло): картриджи должны быть совместимы с диспенсерами TORK системы S1, имеющимися у заказчика; размер картриджа (для совместимости с установленными диспенсерами):

  • высота картриджа не менее 253 мм и не более 256 мм;
  • ширина не менее 90 мм и не более 95 мм.

По мнению подателя жалобы, на территории РФ регламентирующими документами о жидком мыле являются технический регламент на косметическую продукцию ТР ТС 009/2011, ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

Вместе с тем, поскольку извещение о закупке не содержит ссылки на регламентирующие документы (ГОСТ И ТР ТС), действующие на территории Российской Федерации, заказчиком нарушены положения действующего законодательства.

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Экохим Сибирь» сообщило следующее.

1. Заказчик в описании объекта закупки установил минимальные и максимальные значения, в диапазон которых входит продукция как минимум двух производителей. Согласно позиции Верховного Суда РФ заказчик вправе описывать требуемый товар, указывая параметры и характеристики, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям.

Кроме того, на участие в данной закупке было подано три заявки (в том числе, заявка ООО «Экохим Сибирь»), которые были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

2. Пунктом 1.1 описания объекта закупки предусмотрено, что товар должен соответствовать требованиям качества и безопасности, установленным действующим законодательством для данного вида товара. Кроме того, в соответствии с п.6 проекта контракта поставщик гарантирует качество и безопасность товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Качество товара, поставляемого заказчику в соответствии с описанием объекта закупки, должно соответствовать законодательству Российской Федерации и данному контракту. Соответствие качества товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации: сертификатом соответствия (или декларацией), оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии), сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации (при наличии).

На основании вышеизложенного, ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется жидкое мягкое крем-мыло для рук, упакованное в герметичный картридж. Картриджи должны быть совместимы с диспенсерами TORK систем S1, S2, имеющимися у заказчика.

Также заказчиком установлены требования к размерам картриджа:

  •  по позиции № 1 описания объекта закупки:

высота не менее 170 мм и не более 175 мм;

ширина не менее 89 мм и не более 92 мм.

  • по позиции № 2 описания объекта закупки:

высота не менее 253 мм и не более 256 мм;

ширина не менее 90 мм и не более 95 мм.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком.

На основании указанной нормы заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о совместимости предлагаемого участниками закупки товара с имеющимися у заказчика диспенсерами TORK. При этом, в описании объекта закупки отсутствуют требования о поставке именно товара с товарным знаком TORK.

2. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неуказание в описании объекта закупки ссылок на соответствие необходимого к поставке товара установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, требованиям не является нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе прямо не предусмотрена необходимость указания данных ссылок. При этом, ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость формирования заказчиком описания объекта закупки с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, положениями описания объекта закупки и проекта контракта установлено требование о соответствии товара требованиям качества и безопасности, установленным действующим законодательством для данного вида товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Все участники закупки предложили к поставке товар с товарным знаком «Кеман». При этом, ООО «Экохим Сибирь» также приняло участие в данной закупке.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронного аукциона, в частности, описание объекта закупки не содержит требований к характеристикам необходимого заказчику товара, ограничивающих количество участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экохим Сибирь» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021322000231 на поставку жидкого мыла в картриджах необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны