Решение №054/06/69-119/2020 жалоба ООО «Абсолют» на действия аукционной комиссии уполном... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-119/2020

 

21 января 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619008961, начальная (максимальная) цена контракта 11 693 820 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Абсолют» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619008961.

Суть жалобы ООО «Абсолют» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ООО «Абсолют» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: представленный в заявке договор № 180618 от 18.06.2018 является договором субподряда, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «Абсолют», постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) не содержит требований к статусу, в котором должен выступать участник закупки в исполненном контракте (договоре), все предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99 документы были представлены участником и свидетельствует о наличии у него необходимого опыта исполнения контракта.

По договору № 180618 от 18.06.2018 ООО «Абсолют» являлось полноценным исполнителем работ в полном объеме, что подтверждается актами по унифицированной форме КС-2. В стоимостном выражении работы, выполненные ООО «Абсолют», составляют 100% от цены госконтракта.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Абсолют» сообщило следующее.

В соответствии с п.14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Абсолют» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе № 0851200000619008961 были представлены следующие документы:

- копия договора подряда от 18.06.2018 №180618 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция насосно-фильтровальной станции в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области», заключенного с ООО Строительная компания «БраНс»;

- копия акта приемки законченного строительством объекта от 29.05.2019;

- копии актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.05.2019, выданного администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области.

При этом, комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что по результатам определения подрядчика на выполнение работ по реконструкции насосно-фильтровальной станции в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области был заключен муниципальный контракт с ООО Строительная компания «БраНс» (реестровый номер закупки 0851200000618002138, контракт Ф.2018.267560 от 18.06.2018, реестровый номер контракта 3541510126018000008). Заказчик закупки - администрация Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области.

Таким образом, ООО «Абсолют» направило оператору электронной площадки в качестве соответствия дополнительным требованиям копию договора субподряда, при этом, генеральным подрядчиком по объекту являлось ООО СК «БраНс». Представленный договор субподряда свидетельствует о выполнении работ на объекте, указанном в договоре генерального подряда.

Вместе с тем, требования Постановления Правительства РФ № 99 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве генерального подрядчика (прямого исполнителя), а не как субподрядчика (соисполнителя).

Таким образом, исходя из имеющихся в распоряжении аукционной комиссии документов и информации, правовых оснований для признания заявки ООО «Абсолют» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе не имелось.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены заказчиком в п.14.2.2 документации об электронном аукционе.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ООО «Абсолют», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию договора подряда № 180618 от 18.06.2018, заключенного между ООО СК «БраНс» (заказчик) и ООО «Абсолют» (подрядчик) на реконструкцию насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области на сумму 143 559 780,00 рублей. Также было представлено дополнительное соглашение к договору подряда № 180618, в соответствии с которым в связи с увеличением объема выполняемых работ цена договора была увеличена до 157 628 630 руб. Указанный контракт заключен с ООО «Абсолют» как с подрядчиком, что свидетельствует о том, что договор № 180618 не является договором субподряда.

Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что указанный контракт был заключен в целях передачи полномочий ООО СК «БраНс» на выполнение работ по контракту подрядчику – ООО «Абсолют», так как 18.06.2018 между ООО СК «БраНс» и администрацией Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области был заключен контракт № Ф.2018.267560 на реконструкцию насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской также области на сумму 157 628 630 рублей (с дополнительным соглашением).

При этом, в соответствии с актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, а также актом законченного строительством объекта работы по контракту в полном объеме (на сумму 157 628 630 руб.) были выполнены ООО «Абсолют».

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что с позицией уполномоченного учреждения не согласен. Представленный ООО «Абсолют» контракт подтверждает опыт участника по выполнению работ аналогичных объекту закупки № 0851200000619008961. Также было заявлено, что работы по договору подряда № 180618 от 18.06.2018 были полностью выполнены ООО «Абсолют».

В соответствии с письмом ФАС России № МЕ/51304/19В от 19.06.2019 договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 99. Таким образом, позиция ФАС касается договоров субподряда на выполнение части видов работ, предусмотренных договором. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, так как представленная копия договора подряда № 180618 от 18.06.2018, заключенного между ООО СК «БраНс» и ООО «Абсолют» на реконструкцию насосно-фильтровальной станции (НФС) в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области с учетом дополнительного соглашения на сумму 157 628 630,00 рублей, а также акты приемки работ свидетельствуют о том, что подрядчиком – ООО «Абсолют» работы по реконструкции самого объекта капитального строительства были выполнены в полном объеме, а не в части, представленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 документы являются подтверждением опыта ООО «Абсолют» по реконструкции самого объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявки участника ООО «Абсолют» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619008961 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны