Постановление №054/04/9.21-156/2020 в отношении юридического лица – Открытого акционерного общес... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-156/2020

о назначении административного наказания

 

27 мая  2020 года                                                                                        г. Новосибирск

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-156/2020 об административном правонарушении от 13.02.2020 г. и материалы административного дела в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК») (ИНН 7810258843/ КПП 781301001, ОГРН 1027804911441, дата регистрации 12.04.2002, юридический адрес: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литер Х), в отсутствие законного представителя ОАО «ОЭК», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением об отложении срока рассмотрения дела №054/04/9.21-156/2020 об административном правонарушении от 27.04.2020, направленным письмом исх. №02-5561 от 27.04.2020г. Данное определение направлено на юридический адрес: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литер Х. Согласно данным сайта ФГУП «Почта России», номер почтового идентификатора 80087947977257, указанное письмо 06.05.2020 вручено адресату. Также указанное определение направлено в адрес филиала «Сибирский»: 630102, г. Новосибирск, ул. Восход, д. 14/1, оф. 50. Согласно данным сайта ФГУП «Почта России», номер почтового идентификатора 80087947977264, указанное письмо 06.05.2020 вручено адресату.

 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России 29.11.2019 поступило обращение ТСН «Шафран» (вх.№14681) по факту нарушения ОАО «ОЭК» в лице филиала «Сибирский» правил технологического присоединения к электрическим сетям садовых участков ТСН «Шафран», расположенных по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, сельсовет Морской, территория ТСН «Шафран».

В настоящее время документом, устанавливающим и регламентирующим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, являются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Между ТСН «Шафран» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 091-0207-18/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (ЮЛ от 150 до 670 кВт) от 19.06.2018, а также выданы технические условия, являющиеся приложением к указанному договору.

В соответствии с п. 85 Правил для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В соответствии с п. 87 Правил сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

В соответствии с п. 89 Правил при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Согласно п. 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

ТСН «Шафран» письмом б/н от 05.11.2019 уведомило ОАО «ОЭК» о выполнении им технических условий к договору № 091-0207-18/ТП от 19.06.2018. Данное уведомление получено 05.11.2019 Домашовым И.П.

В соответствии с п. 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий по уведомлению б/н от 05.11.2019 истек 15.11.2019.

Согласно содержанию заявления ОАО «ОЭК» мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) в установленный действующим законодательством срок не осуществило, тем самым нарушив 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, установленный п. 90 Правил.

Вышеуказанными действиями ОАО «ОЭК» нарушило п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2016 г. № 291-ЭЭ, от 14.12.2017 г. № 672-ЭЭ для ОАО «Объединенная энергетическая компания» в лице филиала «Сибирский» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2021 гг.

Таким образом, ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям ОАО «ОЭК» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литер Х.

Время совершения правонарушения –  16.11.2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении директором филиала «Сибирский ОАО «ОЭК» Домашовым И.П. в отношении вменяемого ОАО «ОЭК» нарушения представлены следующие пояснения.

Как установлено Новосибирским УФС России в протоколе от 13.02.1020 СНТ «Шафран» 05.11.2019 уведомило ОАО «ОЭК» о выполнении им технических условий по договору № 091-0207-18/ТП.

В соответствии с п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполненных технических условий истек 15.11.2019.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей – по истечении трех месяцев, со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – со дня обнаружения.

Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 (в редакции от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из анализа указанных Правил, в рассматриваемом случае двухмесячный срок давности привлечения ОАО «ОЭК» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ следует исчислять с 15.11.2019 – истечения установленных пунктом 90 Правил десяти дней для проведения проверки.

Таким образом, двухмесячный срок давности привлечения ОАО «ОЭК» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекал 15.01.2020.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, представитель ответчика просит производство по административному делу № 054/04/9.21-156/2020 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.        

 

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Между ТСН «Шафран» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 091-0207-18/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (ЮЛ от 150 до 670 кВт) от 19.06.2018, а также выданы технические условия, являющиеся приложением к указанному договору.

Согласно п. 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

ТСН «Шафран» письмом б/н от 05.11.2019 уведомило ОАО «ОЭК» о выполнении им технических условий к договору № 091-0207-18/ТП от 19.06.2018. Данное уведомление получено 05.11.2019 Домашовым И.П., который согласно представленным ОАО «ОЭК» документам, в том числе, должностной инструкции директора филиала «Сибирский» ОАО «Объединенная энергетическая компания» от 11.01.2016 являлся директором филиала и представлял интересы Общества, в том числе в отношениях с юридическими и физическими лицами, а также совершал от имени Общества сделки и иные юридические действия в соответствии с полномочиями и должен был знать законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность Общества, постановления федеральных, региональных, местных органов власти. 

В соответствии с п. 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий по уведомлению б/н от 05.11.2019 истек 15.11.2019.

ОАО «ОЭК» мероприятий по проверке в установленный действующим законодательством срок не осуществило, тем самым нарушило 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, установленный п. 90 Правил.

В пояснениях, представленных директором филиала «Сибирский ОАО «ОЭК» Домашовым И.П. в отношении вменяемого ОАО «ОЭК» нарушения, представитель ответчика факт нарушения срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не отрицает.

Согласно пояснениям, срок давности привлечения ОАО «ОЭК» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ следует исчислять с 15.11.2019 – истечения установленных пунктом 90 Правил 10 дней для проведения проверки выполнения заявителем технических условий.

Однако представитель ответчика указывает на положение части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которым постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, по мнению представителя ответчика, срок давности привлечения ОАО «ОЭК» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истек 15.01.2020. На основании изложенного, ответчик считает возможным прекратить производство по административному делу № 054/04/9.21-156/2020 в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Позиция ответчика не может быть принята антимонопольным органом в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения ОАО «ОЭК» к административной ответственности за нарушение пункта 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 не истек.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ОАО «ОЭК» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, ОАО «ОЭК» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

ОАО «ОЭК» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «ОЭК» (ИНН 7810258843) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к ОАО «ОЭК» (ИНН 7810258843) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 16111601091010021140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000528961.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441