Решение №08-01-9 Решение № 08-01-9 по делу в отношении котировочной комисси... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-9

 

18 января 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.   

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 Букрин  С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя Управления делами Сибирского отделения Российской академии наук:

<…> (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Страховая группа «АСКО» в г.Новосибирск:

<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» на действия котировочной комиссии Управления делами Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Страховая группа «АСКО» с жалобой на действия котировочной комиссии Управления делами Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

20.12.2010г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Управлением делами Сибирского отделения Российской академии наук (далее по тексту СО РАН) было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 392 359 (триста девяносто две тысячи триста пятьдесят девять) рублей 23 копейки.

По мнению подателя жалобы, котировочные заявки ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ООО «Страховая компания СОГАЗ-Агро» и ООО «Росгосстрах» были неправомерно допущены до участия в запросе котировок, так как цена государственного контракта, предложенная данными участниками размещения заказа рассчитана неверно.

На жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» поступило возражение от Управления делами Сибирского отделения Российской академии наук, в котором сообщается следующее.

Все поданные котировочные заявки соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная цена услуг не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, все участники в своих заявках декларируют, что цена рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В связи с этим оснований для отклонения котировочных заявок у котировочной комиссии не было.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Расчет страховой премии на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств производится в соответствии с положениями Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Так в извещении о проведении запроса котировок № 125-10 СО РАН установило требование о том, что цена государственного контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739.

Таким образом, если цена контракта рассчитана участниками размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства, она должна быть одинаковой у всех участников.

В соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В связи с тем, что Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, котировочная комиссия обязана была проверить котировочные заявки участников размещения заказа на соответствие указанному требованию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что цена государственного контракта, исходя из исходных данных для расчета страховой премии по ОСАГО, указанных в извещении о проведении запроса котировок, будет равна 392 359, 23 рубля.

Таким образом, котировочная комиссия, руководствуясь ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ должна была отклонить заявки ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ООО «Страховая компания СОГАЗ-Агро» и ООО «Росгосстрах», как несоответствующие требованию, указанному в извещении о проведении запроса котировок, а именно, расчет цены в указанных заявках не соответствует цене, рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Страховая группа «АСКО» на действия котировочной комиссии Управления делами Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обоснованной.

12 января 2011 года управление делами СО РАН по результатам запроса котировок заключило государственный контракт № 125к с победителем запроса котировок ЗАО «Страховая группа «УралСиб» по предложенной цене 392 180,22 рубля.

Согласно расчета итоговой страховой премии, являющегося приложением к государственному контракта № 125к, по позиции 80 «Toyota Hiace, D» ЗАО «Страховая группа «УралСиб» для расчета премии применило 5 класс по коэффициенту Кбм, вместо указанного в извещении о проведении запроса котировок 4 класса.  Так расчет страховой премии по указанной позиции с применением коэффициента Кбм 4 класса равен 3 401,19 рублей, с применением Кбм 5 класса 3 222,18 рублей.

В связи с чем, итоговый расчет страховой премии по данной позиции стал на 179,01 рублей меньше необходимого, что и повлияло на цену государственного контракта и результаты проведенного запроса котировок.

В соответствии со ст.14 Федерального закона 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, а именно, любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом,  в действиях ЗАО «Страховая группа «УралСиб» усматриваются  признаки нарушения ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ, а именно, осуществление действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного запроса котировок иных  нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать котировочной комиссии Управления делами Сибирского отделения Российской академии наук предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-9

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

18 января 2011 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-9 от 18.01.2011г. по жалобе ООО «Страховая группа «АСКО» на действия котировочной комиссии Управления делами Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Котировочной комиссии Управления делами Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Прекратить нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 02.02.2011г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны