Решение №054/06/104-1399/2023 обращение МБУ «ГКЦСОН» о включении сведений об ООО «СтройКап... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1399/2023

«18» июля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ «ГКЦСОН» о включении сведений об ООО «СтройКапиталСибирь» (ИНН 5405040307, 630017, г. Новосибирск, ул. Покатная, д. 122, кв. 32) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение текущего ремонта по устройству подоконников и фронтальных экранов на отопительные приборы по адресу ул. Котовского, 1 (извещение № 0851300008923000017),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ «ГКЦСОН» о включении сведений об ООО «СтройКапиталСибирь» (ИНН 5405040307, 630017, г. Новосибирск, ул. Покатная, д. 122, кв. 32) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение текущего ремонта по устройству подоконников и фронтальных экранов на отопительные приборы по адресу ул. Котовского, 1 (извещение № 0851300008923000017).

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

16.05.2023 г. между заказчиком и ООО «СтройКапиталСибирь» был заключен контракт на выполнение текущего ремонта по устройству подоконников и фронтальных экранов на отопительные приборы по адресу ул. Котовского, 1.

Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работ по контракту в полном объеме – в течение 28 рабочих дней, то есть до 26.06.2023 г.

Согласно п. 1.1 контракта работы выполняются в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

В приложении № 1 к контракту установлены условия выполнения работ, в частности:

- подрядчик не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до начала выполнения работ должен представить список рабочих, которые будут задействованы на объекте (с указанием ФИО и должности) с письменного разрешения рабочих в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

- подрядчик разрабатывает график производства работ и представляет заказчику на утверждение в течение 2 (двух) календарных дней с даты заключения контракта. Без утвержденного графика производства работ заказчиком к производству работ не приступать;

- графики освобождения помещений, отключения от сетей инженерного обеспечения (в случае необходимости: электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление и структурированные кабельные системы) предоставляются заказчику не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до начала выполнения работ;

- перед началом работ подрядчик приказом назначает ответственное лицо за производство работ, за охрану труда, за соблюдение пожарных норм при выполнении работ на конкретном объекте и за решение всех вопросов, возникающих в процессе производства работ в том числе освидетельствование скрытых работ. Надлежаще заверенная копия приказа предоставляется заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта.

Вместе с тем, подрядчиком были нарушены вышеуказанные условия контракта, установленные в приложении № 1 к контракту – не были представлены указанные документы, а также работы не были начаты.

25.05.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором предложил рассмотреть вопрос о замене материалов.

29.05.2023 г. заказчик направил в адрес специализированной организации, привлечение которой предусмотрено п. 4.1 контракта – МКУ «ЦТНиРМТБМУССП» запрос о возможности замены материалов.

05.06.2023 г. специализированная организация направила в адрес заказчика ответ на запрос, в котором сообщила о невозможности замены материла, поскольку предложенный подрядчиком к замене материал и материал, указанный в контракте не являются взаимозаменяемыми.

08.06.2023 г. заказчик уведомил подрядчика о невозможности замены материала.

08.06.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором подрядчик изложил своё несогласие с отказом в согласовании замены материала, просил повторно согласовать замену материала, а также изложил свою точку зрения по вопросам исполнения контракта.

Помимо прочего между заказчиком и подрядчиком велись устные переговоры по вопросам исполнения контракта, однако данные переговоры не дали положительного результата.

21.06.2023 г. заказчик с участием представителей специализированной организации произвёл осмотр результатов работ по контракту, по результатам которого было установлено, что условия для производства работ имеются, доступ в помещения свободный, отсутствуют признаки начала подготовительных и основных работ, отсутствует заготовительный материал, отсутствует какое-либо оборудование или инструмент. По результатам осмотра был составлен акт.

21.06.2023 г. подрядчик посредством электронной почты направил в адрес заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное сообщение подрядчика было расценено заказчиком как необоснованное намерение ООО «СтройКапиталСибирь» отказаться от исполнения контракта.

22.06.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о недопустимости нарушения условий контракта, о необходимости предоставления документов, перечень которых изложен в приложении № 1 к контракту, помимо прочего, к указанному письму был приложен акт осмотра от 21.06.2023 г. С данным письмом подрядчик был ознакомлен, о чем имеется отметка о получении директором ООО «СтройКапиталСибирь».

27.06.2023 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.06.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 27.06.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 10.07.2023 г.

ООО «СтройКапиталСибирь» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

Между заказчиком и подрядчиком велись устные переговоры, в ходе которых стороны пришли к выводу о том, что из предлагаемых материалов и условий возможно осуществить монтаж и выполнение работ, однако возникнут проблемы как для заказчика, так и для подрядчика. Исходя из этого, стороны пришли к выводу о том, что материалы будут заменены и технические, технологические условия будут предоставлены.

Заказчик просил ООО «СтройКапиталСибирь» предложить рабочий вариант с точки зрения эстетики, технологически и технически правильного монтажа и материалов. Подрядчиком было разработано предложение и направлено заказчику.

Вместе с тем, подрядчиком ответа получено не было, в связи с чем, а также по причине того, что сроки выполнения работ подходили к концу, подрядчик направил в адрес заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту. Ответа на указанное уведомление подрядчик не получил.

22.06.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо об исполнении контракта, к которому был приложен акт осмотра результатов ремонта.

23.06.2023 г. подрядчик осуществил выезд на объект заказчика для осмотра и планирования дальнейших действий. По результатам осмотра было выявлено, что в акте осмотра, составленного заказчиком были указаны пункты, которые не соответствуют действительности, в связи с чем подрядчиком было составлено письмо с возражениями и пояснениями по данному вопросу с приложением фото, которое было направлено в адрес заказчика. Ответа на указанное письмо в адрес подрядчика не поступило.

ООО «СтройКапиталСибирь» предлагало заказчику выполнить работ и при условии продления сроков выполнения работ по контракту заказчиком.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «СтройКапиталСибирь» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, как следует из представленных заказчиком документов и сведений ООО «СтройКапиталСибирь» не приступило к выполнению работ по контракту, не представило документов и сведений, предусмотренных приложением № 1 к контракту. Кроме того ООО «СтройКапиталСибирь», несмотря на письмо специализированной организации о невозможности замены материалов, продолжало попытки согласования замены материалов, а следовательно, изменения существенных условий контракта, игнорируя при этом сроки выполнения работ по контракту.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик на письмо подрядчика о разъяснении вопросов исполнения контракта (техническое состояние стен, проблемы монтажа) предоставил устные разъяснения.

Вместе с тем, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято достаточных мер, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты подрядчиком, в частности, не было представлено документов, свидетельствующих о надлежащем исполнении контракта, не было доказано фактов принятия реальных и достаточных мер, направленных на исполнение контракта.

Решение ООО «СтройКапиталСибирь» об одностороннем отказе от исполнения контракта не может и не могло быть принято как обоснованное, поскольку противоречило требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, а также частям 19 и 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

ООО «СтройКапиталСибирь» не обеспечило присутствие представителей в заседании Комиссии Новосибирского УФАС.

Кроме того, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было обжаловано ООО «СтройКапиталСибирь» в судебном порядке.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «СтройКапиталСибирь» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СтройКапиталСибирь» (ИНН 5405040307, 630017, г. Новосибирск, ул. Покатная, д. 122, кв. 32) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «СтройКапиталСибирь» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны