Решение №РНП-54-145 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реест... от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-145

«17» апреля 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве И.А. (ИНН 540808002248, 630090, г. Новосибирск, ул. Терешковой, д. 8, кв. 148) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0851200000623001787 на оказание услуг по изготовлению и доставке бланочной продукции (журналы),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве И.А. (ИНН 540808002248, 630090, г. Новосибирск, ул. Терешковой, д. 8, кв. 148) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0851200000623001787 на оказание услуг по изготовлению и доставке бланочной продукции (журналы).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №ИЭА1 от 29.03.2023г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Васильев И.А.

Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

30.03.2023г. в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для подписания победителем.

Согласно п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

06.04.2023г. победитель электронного аукциона, разместил на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный контракт и информацию, предусмотренную ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, а именно, реестровые номера контрактов 2190111491120000059, 1540601922000029 и 2190111491120000059.

В ходе проведения проверки данной информации заказчик установил, что победитель закупки фактически представил информацию о двух контрактах.

Таким образом, победитель электронного аукциона не исполнил требования, предусмотренные ч.8.1. ст.96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании п.1 ч.6 ст.51 и ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик признал победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

10.04.2023г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Васильева И.А. поступили следующие пояснения.

ИП Васильев И.А. фактически не имел намерения уклониться от заключения контракта, непредставление информации о трех контрактах произошло по причине технической ошибки при указании данных сведений в личном кабинете участника закупки. В качестве подтверждения наличия сведений о трех контрактах, исполненных ИП Васильевым И.А. в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, представил информацию о реестровых номерах трех контрактов, а именно, 2190111491120000059, 1540601922000029 и 2420000061521000035.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Васильева И.А. уклонившимся от заключения контракта. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что указанные в пояснениях ИП Васильева И.А. контракты соответствуют требованиям ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ИП Васильева И.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке.

В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Васильева И.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Васильева И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве И.А. отказать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны