Постановление №054/04/7.32.3-1160/2022 в отношении юридического лица – муниципального автономного у... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  054/04/7.32.3-1160/2022

о назначении административного наказания

 

18 июля 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1160/2022 от 05.07.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица муниципального автономного учреждения г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» (630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, ИНН 5433160050, КПП 540601001, ОГРН: 1055404111223, Дата присвоения ОГРН: 07.09.2005),

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (вх. № 1380/22 от 28.02.2022 г.), который провел проверку соблюдения МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выявило следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В настоящее время МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» руководствуется Положением о порядке проведения закупок для нужд муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» (утверждено 15 января 2022 г. протоколом наблюдательного совета муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту»).

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту», в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках и п. 3.1.6 раздела 3.1 Положения о закупке и Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», разместило План закупки на 2022 год 23.01.2022 г., т.е. с нарушением срока установленного п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908 (после 31.12.2021 года).

В соответствии с п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту», в нарушение п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, нарушило срок направления в ЕИС информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июнь, июль, август 2021 года:

 

Отчетный период

Вид отчетности о договорах, заключенных:

Дата публикации

Июнь 2021

по результатам закупки товаров, работ, услуг

20.02.2022

Июль 2021

по результатам закупки товаров, работ, услуг

20.02.2022

Август 2021

по результатам закупки товаров, работ, услуг

20.02.2022

 

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, установленного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» имеется нарушение ч. 2 ст. 4 и п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, п. 3.1.6 раздела 3.1 Положения о закупке и Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Объяснения представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Представитель МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» <...> сообщила о том, что МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» полностью признала вину, сообщила о том, что умысла на совершение административного правонарушения не имелось.

План закупок не был размещен до 31 декабря 2021 г. так как от контрагентов не поступила информация о стоимости и сроках заключения договоров. 23 января 2022 г. план был размещен.

Информация о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июнь, июль, август 2021 г. была размещена в ЕИС в установленный срок, но только о закупках у единственного поставщика.

После выявления нарушений, они были исправлены. Все необходимые сведения размещены в ЕИС.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту», а также представленные пояснения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлен частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по факту нарушения срока размещения в ЕИС информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июнь 2021 года в настоящее время истек.

При этом, срок давности привлечения к административной ответственности по фактам нарушения срока размещения в ЕИС плана закупки на 2022 год и информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июль, август 2021 года не истек.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения - г. Новосибирск, Новосибирской области.

Время совершения - 01.01.2022, 11.08.2021, 11.09.2021.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» является некоммерческой организацией, с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось. Нарушение срока размещения в ЕИС плана закупок на 2022 и нарушение срока направления в ЕИС информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июнь, июль, август 2021 года не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» (630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, ИНН 5433160050, КПП 540601001, ОГРН: 1055404111223, Дата присвоения ОГРН: 07.09.2005) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны