Решение №054/06/104-2165/2023 в отношении ООО «Нижмедфармация» от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2165/2023

«25» октября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..........................

в присутствии представителей заказчика – ГБУ НСО «Медтранс»: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителей ООО «Нижмедфармация»: - (по доверенности), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУ НСО «Медтранс» о включении сведений об ООО «Нижмедфармация» (ИНН 5257198640, 603002, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18Б, помещ. П9) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Нижмедфармация» по результатам проведения электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение № 0851200000623004161),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУ НСО «Медтранс» о включении сведений об ООО «Нижмедфармация» (ИНН 5257198640, 603002, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18Б, помещ. П9) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Нижмедфармация» по результатам проведения электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение № 0851200000623004161).

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

11.07.2023 г. заказчиком с ООО «Нижмедфармация» был заключен контракт на поставку легковых автомобилей.

В соответствии с п. 3.6 контракта сроки поставки товара: с даты заключения контракта по 01.08.2023 г.

04.08.2023 г. ГБУ НСО «Медтранс» направило в адрес ООО «Нижмедфармация» претензию о необходимости поставить товар.

11.08.2023 г. ООО «Нижмедфармация» направило в адрес заказчика гарантийное письмо, в котором ссылалось на то, что товар невозможно поставить по причинам, независящим от него, не представляя никаких доказательств данного обоснования, обязуясь поставить товар в срок до 30.11.2023 г.

15.08.2023 г. заказчик повторно направил в адрес ООО «Нижмедфармация» претензию о необходимости поставить товар и о предупреждении, что в случае непоставки контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

08.09.2023 г. заказчик направил в адрес ООО «Нижмедфармация» претензию о необходимости поставить товар в течение 7 дней с момента получения претензии.

11.09.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика гарантийное письмо, в котором указал срок поставки - до 30.11.2023 г., не представляя никаких доказательств для освобождения от ответственности.

26.09.2023 г. заказчик направил в адрес ООО «Нижмедфармация» претензию о необходимости поставить товар в течение 7 дней с момента получения претензии. А также сообщило поставщику по средствам телефонной связи о том, что в случае отсутствия товара в установленные сроки учреждение будет вынуждено принять решение об одностороннем расторжении контракта.

04.10.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 04.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.10.2023 г., следовательно, 04.10.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 17.10.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ООО «Нижмедфармация» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

В целях исполнения контракта ООО «Нижмедфармация» был заключен договор купли- продажи автомобиля с ООО НПФ «Галант-Авто», согласно которому продавец обязуется передать в собственность покупателя, а покупатель принять и оплатить два автомобиля «скорая медицинская помощь класс «С».

Указанные автомобили подлежали доукомплектованию медицинским оборудованием в соответствии с условиями контракта.

ООО «Нижмедфармация» был заключен договор №54/01/07/23 Ф от 05.07.2023 г. с ООО «Инфо Плюс» на поставку медицинской техники и товаров медицинского назначения, а именно, инкубатора транспортного интенсивной терапии новорожденных ИТН- 01-«УОМЗ». ООО «Нижмедфармация» произвело оплату по указанному договору на сумму 3 808 000 руб., что подтверждается платежными поручениями № 192 от 08.08.2023 г., № 205 от 23.08.2023 г. и № 210 от 24.08.2023 г. Медицинское оборудование было поставлено в адрес ООО «Нижмедфармация», что подтверждается УПД № 870 от 30.08.2023 г.

В целях комплектования автомобилей скорой помощи в соответствии с условиями контракта были приобретены монитор пациента и шприцевой насос у компании АО «Медлига» (оплата произведена платежным поручением № 687 от 05.09.2023 г.).

Нарушение сроков поставки товара по контракту было вызвано сложностями с поставкой аппаратов искусственной вентиляции легких, необходимых для комплектования автомобилей скорой медицинской помощи.

ООО «Нижмедфармация» было получено коммерческое предложение от официального дистрибьютора на территории Российской Федерации ООО «Полиомед» от 03.07.2023 г. на поставку аппарата искусственной вентиляции легких «Oxivent» производства «Modul Grup», Турция.

Вместе с тем, после заключения контракта возможность поставки аппарата ИВЛ со стороны ООО «Полиомед» не была подтверждена, в ответ на письменный запрос со стороны ООО «Нижмедфармация» (письмо от 15.08.2023 г. № НИМФ/15-08/01) организация сообщила, что поставка возможна не ранее декабря 2023 г.

ООО «Нижмедфармация» были инициированы обращения к иным поставщикам: ООО «Исцеление» и ООО «Проджект Трейд» (письмо № НИМФ/15-08/02 от 15.08.2023 г.). По результатам указанных действий ООО «Нижмедфармация» заключило договор с ООО «Исцеление». 06.09.2023 г. и 11.09.2023 г. ООО «Нижмедфармация» платёжными поручениями № 688 и № 703 произвело оплату товара на сумму 2 250 000 руб.

12.09.2023 г. поставщик сообщил заказчику о вышеописанных обстоятельствах, а также гарантировал поставку товара до 30.11.2023 г.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в действиях поставщика имелись признаки пренебрежительного отношения к условиям исполнения контракта, на основании которого у заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, как следует из представленных сторонами документов, обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Нижмедфармация» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены факты попыток устранения нарушений условий контракта, допущенных поставщиком в регламентированный период поставки, что подтверждается письмами поставщика в адрес контрагентов, счетами на оплату, платёжными поручениями, а также универсальными передаточными документами.

Кроме того, поставщиком были представлены письма контрагентов о задержке поставки товара (ИВЛ, увлажнители дыхательных смесей).

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Нижмедфармация» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО «Нижмедфармация» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» о включении сведений об ООО «Нижмедфармация» (ИНН 5257198640, 603002, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Советская, д. 18Б, помещ. П9) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны