Решение №054/06/49-2540/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-2540/2023

 

06 декабря 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Диагностические системы - Сибирь»: (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24»: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Диагностические системы - Сибирь» на действия комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008368 на поставку анализатора иммуноферментного (ИФА), начальная (максимальная) цена контракта 5 095 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Диагностические системы - Сибирь» с жалобой на действия комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008368 на поставку анализатора иммуноферментного (ИФА).

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 13.11.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 22.11.2023;

3) на участие в закупке подано 8 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке заявки 7 участников были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

5) победителем закупки признано ООО «ВЫМПЕЛ» с предложением о цене контракта в размере 982 973,22 руб.

Суть жалобы ООО «Диагностические системы - Сибирь» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку победителя электронного аукциона – ООО «ВЫМПЕЛ» соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. В обоснование своих доводов податель жалобы сообщил следующее.

Согласно проекту контракта, опубликованному в ЕИС, ООО «ВЫМПЕЛ» предложило к поставке товар – анализатор иммуноферментный автоматический «Лазурит» (Lazurite) с принадлежностями, выпускаемый по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2009/03660 от 07.04.2009, в том числе, со следующей технической характеристикой: «Набор фильтров: 405, 450, 490, 620 нм».

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, анализатор иммуноферментный автоматический «Лазурит» имеет характеристику «Набор фильтров: 405, 450, 492, 620 нм».

Указанное также подтверждается данными, размещенными на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений РОССТАНДАРТ – ФГИС АРШИН (приложение к свидетельству № 45240 об утверждении типа средств измерений).

На основании изложенного, ООО «Диагностические системы - Сибирь» считает, что заявка ООО «ВЫМПЕЛ» должна была быть отклонена комиссией ГКУ НСО «УКСис».

ГКУ НСО «УКСис» заявило, что не согласно с доводом, изложенным в жалобе ООО «Диагностические системы - Сибирь». По мнению уполномоченного учреждения, единой комиссией не были нарушены положения действующего законодательства, товар, предложенный победителем закупки, соответствует требованиям извещения о закупке.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется оборудование, в том числе, со следующей характеристикой: «Набор фильтров: 405, 450, 492, 620 нм».

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно заявке ООО «ВЫМПЕЛ» участником был предложен к поставке товар – анализатор иммуноферментный автоматический «Лазурит» (Lazurite) с принадлежностями, обладающий, в том числе, указанными характеристиками. В составе заявки также было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2009/03660 от 07.04.2009.

Приложением к регистрационному удостоверению № ФСЗ 2009/03660 от 07.04.2009 предусмотрена стандартная комплектация анализатора, оснащенная, в том числе, следующим набором фильтров: 405, 450, 490, 620 нм.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с руководством по эксплуатации, размещенном на сайте Росздравнадзора в отношении медицинского изделия с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2009/03660 от 07.04.2009, в анализаторе установлены 4 оптических фильтра. Дополнительно можно приобрести и установить еще два, т.е. всего 6 оптических фильтров может быть установлено в анализаторе.

Так, руководство содержит также изображение окна редактирования параметров оптических фильтров, в котором предусматривается возможность установки двух дополнительных фильтров.

По заявлению представителей уполномоченного учреждения из информации, размещенной на сайтах поставщиков указанного анализатора следует, что данное медицинское изделие обладает спектральным диапазоном фильтров 400 – 700 нм.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из представленных в регистрационном удостоверении и руководстве по эксплуатации оборудования сведений прямо не следует, что установить на анализаторе иммуноферментном автоматическом «Лазурит» (Lazurite) необходимый заказчику фильтр (492 нм) не представляется возможным.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения не были нарушены положения Закона о контрактной системе при принятии решения о признании ООО «ВЫМПЕЛ» победителем закупки. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Диагностические системы - Сибирь» на действия комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008368 на поставку анализатора иммуноферментного (ИФА) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны