Решение №054/06/104-26/2023 обращение заказчика - ГКУ НСО «Территориальное Управление ав... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-26/2023

«17» мая 2023 года                                                                                                       г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев обращение заказчика - ГКУ НСО «Территориальное Управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ИНН 5405100316, КПП 540501001) о включении сведений об ООО «Престиж-ЛТФ» (ИНН 5503098376, КПП 550301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт путепровода через железную дорогу «Омск-Новосибирск» на 5 км а/д «997 км а/д «Р-254» - г. Татарск» в Татарском районе Новосибирской области, ИКЗ № 222540510031654050100101330010000244,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ГКУ НСО «Территориальное Управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее - ГКУ НСО «ТУАД») о включении сведений об ООО «Престиж-ЛТФ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного

250964 *

 

контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт путепровода через железную дорогу «Омск- Новосибирск» на 5 км а/д «997 км а/д «Р-254» - г. Татарск» в Татарском районе Новосибирской области, ИКЗ № 222540510031654050100101330010000244.

Уведомление о рассмотрении названного обращения было размещено в порядке, предусмотренном Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила № 1078), в связи с чем стороны считаются надлежащим образом уведомленными о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 Правил № 1078.

При подготовке материалов обращения к рассмотрению по существу мотивированной позиции о причинах неисполнения контракта от ООО «Престиж-ЛТФ» в адрес Новосибирского У ФАС России не поступало. Должностными лицами контрольного органа были предприняты попытки связаться с ООО «Престиж-ЛТФ» посредством телефонной связи по номерам, указанным в контракте и в карточке участника закупок в единой информационной системе, при этом, общество на связь не выходило.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ГКУ НСО «ТУАД» (далее - заказчик) и ООО «Престиж-ЛТФ» (далее - исполнитель) заключен контракт № 0851200000622002735 от 08.08.2022 на выполнение работ по разработке исполнителем проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт путепровода через железную дорогу «Омск - Новосибирск» на 5 км а/д «997 км а/д «Р-254» - г. Татарск» в Татарском районе Новосибирской области (далее - объект) (далее

  • контракт).

Согласно ст. 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 5.4.2 контракта, исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить заказчику документы, указанные в разделе 4 контракта.

В соответствии с п. 3.3 контракта дата окончания исполнения работ — 03.04.2023.

По состоянию на 25.04.2023 результаты работ исполнителем не переданы, промежуточные результаты работ, свидетельствующие о выполнении работ по контракту не предоставлялись, в частности инженерные изыскания и основные технические решения, запросы о представлении исходных данных для разработки проектной документации. Акты приемки выполненных работ в соответствии с условиями контракта не составлялись и не подписывались.

В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. п. 9.6, 9.6.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора подряда, в том числе в следующих случаях: если исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Направленные запросы о ходе выполнения работ, уведомление о ненадлежащем исполнении условий контракта, а также претензия о начислении пени за нарушение сроков выполнения работ ООО «Престиж-ЛТФ» оставлены без ответа.

В связи с существенным нарушением условий контракта ГКУ НСО «ТУАД» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 25.04.2023.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 10.05.2023, контракт считается расторгнутым с 10.05.2023.

ООО «Престиж-ЛТФ» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации не предоставило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)  выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)  заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила.

В соответствии с п. 3.3 контракта дата окончания исполнения работ — 03.04.2023.

При этом, в установленный контрактом срок работы исполнены не были, информации и документов, подтверждающих, что ООО «Престиж-ЛТФ» предпринимало действия по предупреждению заказчика о возможной просрочке исполнения обязательств по контракту в материалы рассматриваемого обращения представлено не было.

Согласно п. 10.2 контракта до передачи спора на разрешение Арбитражного суда Новосибирской области стороны примут меры к его урегулированию в претензионном порядке. Претензия должна быть направлена в письменном виде. По полученной претензии сторона обязана дать письменный ответ по существу в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты ее получения.

Установлено, что заказчиком претензии в отношении ООО «Престиж-ЛТФ» были размещены в единой информационной системе 05.04.2023, 05.05.2023.

В силу ч. 16 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.

В силу ст. 165.1 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (абз. 2 ч. 3 ст. 54 ГК РФ).

Согласно п. 67 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

На основании изложенного, заказчиком был соблюден порядок урегулирования споров, в действиях заказчика не усматриваются нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнении обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности ООО «Престиж-ЛТФ» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на общество.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «Престиж-ЛТФ» условий контракта, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Престиж-ЛТФ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 95, ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Престиж- ЛТФ» (ИНН 5503098376, КПП 550301001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «Престиж-ЛТФ» -<...>сроком на 2 (два) года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков;
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны