Решение №054/06/33-2392/2021 жалоба ООО «Дентал-Сити» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «К... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2392/2021

09 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Дентал-Сити» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300161521000303 на поставку расходных частей к стоматологическому оборудованию, размещенного в ЕИС 18.11.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 105 720 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дентал-Сити» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300161521000303 на поставку расходных частей к стоматологическому оборудованию.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), в частности, податель жалобы считает, что установленные в описании объекта закупки параметры и характеристики закупаемого товара избыточны и не соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 7785-1-2006 и ГОСТ Р ИСО 7785-2-2006.

Кроме того, в описании объекта закупки заказчиком не указано обоснование необходимости применения показателей, установленных заказчиком в описании объекта закупки в разделе «Дополнительные характеристики», но не предусмотренных положениями вышеуказанных ГОСТ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Дентал-Сити» от заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели закупаемого товара, указанные заказчиком в описании объекта закупки, установлены заказчиком исходя из потребностей заказчика с учетом специфики деятельности. В связи с тем, что характеристики товара, установленные в КТРУ, не позволяют определить соответствие товара потребностям заказчика, заказчиком было принято решение об уточнении части характеристик, имеющих существенное значение для заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при описании объекта закупки были использованы показатели, не предусмотренные требованиями ГОСТ Р ИСО 7785-1-2013 «Высокоскоростные пневматические турбинные наконечники» и ГОСТ Р ИСО 7785-2-2013 «Прямые и угловые наконечники», в частности, показатели, установленные в п.п.2.2, п.п.2.4, п.п.2.6, п.п.2.10, п.п.2.11, п.п.2.13 и т.д. п.1 «Наконечник стоматологической бормашины» описания объекта закупки; п.п.2.3, п.п.3.1 и п.п.3.2 п.2 «Наконечник стоматологической бормашины» описания объекта закупки; п.п.2.7 п.3 «Наконечник стоматологической бормашины» описания объекта закупки; п.п.2.3 и п.п.2.7 п.4 «Наконечник стоматологической бормашины» описания объекта закупки.

При этом, заказчиком в описании объекта закупки не указаны обоснования установления дополнительных характеристик, не предусмотренных требованиями ГОСТ. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке было подано 3 заявки. При этом, в указанных заявках предложены товары двух различных производителей по каждой позиции. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2021г. все участники закупки допущены до аукциона. По итогам проведения аукциона достигнута значительная экономия бюджетных средств (53, 93%).

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В п.14 аукционной документации заказчиком установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015г. (далее – Ограничения допуска №102). При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что товар с кодом ОКПД2 32.50.11, установленным заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, не входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, на который распространяются данные Ограничения допуска №102. Таким образом, указанные Ограничения допуска №102 установлены заказчиком с нарушением требований ст.14 п.10 ст.42, ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ и Ограничений допуска №102.

2. В п.14 аукционной документации заказчиком установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Ограничения допуска №878).

 При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что товар с кодом ОКПД2 32.50.11, установленным заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, не входит в перечень радиоэлектронной продукции, на который распространяются данные Ограничения допуска №878. Таким образом, указанные Ограничения допуска №878 установлены заказчиком с нарушением требований ст.14 п.10 ст.42, ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ и Ограничения допуска №878.

3. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком 23.11.2021г. размещены в ЕИС разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса. Таким образом, заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений аукционной документации с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дентал-Сити» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300161521000303 на поставку расходных частей к стоматологическому оборудованию частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14, п.2 ч.1 ст.33, п.10 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 и ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, Ограничений допуска №102 и Ограничения допуска №878.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны