Уведомление №5233э жалоба  (вх. 5233э от 17.07.2019 года) ИП Юртайкина Е. А. на... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба  (вх. 5233э от 17.07.2019 года) Индивидуального предпринимателя Юртайкина Е. А. на действия заказчика
торгов Акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее – АО «Новосибирскэнергосбыт»)
при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на проведение работ по обследованию методов сбора и обмена данными  между АО «Новосибирскэнергосбыт» и ГИС ЖКХ,  подготовку технических требований для реализации методов сбора и обмена информацией в программных комплексах АО «Новосибирскэнергосбыт» с ГИС ЖКХ (извещение № 31908066116 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

05.07.2019 года АО «Новсибирскэнергосбыт» было размещено извещение о закупке № 31908066116.

Закупочной документацией были установлены требования о наличии у участника двух видов лицензий, а именно:

- Наличие лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

- Наличие лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Заявитель полагает, что требования к наличию таких лицензий у участника закупки установлены неправомерно, поскольку предмет закупки, установленный приложением № 1 к ценовому предложению не является лицензируемым видом деятельности.

В представленной документации предметом закупаемых работ является следующее:

- Проведение работ по обследованию методов сбора и обмена данными между АО «Новосибирскэнергосбыт» и ГИС ЖКХ в части полноты, актуальности и соответствия действующему законодательству;

- Подготовка технических требований для реализации методов сбора и обмена информацией в программных комплексах АО «Новосибирскэнергосбыт» с ГИС ЖКХ, в полном объеме соответствующим действующему законодательству. 

Работа с ГИС ЖКХ регулируется Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». В силу статьи 4 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов:

1) открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В связи с указанным принципом доступ к такой информации при осуществлении закупки не может быть поставлен в зависимость от наличия или отсутствия у исполнителя лицензий.

Запрашиваемые заказчиком работы не являются работой в соответствии с требуемыми закупками лицензиями.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перечень выполняемых работ составляющих и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств определен приложением к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 года № 313. В указанном постановлении отсутствует деятельность, связанная с предметом осуществляемой закупки.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель полагает, что установление вышеупомянутых требований к наличию лицензии при осуществлении не лицензируемого вида деятельности противоречит основным принципам осуществления закупки и необоснованного ограничивает конкуренции между участниками путем установления требований не предусмотренных федеральным законом или иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Тем самым требование к наличию у исполнителя лицензии является избыточным. Предъявление требований к наличию лицензии когда такая лицензия не требуется признается нарушением, что подтверждается в том числе и практикой ФАС.

Кроме того, данные положения закона также продублированы в Положении о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Новосибирскэнергосбыт». 

Так согласно статье 1 Положения Закупочная деятельность Заказчика основывается на следующих принципах: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам закупки; 

Таким образом, установление избыточного требования к наличию у Участника лицензии, противоречит не только закону о закупках, но и собственному положению заказчика. 

Согласно статье 3.2 пунктам 2, 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, будучи заинтересованным в участии в закупке заявителем был направлен запрос о разъяснении закупочной документации. Направленный запрос заказчиком был проигнорирован.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Новосибирскэнергосбыт» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 24 июля 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 26 июля 2019 года в 09.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны