Решение №054/06/32-2139/2022 жалоба – ООО «АМТ-Групп» на действия заказчика – администрац... от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-2139/2022

 

«14» декабря 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу – ООО «АМТ-Групп» на действия заказчика – администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения МКУ «ЦРМЗ» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851300000122000467 на выполнение работ по разработке проектно-сметной, рабочей документации на строительство объекта: «Дом культуры «Октябрь», расположенный в Новосибирской области, г. Бердск, пос. Новый, ул. Пирогова», начальная (максимальная) цена контракта 4 995 000,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АМТ-Групп» с жалобой на действия заказчика – администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения МКУ «ЦРМЗ» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851300000122000467 на выполнение работ по разработке проектно-сметной, рабочей документации на строительство объекта: «Дом культуры «Октябрь», расположенный в Новосибирской области, г. Бердск, пос. Новый, ул. Пирогова».

Суть жалобы ООО «АМТ-Групп» заключается в следующем.

22.11.2022 г. заказчик разместил извещение об осуществлении закупки № 0851300000122000467. Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен детализирующий показатель оценки «Качественные характеристики объекта закупки». При этом оценивается представленное участником закупки предложение о качественных характеристиках объекта закупки в виде пакета следующих документов:

 - пояснительная записка с описанием архитектурно-художественного облика здания, планировочной структуры здания, применяемых отделочных материалов, размещения здания на участке, благоустройства и озеленения, расчетом парковочных мест;

- схема генерального плана, включающая посадку здания на участке, размещение нормативного количества парковочных мест, пожарных проездов;

- поэтажные планы с экспликацией помещений;

- 2 характерных разреза;

- 3 варианта цветового решения фасада здания;

- 3D визуализации одного из вариантов цветового решения фасадов здания с не менее чем трех видовых точек;

- программа на инженерно-геодезические изыскания;

- программа на инженерно-геологические изыскания;

- программа на инженерно-экологические изыскания;

- техническое задание на инженерно-геодезические изыскания;

- техническое задание на инженерно-геологические изыскания;

- техническое задание на инженерно-экологические изыскания;

- конструктивное задание на геологические изыскания;

- расчет нагрузок электроснабжения и электроосвещения;

- расчет потребности в холодной и горячей воде;

- расчет тепловых нагрузок;

- план размещения технологического оборудования в зрительном зале;

- перечень технологического оборудования зрительного зала, предполагаемого к применению.

Податель жалобы считает, что представление указанных документов в составе заявки является заведомо невыполнимым, поскольку пунктом 46 описания объекта закупки предусмотрено представление заказчиком подрядчику исходных данных, а именно, градостроительного плана земельного участка, дизайн-проекта фасадов проектируемого здания в течение 1,5 месяцев с даты подписания контракта, технические условия на присоединение к улично-дорожной сети не позднее 1 месяца с даты подписания контракта.

Вместе с тем, согласно порядку оценки и рассмотрения заявок вышеуказанные документы должны в полной мере соответствовать описанию объекта закупки, градостроительным нормам, техническим регламентам, стандартам и иным нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации; должны учитывать назначение объекта закупки, установленное в конкурсной документации. Поскольку в извещении установлен детализирующий показатель такой же, как и показатель оценки, то фактически детализация не происходит. При этом извещение не устанавливает форм и требований к содержанию документов, которые участник должен представить в составе заявки на участие в конкурсе. В связи с этим податель жалобы считает, что заказчиком установлен ненадлежащий порядок оцени заявок на участие в конкурсе.

От заказчика - администрации города Бердска Новосибирской области поступили возражения следующего содержания.

Участнику закупки необходимо разработать предпроектные решения дома культуры «Октябрь», руководствуясь основными технико-экономическими показателями и иными характеристиками, содержащимися в описании объекта закупки (кадастровый номер, вместимость дома культуры, перечень помещений), а также действующими нормативными правовыми документами в области градостроительного и архитектурно-строительного проектирования, и информации о земельном участке, имеющейся в открытых источниках. Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен детализирующий показатель оценки «Качественные характеристики объекта закупки». При этом заказчик привел полный и исчерпывающий перечень таких документов с указанием, каким именно требованиям они должны соответствовать. Таким образом, заказчик с доводами жалобы не согласен.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ № 2604.

В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке), для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 данного Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

Согласно п. 19 Положения об оценке заявок на участие в закупке, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Согласно п. 22 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0851300000122000467 по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен детализирующий показатель оценки «Качественные характеристики объекта закупки». При этом оценивается представленное участником закупки предложение о качественных характеристиках объекта закупки в виде пакета документов: пояснительная записка с описанием архитектурно-художественного облика здания, планировочной структуры здания, применяемых отделочных материалов, размещения здания на участке, благоустройства и озеленения, расчетом парковочных мест; схема генерального плана, включающая посадку здания на участке, размещение нормативного количества парковочных мест, пожарных проездов; поэтажные планы с экспликацией помещений; 2 характерных разреза; 3 варианта цветового решения фасада здания; 3D визуализации одного из вариантов цветового решения фасадов здания с не менее чем трех видовых точек; программа на инженерно-геодезические изыскания; программа на инженерно-геологические изыскания; программа на инженерно-экологические изыскания; техническое задание на инженерно-геодезические изыскания; техническое задание на инженерно-геологические изыскания; техническое задание на инженерно-экологические изыскания; конструктивное задание на геологические изыскания; расчет нагрузок электроснабжения и электроосвещения; расчет потребности в холодной и горячей воде; расчет тепловых нагрузок; план размещения технологического оборудования в зрительном зале; перечень технологического оборудования зрительного зала, предполагаемого к применению.

 Данные документы должны в полной мере соответствовать описанию объекта закупки, градостроительным нормам, техническим регламентам, стандартам и иным нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации; должны учитывать назначение объекта закупки, установленное в конкурсной документации.

В случае если в предложении о качественных характеристиках объекта закупки представлены все необходимые документы, и они соответствуют установленным требованиям, заявке участника присваивается 100 баллов. В случае если в заявке участника отсутствует предложение о качественных характеристиках объекта закупки, либо предоставлены не все необходимые документы, либо предоставленные документы не соответствуют установленным требованиям, заявке участника присваивается 0 баллов.

Вместе с тем, согласно п. 46 описания объекта закупки технические условия на присоединение к улично-дорожной сети представляются подрядчику заказчиком не позднее 1 месяца с даты подписания контракта, градостроительный план земельного участка, дизайн-проект объекта представляются подрядчику заказчиком не позднее 1,5 месяцев с даты подписания контракта. Согласно п. 21.14 подрядчик обязан использовать дизайн-проект заказчика, представленный подрядчику после подписания контракта, при реализации проектных решений, сохранив художественный облик помещений. Согласно п. 21.15 подрядчик обязан в соответствии с представленным заказчиком дизайн-проектом (3D визуализацией) разработать фасады здания и отделку сохранив архитектурно-художественный облик здания.

Таким образом, в составе заявки заказчиком оценивается представление документов, часть из которых будет получена подрядчиком непосредственно от заказчика в ходе выполнения работ, и разработка участником закупки указанных документов до получения исходных данных будет в нарушение положений описания объекта закупки. Кроме того, порядок оценки не раскрывает конкретных измеряемых требований к предмету оценки, что не позволяет определить степень проработанности и соответствия представляемых документов описанию объекта закупки в целях получения максимального количества баллов при оценке заявки участника. Доводы жалобы нашли свое подтверждение.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99, п. 2 ч. 22 ст. Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АМТ-Групп» на действия заказчика – администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения МКУ «ЦРМЗ» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851300000122000467 на выполнение работ по разработке проектно-сметной, рабочей документации на строительство объекта: «Дом культуры «Октябрь», расположенный в Новосибирской области, г. Бердск, пос. Новый, ул. Пирогова», обоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе, Положение об оценке заявок на участие в закупке.

2. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, конкурсной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны