Решение №054/01/18.1-196/2024 в отношении МАУ «Дирекция городских парков» от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-196/2024

29.01.2024                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «НЕОКОМ-СБ» (вх. №142/24 от 09.01.2024) на действия МАУ «Дирекция городских парков» при заключении договоров на охрану территории парка «Затулинский» (далее - территория парка), принадлежащей ЗАКАЗЧИКУ, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге 47, а также имущества Заказчика, находящегося на территории парка «Березовая роща», принадлежащей ЗАКАЗЧИКУ, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная 53, а также имущества Заказчика, находящегося на территории Парка,

в присутствии представителей МАУ «Дирекция городских парков» <...> (по доверенности №26 от 07.07.2023), <...> (по доверенности №3 от 16.01.2024),<...> (по доверенности №6 от 26.01.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «НЕОКОМ-СБ» (вх. №142/24 от 09.01.2024) на действия МАУ «Дирекция городских парков» при заключении договоров на охрану территории парка «Затулинский» (далее - территория парка), принадлежащей ЗАКАЗЧИКУ, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге 47, а также имущества Заказчика, находящегося на территории парка       «Березовая роща», принадлежащей ЗАКАЗЧИКУ, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная 53, а также имущества Заказчика, находящегося на территории Парка.

Заявитель сообщает следующее.

ООО ЧОП «НЕОКОМ СБ» 30.11.2023 года на площадке РТС-тендер приняло участие в торгах (№6947892 НМЦК 7 202 8809 рублей и №6949618 с НМЦК 5 256 000 рублей), заказчиком которых выступало Новосибирска «Дирекция городских парков» (МАУ «Дирекция городских парков»), предметом которых было заключение с победителем муниципальных контрактов на охрану территории:

1.    парка         «Затулинский» (далее - территория парка), принадлежащей ЗАКАЗЧИКУ, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге 47, а также имущества Заказчика, находящегося на территории с ценой КП 4 423 800 (четыре миллиона четыреста двадцать три тысячи восемьсот) рублей, НДС не применяется, согласно ст.26.13, 26.14 НК РФ.

2.    парка         «Березовая роща» (далее - территория парка), принадлежащей ЗАКАЗЧИКУ, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная 53, а также имущества Заказчика, находящегося на территории Парка (далее - объекты), с ценой КП 6 768 000 (шесть миллионов семьсот шестьдесят восемь тысяч) рублей, НДС не начисляется, ст.26.13, 26.13 НК РФ.

11.12.2023        года на эл адрес ООО ЧОП НЕОКОМ СБ поступило сообщение (прилагается) что оно является победителем обоих лотов и с заявителем предложено заключить соответствующие договоры, файлы которых были приложены к настоящему сообщению, подписанному начальником отдела закупок МАУ Бабич Дмитрием Николаевичем.

Оформив 12.12.2023 года оба договора и скрепив их подписями и печатями ООО ЧОП НЕОКОМ СБ, по 2 экземплярам договора, а также приказы ЧОП о назначении ответственных за данные договоры (прилагаются), нарочным все подлинники договоров были переданы данному лицу для подписания их со стороны МАУ.

Вместо подписанных экземпляра договоров, лишь по истечении 7 дней (19.12.2023 года) по эл почте заявитель получил от выше указанного лица сообщение, что у заявителя не хватает каких- то документов для подписания договоров.

В этот же день были направлены разъяснения и ссылки на то, что затребованные документы были ранее приложены к Тендерной документации.

21.12.2023        года в 15.14 часов МСК. вместо получения подписанных со стороны МАУ договоров, на площадке РТС тендер были опубликованы извещения, что Заказчик отказывается от подписания обоих договоров с указанием причины «ИНОЕ».

И тут же в нерабочее время снова публикует данные лоты с закрытием подачи на следующий день в 10 и 10.30 часов НСК.

ООО ЧОП НЕОКОМ СБ повторно подает документы и КП по обоим лотам и снова их выигрывает, но Заказчик снова 25.12.2023 года публикует на площадке РТС тендер извещение об отмене тендерной процедуры.

В дополнение к жалобе ООО «ЧОП НЕОКОМ СБ» сообщило о незаконности отмены неконкурентных закупок, сославшись на разъяснение ФАС России.

МАУ «Дирекция городских парков» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу.

МАУ «Дирекция городских парков» (далее - Заказчик) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 г.

Положением о закупках Заказчика (в ред. № 10 от 13.10.2023 г.) (далее - Положение о закупке) установлены способы определения поставщика товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 4.1.7 Положения о закупке одним из способов является закупка у единственного поставщика (неконкурентная закупка) - по принципу «электронного магазина».

Заказчиком, в соответствии с указанным положением, на площадке РТС-маркет (адрес в сети Интернет novobl-zmo.rts-tender.ru) 30.11.2023 г. были размещены 2 неконкурентные закупки на оказание услуг по охране территории парков «Затулинский» (№ 6949618, НМЦД 5 256 000,00 руб), «Березовая роща» (№ 6947892, НМЦД 7 202 880,00 руб.) со сроком окончания подачи заявок 07.12.2023 г. Прилагаемые к закупке документы

  • проект договора (Приложения № 1, 7) и дополнительные требования к участнику закупки (Приложение № 2).

Ко времени окончания подачи заявок по закупке № 6949618 (оказание услуг по охране территории парка «Затулинский») было подано 2 заявки:

  1. ООО ЧОП "КНЯЗЬ ВЛАДИМИР" с ценой предложения 5 045 760,00 руб. Заявка признана несоответствующей в связи с отсутствием документов по дополнительным требованиям.
  2. ООО ЧОП "НЕОКОМ-СБ» с ценой предложения 4 423 800,00 руб. Заявка признана соответствующей.

Ко времени окончания подачи заявок по закупке № 6947892 (оказание услуг по охране территории парка «Березовая роща») была подана 1 заявка:

  1. ООО ЧОП "НЕОКОМ-СБ» с ценой предложения 6 768 000,00 руб. Заявка признана соответствующей.

В процессе подготовки проектов договоров с участником закупок, чьи заявки признаны соответствующими, ответственным сотрудником Заказчика было выяснено, что при подготовке к закупке в техническом задании не был учтен ряд моментов, оказывающих существенное влияние на качество оказываемых услуг и определение НМЦД, а именно — не указано, что Исполнитель самостоятельно и за свой счет должен установить на охраняемой территории модули для размещения сотрудников охраны.

В связи с необходимостью доработки данного вопроса Заказчиком на основании пп. 6.10.6 Положения о закупке было принято решение об отмене вышеуказанных закупок и возможности пересмотра условий договора. Решение заказчика об отмене закупок № 6949618, № 6947892 с указанием причин принятия такого решения было размещено в электронном магазине 21.12.23 г. (журналы событий прилагаются - Приложение № 3 и №4).

21 декабря 2023 года Заказчиком вновь были опубликованы закупки:

-№7096617 Оказание услуг по охране территории парка «Затулинский» (время публикации 15:11 Новосибирского времени) (проект договора - Приложение № 8) дополнительные требования - Приложение № 9)

- № 7096625 Оказание услуг по охране парка "Березовая роща" (время публикации 15:12 Новосибирского времени) (проект договора - Приложение № 10) дополнительные требования - Приложение № 11).

21 декабря 2023 года время 15.11-15.12 является рабочим для Заказчика, кроме того, ФЗ № 223-Ф3 или каким-либо другими нормативным актами, а также регламентом работы торговой площадки не установлены требования по времени публикации закупок.

Ко времени окончания подачи заявок по закупке № 7096617 (оказание услуг по охране территории парка «Затулинский») было подано 2 заявки:

  1. ООО ЧОП "КНЯЗЬ ВЛАДИМИР" с ценой предложения 5 238 480,00 руб. Заявка признана соответствующей.
  2. ООО ЧОП "НЕОКОМ-СБ» с ценой предложения 4 642 800,00 руб. Заявка признана несоответствующей в связи с отсутствием документов по дополнительным требованиям Заказчика.

Ко времени окончания подачи заявок по закупке № 7096625 (оказание услуг по охране территории парка «Березовая роща») была подана 1 заявка:

1) ООО ЧОП "НЕОКОМ-СБ» с ценой предложения 6 480 000,00 руб. К заявке опять- таки не были приложены документы в соответствии с установленными дополнительными требованиями. Соответственно, данная закупка фактически не состоялась.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Положением о закупках Заказчика (раздел 5.2. Положения о закупках):

«п. 5.2.2. При проведении конкурентных закупок, а также при способе закупки - «электронный магазин», заказчик вправе установить следующие дополнительные квалификационные требования к участникам закупки о наличии:

  • финансовых ресурсов для исполнения договора;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
  • опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации (при закупке услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)), услуг по обслуживанию озелененной территории парков, услуг по уборке территорий парков) (наличие опыта исполнения участником закупки договора/договоров, предусматривающего оказание соответствующих предмету закупки услуг. Цена оказанных услуг должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Подтверждением опыта считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг без применения штрафных санкций. Если при исполнении такого контракта/договора составлено несколько актов приемки оказанных услуг, участниками закупки направляются все такие акты. Указанные документы (договор/контракт, акты) направляются участником закупки в составе заявки на соответствующую закупку. Опытом исполнения договора/контракта считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, являются:

а)   номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б)  выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в)   исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки.»

Таким образом, податель жалобы ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» пытается ввести УФАС в заблуждение, говоря о том, что и второй раз он выиграл, хотя решение о несоответствии поданной им заявки было размещено в электронном магазине 25.12.23 и 26.12.23 г. (приложение № 5 и № 6).

МАУ «Дирекция городских парков», как у Заказчика, не было намерения уклоняться от заключения договоров. В связи с этим изначально с ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» велась определенная переписка и переговоры по вопросам заключения договоров. Однако договоры по первоначальным закупкам не были заключены по независящим обстоятельствам.

По повторно опубликованным закупкам договоры с ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» заключены не были по основаниям, предусмотренным Положением о закупках Заказчика.

На основании вышеизложенного заказчик считает жалобу ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, поясняю, что документы, истребуемые по ч.15 ст. 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, предоставить невозможно, так как все вышеуказанные закупки проводились как неконкурентные закупки у единственного поставщика, соответственно, документация и извещения по ним не составлялись и не публиковались ни на площадке РТС-тендер, ни какой-либо еще электронной торговой площадки, а равно и на сайте ЕИС.

Дополнительно МАУ «Дирекция городских парков» сообщило о неправомерности ссылок заявителя на статью ФАС России.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

МАУ «Дирекция городских парков» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) на основании своего Положения о закупках (утверждено заместителем мэра г. Новосибирска – начальником департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска 27.09.2023) (далее- Положение о закупке).

Рассматриваемые закупки проведены в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона 223-ФЗ (по принципу «электронного магазина») (п.4.1.7 Положения о закупке).

ФАС России в письме от 22.09.2022 N ДФ/87946/22 указывает следующее. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. ФАС России обращает внимание, что закупка у единственного поставщика является способом осуществления неконкурентной закупки. При этом положения части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все способы закупок как конкурентные, так и неконкурентные.

Таким образом, антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы о нарушении порядка заключения договоров по результатам неконкурентных закупок.

30.11.2023 г. были размещены 2 неконкурентные закупки на оказание услуг по охране территории парков «Затулинский» (№ 6949618, НМЦД 5 256 000,00 руб), «Березовая роща» (№ 6947892, НМЦД 7 202 880,00 руб.) со сроком окончания подачи заявок 07.12.2023 г.

В составе документов данных закупок размещены требования к участнику закупки.

На участие в закупке № 6947892, поступила одна заявка от ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», которая соответствовала требованиям. На участие в закупке № 6949618 было подано 2 заявки, включая заявителя. Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ».

В ходе преддоговорных переговоров заказчик отказался от заключения договора на основании п.6.10.6 своего положения о закупке.

Представители МАУ «Дирекция городских парков» пояснили, что отказ от заключения договора с ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» обусловлен необходимостью внесения изменений в техническое задание, также участником закупки не была представлена схема патрулирования парка.

Новосибирским УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями к участникам закупки предоставление участником закупки схемы патрулирования парка не требуется.

21.12.2023 заказчиком МАУ «Дирекция городских парков» размещена закупка №7096617 (оказание услуг по охране территории парка «Затулинский» в 2024 году). Размещены требования к участникам закупки.  На участие поступило 2 заявки: ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» и ООО ЧОП «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР». Заявка ООО ЧОП НЕОКОМ» отклонена в связи с непредставлением документов согласно дополнительных требований Заказчика, подтверждающих опыт работы, связанный с предметом договора и деловой репутации (протокол рассмотрения заявок №7096617 от 26.12.2023). Победителем закупки признан ООО ЧОП «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР», с которым заключен договор. 

21.12.2023  заказчиком МАУ «Дирекция городских парков» размещена закупка №7096625 (оказание услуг по охране парка «Березовая роща» в 2024 году. Размещены требования к участникам закупки. На участие в закупке поступила заявка ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ». В составе документов отсутствовали документы согласно требованиям к участникам закупки, подтверждающие опыт работы, связанный с предметом договора и деловой репутации. Закупка отменена.

Изменения в Техническое задание при последующем объявлении закупок на охрану территории парков «Затулинский», «Березовая роща» (№7096617, №7096625) внесены заказчиком не были.

25.12.2023 заказчиком МАУ «Дирекция городских парков» размещена закупка №8948244 (оказание услуг по охране парка «Березовая роща»). На участие поступила заявка ООО ЧОП «БОГДАН», с которым заключен договор.

Учитывая изложенные обстоятельства, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о необоснованности отказа заявителю от заключения договора по закупкам № 6947892, № 6949618.

Поскольку по рассматриваемым закупкам заключены договоры, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу жалоба ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» (вх. №142/24 от 09.01.2024) на действия МАУ «Дирекция городских парков» при заключении договоров на охрану территории парка «Затулинский» (далее - территория парка), принадлежащей ЗАКАЗЧИКУ, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге 47, а также имущества Заказчика, находящегося на территории парка«Березовая роща», принадлежащей ЗАКАЗЧИКУ, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Планетная 53, а также имущества Заказчика, находящегося на территории Парка обоснованной.
  2. Предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны