Решение №054/06/14-542/2021 обращение ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больн... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-542/2021

 

31 марта 2021 года                                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0351300113521000040 на поставку расходного материала для реанимации (контуры дыхательные), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» был нарушен порядок применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 15 документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, в Перечень № 2 которого включен товар, закупаемый в рамках данного электронного аукциона (контур дыхательный для аппарата искусственной вентиляции легких – 32.50.13.190).  

Согласно пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Изучив вторые части заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Тремя участниками закупки к поставке были предложены медицинские изделия, происходящие из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Так, ООО «Медика» (заявка № 109338839) был предложен товар производства «Алба Хелскеа ЛЛС», США (место производства – Китай).

ООО «Мастер Фарм» (заявка № 109339482) был предложен товар производства «Пласти-Мед», Турция.

ООО «Юпитер» (заявка № 109339416) был предложен товар производства «Мортон Медикал Сан. ве. Тик. А.С.», Турция.

Другими участниками закупки к поставке были предложены медицинские изделия, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза.

ООО «Новая Медицина» (заявка № 109338845) был предложен товар производства ООО «Ассомедика», Беларусь. В составе второй части заявки ООО «Новая Медицина» были представлены следующие документы: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU1101005103 от 12.01.2021; акт экспертизы происхождения товаров № 1/51-3 от 12.01.2021, выданный  Белорусской Торгово-промышленной палатой, подтверждающий допустимую стоимость использованных материалов иностранного происхождения; сертификат, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

ООО «Медсити» (заявка № 109333393) был предложен товар производства ООО «Ассомедика», Беларусь. В составе второй части заявки ООО «Медсити» были представлены следующие документы: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU1101021403 от 22.01.2021; акт экспертизы происхождения товаров № 1/214-3 от 22.01.2021, выданный  Белорусской торгово-промышленной палатой, подтверждающий допустимую стоимость использованный материалов иностранного происхождения; сертификат, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

ООО «МС Групп» (заявка № 109349356) был предложен товар производства АО «НПП «Интероко», Россия. В составе второй части заявки ООО «МС Групп» были представлены следующие документы: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0168000075 от 07.12.2020; акт экспертизы происхождения товаров № 20.168.07.12.269 от 07.12.2020, выданный  СОЮЗ «Люберецкая торгово-промышленная палата», подтверждающий допустимую стоимость использованных материалов иностранного происхождения; сертификат, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

Таким образом, на участие в данном электронном аукционе было подано 3 заявки, отвечающие требованиям пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, аукционной комиссией во исполнение пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 необходимо было принять решение об отклонении заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), а именно, заявки следующих участников закупки: ООО «Медика» (№ 1093388390), ООО «Мастер Фарм» (№ 109339482), ООО «Юпитер» (№ 109339416).

Однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0351300113521000040 аукционной комиссией было принято решение о признании заявок всех участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, аукционной комиссией нарушены положения ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе,  п. 2 Постановления Правительства РФ № 102.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» нарушившей ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе,  п. 2 Постановления Правительства РФ № 102.

2. Выдать аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны