Решение №054/06/49-1630/2023 в отношении МБДОУ Д/С № 435, от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1630/2023

 

«17» августа 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

............................

в отсутствие представителей заказчика - МБДОУ Д/С № 435, подателя жалобы - ООО «Барнео», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Барнео» на действия аукционной комиссии заказчика – МБДОУ Д/С № 435 при проведении электронного аукциона № 0351300099723000014 на поставку свежих фруктов, начальная (максимальная) цена контракта – 105323,50 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Барнео» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБДОУ Д/С № 435 при проведении электронного аукциона № 0351300099723000014 на поставку свежих фруктов.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300099723000014, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 28.07.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.08.2023;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 08.08.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 2 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО «СТАЕР» с предложением о цене контракта в размере 97 927,16 руб.

Суть жалобы ООО «Барнео» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Барнео» отклонена аукционной комиссией заказчика неправомерно, так как в составе заявки продекларирована страна происхождения товара – Российская Федерация, следовательно, заявка соответствует требованиям извещения о проведении закупки.

МБДОУ Д/С № 435 в возражениях на жалобу ООО «Барнео» сообщило следующее.

Аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Барнео» на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как посчитала сведения, указанные в заявке, относительно страны происхождения товара (Российская Федерация) недостоверными, так как требуемые к поставке апельсины не выращиваются (в производственных объемах) на территории Российской Федерации, в силу неподходящих климатических условий.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении закупки заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее – Приказ Минфина России N 126н).

Согласно п.1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Барнео» в заявке на участие в электронном аукционе продекларировало наименование страны происхождения товаров (Российская Федерация), предлагаемых к поставке. ООО «Барнео» представило в адрес Новосибирского УФАС России декларацию о соответствии ЕАЭС, подтверждающую производство апельсинов на территории Российской Федерации.

Заказчиком в адрес Новосибирского УФАС России не представлено доказательств того, что требуемые к поставке апельсины не выращиваются на территории Российской Федерации.

Согласно пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Барнео». Довод жалобы нашел свое подтверждение.

В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Барнео» на действия аукционной комиссии заказчика – МБДОУ Д/С № 435 при проведении электронного аукциона № 0351300099723000014 на поставку свежих фруктов обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе и положения Приказа Минфина России N 126н.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны