Решение №08-01-46 Решение №08-01-46 по жалобе СПП ОАО «СтройГАЗ» на действия м... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-46

«04» марта 2011 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - строительного проектно-промышленного открытого акционерного общества «СтройГАЗ» (далее - СПП ОАО «СтройГАЗ»): <…> (по доверенности);

уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области: <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу СПП ОАО «СтройГАЗ» на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко»» (идентификационный номер <...> ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось СПП ОАО «СтройГАЗ» с жалобой на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко» (идентификационный номер <...> ).

Начальная максимальная цена 11 000 000,00 рублей.

СПП ОАО «СтройГАЗ» обжалует требования, установленные в документации открытого аукциона.

СПП ОАО «СтройГАЗ» указывает, что п.п. б) п. 3.14 документации об аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства СРО с допуском на следующий вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство». Данный допуск был введен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624, вступившим в силу 1 июля 2010 года. С указанной даты утратил силу Перечень, утвержденный приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 года № 274.

Однако, прекращение действия приказа Минрегиона России № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании приказа Минрегиона России № 274 и прямо предусмотренные Приказом Минрегиона России  № 624.

Следовательно, по мнению СПП ОАО «СтройГАЗ», заказчиком был необоснованно ограничен круг лиц, обладающих допуском на генподряд и свидетельством, выданным в соответствии с приказом Минрегиона России № 274, которые могут принять участие в аукционе.

СПП ОАО «СтройГАЗ» считает, что в соответствии с предписанием Новосибирского УФАС России № 08-02-02 от 12.01.2011 г. о внесение изменений  в аукционную документацию и продлении срока приема заявок до 16.02.2011 г., допуски СРО участников размещения заказа должны соответствовать Приказу № 624. Утверждает, что, изложенные противоречия могли повлиять на необоснованный допуск к открытому аукциону тех участников размещения заказа, которые имели допуск на генподряд в соответствии с Приказом № 274, что может нарушать интересы СПП ОАО «СтройГАЗ».

На жалобу СПП ОАО «СтройГАЗ» поступило возражение от администрации города Оби Новосибирской области, в котором указано следующее.

Свидетельства, выданные СРО на основании Приказа № 274 не утратили силу и продолжали действовать до 01 января 2011 года. В связи с тем, что Приказом № 624 содержание по ряду работ было существенно изменено, а также был введен ряд работ, ранее не предусмотренный Перечнем, то ранее выданные свидетельства были действительны только в части, не противоречащей Приказу № 624.

Данная позиция полностью соответствует указаниям Министерства регионального развития РФ, изложенным в письме от 15.06.2010 года № 24099-РГШ и в письме Минрегиона РФ №24099-РП/08 от 15.06.2010 года, содержащем таблицу соответствия видов работ. Относительно работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральный подряд) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти полностью изменил содержание работ и указал, что для осуществления организации работ в качестве генерального подрядчика необходимо получить новые допуски.

Таким образом, не имело правового значения, в какой период принимались заявки на участие в аукционе - до 31.12.2010 или после указанной даты. В любом случае участник размещения заказа должен был обладать допуском к видам работ, указанным в п. 33.3 Перечня Приказа № 624.

Следовательно, никаких противоречий, на которые ссылается СПП ОАО «СтройГАЗ», не имелось, и  интересы подателя жалобы не нарушены.

Уполномоченный орган также не согласен с утверждением СПП ОАО «СтройГАЗ» о том, что требование аукционной документации, установленное в пп. б) п. 3.14., сокращает количество участников и может ограничить добросовестную конкуренцию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом предметом спорного открытого аукциона является выбор генерального подрядчика. Следовательно, требование уполномоченного органа, указанное в пп. б) п. 3.14. аукционной документации, основано на законе, и никак не ограничивает добросовестную конкуренцию. В эту пользу говорит тот факт, что из десяти участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, только двое были отклонены из-за отсутствия соответствующего допуска СРО.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Аукционная заявка СПП ОАО «СтройГАЗ» полностью соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, следовательно, была допущена к торгам.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог пояснить, в чём были ущемлены права и интересы СПП ОАО «СтройГАЗ».

На основании вышеизложенного следует, что законные права и интересы участника размещения заказа ущемлены не были, ограничение конкуренции не выявлено, торги прошли результативно, экономия муниципального бюджета составила более 20 % .

Следовательно, податель жалобы - СПП ОАО «СтройГАЗ» злоупотребил своим правом, предоставленным ему ч.1 ст. 57 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу СПП ОАО «СтройГАЗ» на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко» необоснованной.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В п.п. б) п. 3.14. документации об аукционе указано требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе  документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов – копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве с допуском на следующий вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с разделом III перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, работы по строительству могут быть выполнены как самой организацией, имеющей соответствующий допуск СРО, так и с привлечением сторонней организации, в случае если участник размещения заказа имеет допуск СРО на работы по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Следовательно, действующим законодательством предусмотрено, что работы по строительству могут быть выполнены непосредственно участником размещения заказа, имеющим допуск СРО на строительство, так и участником размещения заказа имеющим допуск СРО на выполнение функций генерального подрядчика, с последующим привлечением на основании договора субподрядчика.

Таким образом, для выполнения строительных работ, являющихся предметом данного открытого аукциона, участники размещения заказа могут представить в составе заявки как допуски СРО на выполнение строительных работ, так и допуск СРО на выполнение функций генерального подрядчика.

Учитывая изложенное, Заказчик, установив требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе только допуска СРО на осуществление функций генерального подрядчика, ограничивает количество участников данного размещения заказа, так  как не предоставляет возможности участия в торгах участникам размещения заказа, имеющим допуски СРО на выполнение  работ по строительству. 

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области и уполномоченному органу - администрации города Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

С.В. Букрин

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-53

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«04» марта 2011 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-46 от 04.03.2011г. по жалобе СПП ОАО «СтройГАЗ» на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко»» (идентификационный номер <...> ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области,  уполномоченному органу - администрации города Оби Новосибирской области и единой комиссии при администрации г. Оби Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- не ограничивать количество участников размещения заказа, путем установления в документации об аукционе безальтернативного требования о представлении в составе заявки только допуска СРО на выполнение функций генерального подрядчика, в случае если работы, предусмотренные предметом открытого аукциона, также могут быть выполнены участником размещения заказа, имеющим допуски СРО на выполнение работ по строительству.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до  24.03.2011 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

С.В. Букрин

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны