Решение №054/06/7-1868/2020 ООО «Ордынское молоко» с жалобой на действия заказчика - ГБУ... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1868/2020

24 сентября 2020 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей:

от заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы - ООО «Ордынское молоко» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Ордынское молоко» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000220000309 на поставку продуктов питания: молоко, начальная (максимальная) цена контракта 226 905 руб. 47 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ордынское молоко» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000220000309 на поставку продуктов питания: молоко.

Суть жалобы ООО «Ордынское молоко» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2020 ООО «Ордынское молоко» было признано победителем электронного аукциона № 0351200000220000309.

Однако при направлении победителю закупки проекта контракта для подписания заказчик включил в контракт условия, которые не соответствуют объявленным при определении поставщика, а именно, заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) указано, что к поставке необходимо 3707 л. молока. Расчет НМЦК осуществлялся заказчиком исходя из средней цены за единицу товара - 61, 21 руб.

Вместе с тем, в контракт заказчик включил следующие условия: количество молока - 7578 литров (цена за единицу товара  составила 18,58 руб.).

ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» в возражениях на жалобу ООО «Ордынское молоко» сообщило следующее.

В описании объекта закупки была допущена опечатка в отношении количества необходимого к поставке товара, которая не была обнаружена заказчиком на момент размещения аукционной документации. Вследствие чего аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе рассматривала заявки участников закупки с предложением к поставке 7578 л. молока как согласие участников закупки поставить указанное количество товара в пределах НМЦК.

Ни одним из участников закупки, в том числе, подателем жалобы не было направлено запроса на разъяснение положений аукционной документации. Жалобу на положения аукционной документации ООО «Ордынское молоко» также не подавало.

ООО «Ордынское молоко» подало заявку на участие в закупке, где указало предлагаемое к поставке количество молока - 7578 л.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в частности, ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной систем, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В связи с тем, что в первой части заявки ООО «Ордынское молоко» содержалось предложение о поставке 7578 л. молока данные сведения и были включены в проект контракта и использовались для расчета стоимости единицы товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, контракт по результатам закупки заключается на тех условиях, которые были указаны в документации об электронном аукционе, а также на основании информации о товаре, представленной победителем закупки в заявке на участие в закупке.

Согласно первой части заявки № 108185567 (ООО «Ордынское молоко») победителем закупки к поставке было предложено 7578 л. молока. Следовательно, заказчик, руководствуясь вышеуказанной нормой, включил в проект контракта информацию о товаре, представленную участником закупки в первой части заявки. В данной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, изучив документацию об электронном аукционе, а также принимая во внимание доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и обоснованию НМЦК к поставке необходимо 3707 л. молока.

Однако в описании объекта закупки указано, что поставить необходимо 7578 л. молока.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком действительно была допущена ошибка, а именно, документация об электронном аукционе содержит различные значения показателя «количество» в описании объекта закупки и в извещении об электронном аукционе, а также в обосновании НМЦК.

Изучив заявки участников, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в первых частях заявок участниками было предложено количество поставляемого товара как в соответствии с описанием объекта закупки (7578 л.), так и в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и обоснованием НМЦК. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что допущенная заказчиком ошибка ввела в заблуждение участников электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закон о контрактной системе, а именно, заказчиком в описании объекта закупки были указаны недостоверные сведения относительно количества поставляемого товара.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ордынское молоко» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000220000309 на поставку продуктов питания: молоко частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны