Решение №054/01/18.1-935/2022 жалоба ООО «Энерготехразвитие» (вх. №7070-ЭП/22 от 20.05.202... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-935/2022

30 мая 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Энерготехразвитие» (вх. №7070-ЭП/22 от 20.05.2022) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук» (далее – ИЯФ СО РАН) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку шинопровода для нужд ИЯФ СО РАН (№ в ЕИС 32211355851),

в присутствии представителя ООО «Энерготехразвитие» <…> (по доверенности №16 от 25.05.2022), представителей ИЯФ СО РАН <…> (по доверенности №118 от 26.05.2022), <…> (по доверенности №117 от 26.05.2022), <…> (по доверенности №119 от 26.05.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Энерготехразвитие» (вх. №7070-ЭП/22 от 20.05.2022) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук» (далее – ИЯФ СО РАН) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку шинопровода для нужд ИЯФ СО РАН (№ в ЕИС 32211355851).

Заявитель сообщает следующее.

В пункте 21.1 Документации закупки требования к декларированию информации и документации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствуют. Заказчик при рассмотрении первых частей заявок сослался на проверку технических параметров предлагаемой продукции в сети интернет (Приложение «Протокол 1»), вследствие чего неверно определил их и на основании несоответствия техническому заданию отклонил заявку.

В ответе (исх. №15311-22/9317-1027 от 17.05.2022г) на обращение (исх. М195/05-22 от 13.05.2022г) Заказчик сослался на ответственность за достоверность информации в сети «Интернет» на владельца сайта (производителя продукции). При этом производитель оставляет за собой право изменять каталог, менять артикульный ряд продукции. Технические параметры продукции закрепляются соответствующим договором поставки и составленным к нему техническим заданием.

Подавая заявку на участие в закупке, участник соглашается и подписывает документацию защищённой электронной подписью, о достоверности предоставляемой информации. В связи с чем, фраза «соответствует ТЗ» в заявке участника в разделе «Технические и функциональные характеристики поставляемых товаров» гарантирует, что предложенная к поставке продукция будет полностью соответствовать техническим требованиям заказчика.

В дополнение к жалобе, заявитель просит проверить возможное нарушение заказчиком части 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, допуск заявки №835745.

На основании протокола №ОАЭ-14Т/2022-223-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник закупки с заявкой №835745 в первой части заявки предоставил документ «согласие на участие».

ИЯФ СО РАН представило следующие возражения на жалобу ООО «Энерготехразвитие».

28 апреля 2022 года в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке было опубликовано извещение о проведении процедуры электронный аукцион на поставку шинопровода для нужд ИЯФ СО РАН с начальной (максимальной) ценой договора 18 137 131.56 рублей.

На дату окончания подачи заявок на участие 11.05.2022 года 08:00 ч. по времени заказчика на участие в закупке было подано 3 заявки на участие, 2 заявки отклонены, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 225-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для    нужд ИЯФ СО РАН утверждено Заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации от 15.04.2022 г.

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения Института ядерной физики им. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

  1. непредоставлення информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставление недостоверной информации:
  2. несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

«13» мая 2022 года в процедуре закупки № 32211355851. размещенной на АО «ЕЭТП». был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора с ИЯФ СО РАН на поставку шинопровода. Согласно указанному протоколу аукционной комиссией ИЯФ СО РАН было принято решение об отклонении заявки ООО «Энерготехразвнтие» (присвоенный оператором ЭТП номер заявки - 837037) в связи предоставлением недостоверной информации в заявке на участие в закупке в отношении предлагаемого товара, требованиям документации.

Участник закупки предложил в заявке шинопровод:

Прямая секция Шинопровода ETP-25-Cu-55-4-FE-SI (0.3м)

Прямая секция Шинопровода ETP-25-CU-55-4-FE-S3 (2.5м)

Прямая секция Шинопровода ETP-25-Cu-55-4-FE-S3 (2.9м)

Прямая секция Шинопровода ETP-25-Cu-55-4-FE-S4 (4м)

Секция присоединнтельнаяЕТР-25-Си-55-4-АТ8С

Элемент шинопровода Т-образный КТР-25-Си-55-4-Т

Поворот вертикальный ЕТР-25-Си-55-4-СР

Поворот горизонтальный ETP-25-CU-55-4-CD

Секция присоединительная ETP-25-CU-55-4-ATSC

Стыковочный элемент ETP-25-Cu-55-4*G, производитель ООО «Энерготехразвитие», страна производства Российская Федерация, сославшись, что предлагаемый шинопровод «соответствует ТЗ», без указания показателей (технических данных) на товар, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

В обоснование принятого решения аукционной комиссией положена следующая мотивировка:

«В ходе проверки сведений относительно предложенного товара заказчик произвел поиск на предмет его соответствия техническому заданию заказчика на официальном сайте производителя ООО «Энерготехразвитие» обнаружил в каталоге товара следующее:

- прямая секция Шинопровода позиции с I по 4 в заявке участника имеют маркировку корпуса FE, что означает материал корпуса стальной, также высота шинопровода 199 мм, в ТЗ заказчика Элементы шинопровода и п. 2.1-2.4 - Корпус алюминиевый, высота не более 145 мм.

- позиция 9 заявки участника Секция присоединительная, которая повторяет п. 5 заявки участника, при просмотре указанной модели в каталоге не предполагается наличие изолирующего открывающего шкафа».

От ООО «Энерготехразвитие» поступило обращение исх. №М195/05-22 от 13.05 2022г., вх. № 962 от 13.05.2022 г. за разъяснением по отклонению заявки на участие в виду не точного определения комиссией заказчика из каталога предлагаемой позиций в поставке.

В своем письме заявитель сообщает, что каталог, размещенный на сайте, не актуален, производитель в одностороннем порядке изменил параметры шинопровода.

Заказчик в адрес заявителя направил ответ исх. № 15311-22/9317-1027 от 17.05.2022г. в котором дано разъяснение, по каким основаниям была отклонена заявка ООО «Энерготехразвитие».

Дополнительно заказчик провел сравнительный анализ данных шинопровода в двух версиях каталога и пришел к выводу, что предложенный шинопровод имеет отличительные характеристики от указанных в техническом задании заказчика, о чем было сообщено в ответе.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что в пункте 21.1 Документации закупки отсутствует требование к декларированию информации и документации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», имея в виду, что заказчик при рассмотрении заявки сослался на проверку технических параметров продукции в сети интернет и неверно их определил.

В пункте 24 Информационной карты аукциона определены требования и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе. При этом пункт 21.1 Информационной карты аукциона относится к документам, которыми участник должен подтвердить свое соответствие обязательным требованиям ко вторым частям заявок на участие, но никак не к первым.

При этом подтверждения соответствия путём декларирования с указанием адреса сайта или страницы сайта и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены информация и документы, подтверждающие соответствие требованиям, содержащихся и открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»: отсутствуют (не указываются).

Требования, для которых необходимо подтверждение соответствия путём предоставления в составе заявки дополнительных документов (сканов или копий документов): отсутствуют (не предоставляются).

Указанные выше требования относятся к участнику процедуры, а не к поставляемом товару.

Технические параметры продукции закрепляются соответствующим договором поставки и составленным к нему техническим заданием.

Из данной фразы следует, что техническое задание составляется исключительно к договору, а не на товар. Договор заключается на условиях извещения и документации о закупке, а также в соответствии с техническими параметрами на продукцию, указанным участником в своей заявке, на дату окончания подачи заявки на участие и не подлежит изменению, если это не предусмотрено проектом договора и Положением о закупке.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что, подавая заявку на участие в закупке, участник соглашается и подписывает документацию защищенной электронной подписью, что подтверждает достоверность предоставляемой информации. В связи с чем фраза «Соответствует ТЗ» в заявке участника в разделе «Технические и функциональные характеристики поставляемых товаров» гарантирует, что предложенная к поставке продукция будет полностью соответствовать техническим требованиям заказчика.

Из вышеперечисленного следует, что все сведения, которые участник прописал и указал в отношении товара в своей заявке, достоверны на том основании, что документы подписаны защищенной электронной подписью. Заказчик должен дословно верить тому, что указал участник в заявке, что фраза «Соответствует ТЗ» это гарантия поставить товар, полностью соответствующий потребностям заказчика. Подписывая согласие на участие в закупке, участник соглашается с условиями, указанными в документации, но это не гарантирует заказчику достоверность представленной участником информации.

Заказчик обязан проверить достоверность представленных сведений в заявке участника на его соответствие требованиям, указанным в техническом задании документации.

Ведь в случае допуска такого участника, не убедившись в достоверности представленных сведений в заявке, приобретение такой продукции может привести к срыву и задержке работ по выполнению государственного задания по строительству Сибирского Кольцевого Источника Фотонов (СКИФ) н других научных про

грамм, ведущихся в ИЯФ СО РАН.

Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств в отношении характеристик шинопровода, которые бы подтверждали его полное соответствие техническому заданию заказчика.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28 апреля 2022 года ИЯФ СО РАН на сайте https://zakupki.gov.ru/ и рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке было опубликовано извещение о проведении процедуры электронный аукцион на поставку шинопровода для нужд ИЯФ СО РАН с начальной (максимальной) ценой договора 18 137 131.56 рублей.

На участие в закупке поступили 3 заявки.

Согласно протоколу №ОАЭ – 14Т/2022-223-2 от 17.05.2022 заявка ООО «Энерготехразвитие» (№837037) не допущена к участию в торгах  на основании главы 3, раздела 4 ст. 24 п. 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ИЯФ СО РАН Участником закупки предоставлена недостоверная информация в заявке на участие в закупке в отношении предлагаемого товара, требованиям документации, а именно: заказчик произвел поиск предлагаемого товара на предмет его соответствия на официальном сайте производителя ООО «Энерготехразвитие» по адресу в сети интернет: https://etr-group.ru/bars.pdf и обнаружил в каталоге товара следующее:

- прямая секция Шинопровода позиции с 1 по 4 в заявке участника имеют маркировку корпуса FE, что Означает материал корпуса стальной, также высота шинопровода 199 мм, в ТЗ заказчика Элементы шинопровода в п. 2.1-2.4- Корпус алюминиевый,i высота не более 145 мм;

- позиция 9 заявки участника Секция присоединительная, которая повторяет п.5 заявки участника, при просмотре указанной модели в каталоге не предполагается наличие изолирующего открывающего шкафа.

В соответствии с документацией об аукционе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 24 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) заявку на участие в аукционе оформленную в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №1) к данной документации;

б) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристиках, оформленных по форме и в соответствии с требованиями настоящей документации (Приложение №1) к данной документации;

в) указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №1) к данной документации.

Форма для заполнения участником закупки заявки на участие в электронном аукционе (приложение №1 к закупочной документации) предусматривает указание технических и функциональных характеристик поставляемых товаров.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки при описании продукции Участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее», «или эквивалент», «или» «соответствует», «в полном соответствии», «должен быть», «должен иметь», ставить знаки «+», «-», и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар. При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Согласно пункту 36 Информационной карты аукциона комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Новосибирским УФАС России установлено, что заявка ООО «Энерготехразвитие» не содержала технические и функциональные характеристики поставляемых товаров, следовательно, подлежала отклонению на основании п.п. 2 п. 36 Информационной карты аукциона.

 Указание в протоколе рассмотрения заявок иного основания для отклонения заявки заявителя не повлияло на результат торгов.

Согласно части 2.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Рассмотрев представленные ИЯФ СО РАН первые части заявок участников, в частности, заявку №835745, Новосибирское УФАС России установило, что данная заявка не содержит сведений об участнике закупки ООО «Академ-Комплект» или ценовом предложении, следовательно, правомерно допущена к участию в торгах.

При проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку шинопровода для нужд ИЯФ СО РАН (№ в ЕИС 32211355851) в действиях заказчика ИЯФ СО РАН не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энерготехразвитие» (вх. №7070-ЭП/22 от 20.05.2022) на действия заказчика ИЯФ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку шинопровода для нужд ИЯФ СО РАН (№ в ЕИС 32211355851) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны