Решение №054/06/14-2622/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГКУ НСО «Новос... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2622/2019

26 декабря 2019 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0351200003319003858 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Аминосалициловая кислота, Линезолид, начальная (максимальная) цена контрактов 2 497 420 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0351200003319003858 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Аминосалициловая кислота, Линезолид.

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

1. Описание объекта закупки включает в себя лекарственные препараты с разными МНН, включенными распоряжением Правительства от 10 декабря 2018 года № 2738-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год:

  • с МНН аминосалициловая кислота – j04aa;
  • с МНН линезолид - j01xx.

В извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации (п. 14) установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289).

Согласно п.2 письма ФАС России от 19 февраля 2016 г. N ИА/10439/16 «По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действие Постановления Правительства РФ № 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, действие Постановления Правительства РФ № 1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия заказчика нарушают требования ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства № 1289.

2. Согласно документации об электронном аукционе поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: с момента заключения контракта по 31.12.2020. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента передачи ему заявки.

Податель жалобы полагает, что данное условие нарушает принцип конкуренции, поскольку не позволяет всем участникам закупки принять участие в данной закупке, так как некоторые участники закупки находятся в территориальной удаленности от заказчика, что не позволит им осуществлять поставку в установленные сроки.

ГКУ НСО «Новосибоблфарм» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.

1. В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 1289 при осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Вместе с тем, постановление не содержит сведений об ограничениях в части количества лекарственных препаратов при проведении закупки.

Кроме того, при рассмотрении заявок участников аукционной комиссией не было применено Постановление Правительства РФ № 1289.

2. Установление данных сроков поставки товаров не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, какие-либо специальные нормы, регламентирующие сроки поставки товара, Законом о контрактной системе не определены.

Таким образом, заказчик вправе установить любой срок поставки товаров в зависимости от своих потребностей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Документацией об электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Между тем, согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимо 2 позиции лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями. В соответствии с письмом ФАС от 9 марта 2016 г. № АЦ/14053/16 действие Постановления Правительства РФ № 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с одним химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, так как к поставке требуются лекарственные препараты с несколькими МНН, заказчиком неправомерно установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289. ГКУ НСО «Новосибоблфарм» нарушена ст.14 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

2. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно документации об электронном аукционе поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: с момента заключения контракта по 31.12.2020. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента передачи ему заявки.

Действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, в равной мере распространяется на всех участников закупки и не является ограничивающим число участников закупки. Данный довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0351200003319003858 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Аминосалициловая кислота, Линезолид частично обоснованной (обоснован первый довод).

2. Признать заказчика нарушившим ст.14 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны