Постановление №054/04/14.32-1688/2021 ГКУ НСО «УКС» от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/14.32-1688/2021

о назначении административного наказания

22 ноября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев Постановление первого заместителя прокурора Новосибирской области от 25.08.2021 года и материалы административного дела, возбуждённого в отношении юридического лица – Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ НСО «УКС»; ИНН 5406509800, место нахождения: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 21) в присутствии прокурора отдела по надзору за исполнением законом о защите интересов государства и общества управления по надзору за исполнением федерального законодательства <…> (служебное удостоверение ТО № 283748), представителя ГКУ НСО «УКС» <…> (по доверенности № 76 от 26.08.2021 года), в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14.03.2019 года № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» прокуратурой Но­восибирской области оценено исполнение ГКУ НСО «УКС» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд, законодательства о защите конкуренции при реализации меро­приятий, направленных на строительство объекта дошкольного образования в с. Марусино Новосибирского района.

Установлено, что 28.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151200006019000152, предметом закупки выступает: «Выполнение под­рядных работ по строительству объекта «Здание детского сада - яслей в с. Марусино Новосибирского района», начальная максимальная цена торгов соста­вила 145 308 099,05 руб., заказчик торгов - ГКУ НСО «УКС» (ИНН 5406509800).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.06.2019 года на уча­стие в электронном аукционе № 0151200006019000152 поступила единствен­ная заявка от ООО «ИнвестСтрой» (ИНН 5406503815), по итогам рассмотре­ния которой с обществом заключён государственный контракт № 01512000060190001520001 от 08.07.2019 года.

Прокуратурой Новосибирской области оценены обстоятельства заключения вышеназванного контракта, свидетельствующие о возможном антиконкурентном соглашении между директором ГКУ НСО «УКС» <...>и исполни­тельным директором ООО «ИнвестСтрой» <...>, выразившемся в форме сговора между заказчиком и участником торгов с целью последующе­го заключения указанного государственного контракта.

О наличии такого соглашения в рамках прокурорской проверки сообщил <...>, пояснения которого подтверждены следующими обстоятель­ствами.

Так, информация о   проведении электронного аукциона № 0151200006019000152 в целях определения поставщика на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей в с. Марусино Новосибирского района» размещена в Единой информационной си­стеме в сфере закупок 28.05.2019 года.

В составе документов электронного аукциона размещены проектная и сметная документация на объект, разработанная ООО НПСК «СКИП».

Фактически заказчиком разработки этой документации являлось ООО «ИнвестСтрой», которая 27.03.2019 года заключила с ООО НПСК «СКИП» договор № 02-19 на выполнение проектных работ по названному объекту, ча­стично оплатив стоимость их выполнения, а также определив объём работ, со­став, технические, экономические и другие требования к выполняемым по до­говору работам, которые отражены в техническом задании (приложение № 1 к договору).

В последующем на основании соглашения о взаимодействии от 12.04.2019 года ООО НПСК «СКИП» передало «в качестве пожертвования» в ГКУ НСО «УКС» выполненную «за счёт собственных средств» проектную и сметную документацию по строительству этого объекта.

ООО «ИнвестСтрой», являясь единственным участником электронного аукциона, одновременно выступал заказчиком разработки проектной и смет­ной документации, обосновывающей стоимость контракта, определило объём работ, состав, технические, экономические и другие требования при проекти­ровании объекта.

Кроме того, о наличии признаков антиконкурентного соглашения свиде­тельствует подтвердившийся в рамках проверки факт осуществления ООО «ИнвестСтрой» начала работ на объекте в апреле 2019 года, то есть до заключения контракта.

Вышеназванные обстоятельства свидетельствовали о признаках наруше­ния требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», создали причины и условия, способствовавшие ограничению конкуренции, а также послужили основанием для направления материалов прокурорской проверки руководителю Новосибирского УФАС России для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (вх. № 22024 от 08.12.2020 года).

По итогам рассмотрения материалов проверки и проведенного антимонопольного расследования Решением Новосибирского УФАС России от 11.08.2021 года по делу № 054/01/17- 374/2021 от 09.03.2021 года ГКУ НСО «УКС» и ООО «ИнвестСтрой» признаны нарушившими положения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём заключения антиконкурентного со­глашения, целью которого являлось ограничение конкуренции и (или) созда­ние преимущественных условий для участия в торгах.

Факт нарушения требований законодательства о защите конкуренции подтверждён совокупностью собранных доказательств по делу № 054/01/17-374/2021 от 09.03.2021 года, а также решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 11.08.2021 года.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, установленный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в соответствии с которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В силу статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат администра­тивной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установ­лен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федера­ции.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодатель­ства Российской Федерации. 11.08.2021 года объявлена резолютивная часть ре­шения, 23.08.2021 года решение изготовлено в полном объёме.

ГКУ НСО «УКС» (ИНН 5406509800, место нахождения: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 21) является юридическим лицом.

ГКУ НСО «УКС», заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение, реализацией которого являлось получение ООО «ИнвестСтрой» преимуществ при участии в торгах № 0151200006019000152 по обстоятельствам, отраженным в деле № 054/01/17-374/2021 от 09.03.2021 года, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 2019 год.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

ГКУ НСО «УКС» не согласно с вменяемым ему нарушением по следующим основаниям.

28.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151200006019000152 в отношении объекта закупки: «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей в с. Марусино Новосибирского района», с начальной минимальной ценой контракта 145 308 099, 05 рублей. Министерство строительства Новосибирской области выступало организатором торгов, ГКУ НСО «УКС» - заказчиком торгов.

На участие в электронном аукционе поступила единственная заявка от ООО «ИнвестСтрой» (протокол рассмотрения заявок от 26.05.2019 года).

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронный аукцион признан несостоявшимся, с ООО «ИнвестСтрой» контракт заключен как с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, по начальной минимальной цене - 145 308 099,05 рублей (далее - контракт).

Работы по контракту ООО «ИнвестСтрой» выполнены на сумму 39 301 361,18 рублей. ГКУ НСО «УКС» оплачены работы, с учетом авансового платежа, на общую сумму 78 000 500,00 рублей.

ГКУ НСО «УКС» сообщает, что в ходе исполнения контракта ООО «ИнвестСтрой» неоднократно были нарушены условия его исполнения. В период строительства Объекта многократно фиксировались грубые нарушения строительных норм и правил Подрядчиком (в общем журнале работ - до 27.12.2019 года, с января 2020 года, когда было обнаружено отсутствие на строительной площадке общего журнала работ, что является грубым нарушением требований градостроительного законодательства, - в официальной переписке).

Кроме того, ООО «ИнвестСтрой» неоднократно допускало при выполнении работ отклонение от требований проектной документации. Отсутствие квалифицированного персонала при проведении работ, несвоевременное устранение, игнорирование замечаний и нарушений требований проектной документации, выявленных Заказчиком в процессе строительства, привели к затягиванию строительства Объекта.

15.05.2020 года Инспекцией Государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - ИГCH НСО) был выдан акт проверки при строительстве объекта капитального строительства № 5/519 с аналогичными замечаниями в адрес ООО «ИнвестСтрой».

По результатам инженерно-технического обследования объекта, проведенного экспертной организацией ООО «Сибирский центр экспертизы и оценки соответствия» совместно с ГКУ НСО «УКС» и проектной организацией, осуществляющей авторский надзор за ходом строительства - ООО НПСК «СКИП», выявлено, что подрядчиком не были переданы результаты проведенных скрытых работ. ГКУ НСО «УКС» указывает, что неоднократно направлялись требования с указанием мест и объемов работ для вскрытия строительных конструкций, необходимых для проведения обследования. Однако на такие требования ООО «ИнвестСтрой» не реагировало. Более того, продолжало выполнять отделочные работы, которые вели к увеличению объемов работ по вскрытию указанных мест. Несмотря на все препятствия по проведению обследования со стороны ООО «ИнвестСтрой», на основании данных, имевшихся у ГКУ НСО «УКС» и специалистов авторского надзора, было выдано заключение по результатам обследования от 16.07.2020 года № 202-ЗиС/07.2020, в соответствии с которым состояние объекта незавершенного строительства (здания детского сада-яслей) признано аварийным. При этом представители ООО «ИнвестСтрой» всячески препятствовали допуску экспертов, проектировщиков и представителя ГКУ НСО «УКС» для проведения обследования объекта.

В ходе обследования объекта экспертами выявлен ряд критических замечаний по конструктивным элементам и примененным материалам, влияющих на несущую способность ответственных конструкций. Неустранение данных замечаний может привести к потере устойчивости конструктивных элементов и представляет угрозу для жизни и здоровья, находящихся в здании людей.

В рамках авторского надзора ООО НПСК «СКИП» разработан альбом по усилению несущих конструкций здания. Однако ни одно требование ООО «ИнвестСтрой» выполнено не было.

Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 30.07.2020 года № 427 была создана комиссия с привлечением прокуратуры Новосибирского района, администрации Новосибирского района, ГБУ НСО «ГВЭ НСО», ИГСН НСО.

Прокуратурой Новосибирского района в рамках надзора за реализацией национального проекта «Демография» внесено представление, в связи с неисполнением представления дело направлено в суд для привлечения ООО «ИнвестСтрой» к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

16.07.2020 года прокуратурой Новосибирского района директору ООО «ИнвестСтрой» внесено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства. В соответствии с ответом прокуратуры Новосибирского района от 21.09.2020 года № 783-Ж-20, ООО «ИнвестСтрой» проигнорировало данное представление. 25.08.2020 года ООО «ИнвестСтрой» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Кроме того, решением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.08.2020 года (дело № А45-18212/2020) по заявлению ИГСН НСО ООО «ИнвестСтрой» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Также ООО «ИнвестСтрой» были нарушены сроки выполнения подрядных работ как в целом, так и их отдельных этапов.

В результате неоднократно допущенных ООО «ИнвестСтрой» грубых нарушений условий заключенного контракта, требований законодательства и проектных решений, ГКУ НСО «УКС», по результатам совещания, проведенного под председательством первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М., 15.10.2020 года в одностороннем порядке отказалось от исполнения контракта (на основании статей 717, 723 ГК РФ, статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 5.1.8, 5.4.6, 9.6 Контракта).

В связи с отказом ООО «ИнвестСтрой» в добровольном порядке освободить строительную площадку и передать ГКУ НСО «УКС» по акту приема-передачи земельный участок, ГКУ НСО «УКС» было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с иском об устранении препятствий в пользовании имуществом и освобождении земельного участка (дело № А45-31399/2020).

После расторжения контракта в одностороннем порядке, по информации, имеющейся в ГКУ НСО «УКС», ООО «ИнвестСтрой» стало обращаться с жалобами в различные контролирующие органы, в которых изложена информация, послужившая основанием для возбуждения Новосибирским УФАС России настоящего дела.

ГКУ НСО «УКС» указывает, что между ГКУ НСО «УКС» и ООО «ИнвестСтрой» не заключалось (как устно, так и письменно) антиконкурентное соглашение, никаких преимуществ для участия в торгах также не создавалось. Следовательно, отсутствует событие вменяемого нарушения, его состав.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ, ГКУ НСО «УКС» просит вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в виду отсутствия события и состава вменяемого административного правонарушения.

 

Оценив указанные доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, следует отметить, что факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается Решением Новосибирского УФАС России от 11.08.2021 года по делу № 054/01/17-374/2021 от 09.03.2021 года.

Указанное решение на момент вынесения настоящего постановления вступило в законную силу, судом не отменено.

Возможность пересмотра комиссионно принятого решения при производстве по настоящему делу об административном правонарушении действующими нормами права не предусмотрена.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.

 

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 054/01/17-374/2021 от 23.08.2021 года о нарушении антимонопольного законодательства установлено наличие признаков заключенного антиконкурентного соглашения между ГКУ НСО «УКС» и ООО «ИнвестСтрой», целью которого является обеспечение победы определенному хозяйствующему субъекту при проведении открытого электронного аукциона № 0151200006019000152 (НМЦК торгов: 145 308 099,05 рублей).

В соответствии примечанием 6 к статье 14.32 КоАП РФ при определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.

В ходе рассмотрения дела установлено, что срок исполнения контракта по указанному аукциону не превышает один год. Исходя из вышеизложенного, в расчете рекомендуемого административного штрафа не применяются положения, установленные примечанием 6 статьи 14.32 КоАП.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

Согласно пунктам 1, 2, 3 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

 

Новосибирским УФАС России было установлено наличие антиконкурентного соглашения между ГКУ НСО «УКС» и ООО «ИнвестСтрой» при проведении одного электронного аукциона на сумму 145 308 099,05 рублей, данная закупка проведена в 2020 году.

Таким образом, к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ГКУ НСО «УКС» относится: причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность относится тот факт, что ГКУ НСО «УКС» не являлось организатором антиконкурентного соглашения.

 

Расчет штрафа без учета обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность:

Максимальный штраф (МаксШ): 1/2 от 145 308 099,05 = 72 654 049,525

Минимальный штраф (МинШ): 1/10 от 145 308 099,05 = 14 530 809,905

Административный штраф = МинШ + (МаксШ-МинШ)/2 =

= 14 530 809,905 + (72 654 049,525 – 14 530 809,905)/2 = 43 592 429,715

Расчет обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность: (МаксШ - МинШ)/8 = (72 654 049,525 – 14 530 809,905)/8 = 7 265 404,9525

Расчет размера административного штрафа, подлежащего применению:

Рекомендуемый административный штраф 43 592 429,715 + 7 265 404,9525 - 7 265 404,9525 = 43 592 429,715 руб.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2020 год ГКУ НСО «УКС» выручка от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год отсутствует.

На основании вышеизложенного, подлежащий применению штраф составляет минимально возможный штраф по вменяемой норме КОАП РФ - 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

Руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства» (ИНН 5406509800, место нахождения: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 21) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Управление капитального строительства» (ИНН 5406509800, место нахождения: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 21) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 102 810 445 370 000 043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950, УИН 16100500000001180896.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01141 01 0032 140, ОКТМО 50701000.

Наименование КБК: Штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности.

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 054/04/14.32-1688/2021 за ГКУ НСО "УКС".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу статьи 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны