Решение №РНП-54-159 обращение Арбитражного суда Омской области о включении сведе... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕРНП-54-159

 

«02» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев дистанционном режиме обращение Арбитражного суда Омской области о включении сведений об ИП Садымак К.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Арбитражного суда Омской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку папок «Дело» (извещение № 0152100007222000103),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Арбитражного суда Омской области о включении сведений об ИП Садымак К.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Арбитражного суда Омской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку папок «Дело».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.01.2023 г. между ИП Садымак К.В. и Арбитражным судом Омской области заключен контракт на поставку папок «Дело».

Срок поставки товара – 25 календарных дней с даты заключения контракта.

13.03.2023 г. ИП Садымак К.В. поставила товар в полном объеме.

20.03.2023 г. заказчик направил поставщику претензию и акт об отказе в приемке товара в связи с тем, что поставленный товар не соответствовал контракту по цвету обложки.

В претензии заказчик потребовал поставить товар надлежащего качества в срок 20 календарных дней с момента получения претензии.

04.04.2023 г. ИП Садымак К.В. повторно поставила товар заказчику.

04.04.2023 г. заказчик составил акт об отказе в приемке товара в связи с тем, что товар имел дефекты покраски, а также цвет обложки не соответствовал, предоставленным поставщику образцам папок.

11.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС односторонний отказ от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком условий контракта.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 11.04.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 24.04.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Садымак К.В. были получены письменные пояснения следующего содержания.

По мнению поставщика, незначительные отклонения в цвете лицевой стороны папок не влияют на его потребительские свойства и качество, а также позволяют использовать товар по назначению.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что заказчик не препятствовал исполнению контракта, предоставлял возможность устранения нарушений.

Вместе с тем, согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных поставщиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Садымак К.В. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

ИП Садымак К.В. не уклонялась от исполнения контракта, товар был поставлен в полном объеме. Поставщик на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России продемонстрировала папку, предоставленную заказчиком на согласование цвета и папку, идентичную тем, что поставили заказчику. Комиссия Новосибирского УФАС убедилась в разнице указанных папок.

Однако ИП Садымак К.В. повторно поставила весь объем товара из другой партии и взаимодействовала с заказчиком.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Садымак К.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Арбитражного суда Омской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Садымак К.В. отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны