Решение №054/06/14-962/2020 жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия ФКУ ИК-4 УФСИН России п... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-962/2020

 

«03» июня 2020 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«…………….»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«…………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области) – «…………….» (по доверенности), (по средствам видео-конференц-связи);

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Ливенского завода противопожарного машиностроения» (далее – ООО «Навигатор-Т») – «…………….» (по доверенности), (по средствам видео-конференц-связи),  

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области при проведении электронного аукциона № 0365100004220000005 на поставку самоспасателей универсальных фильтрующих, начальная (максимальная) цена 666 188,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области при проведении электронного аукциона №0365100004220000005 на поставку самоспасателей универсальных фильтрующих.

Из обращения ООО «Навигатор-Т» с жалобой на действие (бездействие) ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области следует, что заказчик пунктом 41 извещения об электронном аукционе со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616) установил запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В связи с установленным запретом, в документацию о закупке (п. 41 извещения об электронном аукционе, п. 40 информационной карты, пп. 3 п. 5.1 проекта контракта) включено требование о предоставлении участником в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 719).

Податель жалобы полагает, что запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств и требование о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции (выписки из реестра евразийской промышленной продукции, информации о количестве баллов и др.) установлены в документации о закупке в нарушение законодательства по следующей причине.

Пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ № 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства соответственно.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления № 616 запреты, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).

Согласно обоснованию НМЦК закупки №0365100004220000005 (п. 14 информационной карты аукциона), средняя цена за единицу товара составляет 2871 рубль 50 копеек. Начальная максимальная цена контракта составляет 666 180 рублей 00 копеек.

Фильтрующие самоспасатели являются средствами индивидуальной защиты органов дыхания и в перечень не включены.

Податель жалобы считает, что таким образом, закупка № 0365100004220000005 подпадает под установленное подпунктом "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ № 616 исключение и запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств установлен в документации неправомерно.                                                                                                              

В ответ на жалобу ООО «Навигатор-Т» ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области возразило следующее.

Требования Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 действуют только в отношении Товара (кода ОКПД2 Товара), указанного в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В случае отсутствия Товара (кода ОКПД2 Товара) в Перечне, требования Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 не подлежат применению.

Заказчиком установлен в описании объекта закупки код ОКПД2 у самоспасателей универсальных фильтрующих - 32.99.11.199.

Согласно приложению к Постановлению Правительства РФ № 616 «Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) товар, в отношении которого установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийско. экономического союза) - 32.99.11.190.

В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 12.02.2020):

32.99.11.190   - Уборы головные защитные и средства защиты прочие, не включенные в другие группировки

32.99.11.191   - Средства индивидуальной защиты от радиоактивных веществ, эта группировка не включает:

- средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов, см. 14.12.30.160 (введен Изменением 13/2016 ОКГ1Д2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст)

- 32.99.11.199 Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки

Код ОКПД2 32.99.11.190 является укрупненной позицией, включающей в себя код ОКПД2 32.99.11.191 и код 32.99.11.199 (который является подкатегорий кода ОКПД2 -32.99.1 1.190).

Таким образом запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств распространяется и на данные коды ОКПД2, по мнению заказчика.

Заказчиком установлено, что документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616.

Согласно п. 10. Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия  требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением № 719.

Закупаемый товар имеет код ОКПД2 - 32.99.11.199, являющейся подкатегорией кода ОКПД 2 - 32.99.11.190.

В Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд дается указание на код ОКПД2 - 32.99.11.190. Одновременно с указанием кода, в Перечне дается пояснение, что запрет на допуск действует только в отношении головных уборов из текстильных материалов.

Закупаемые самоспасатели не являются головными уборами, т.к. самоспасатель является средством индивидуальной защиты органов дыхания (п. 2 Приложения № 1 к ТР ТС 019/2011).

Таким образом, запрета на допуск самоспасателей универсальных фильтрующих Постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 не содержит, а, следовательно не требуется от Поставщика предоставления документов подтверждающих, что поставляемый товар произведен на территории РФ.

В виду того, что самоспасатели фильтрующие не попадают под действие требований Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020, то Поставщик не должен предоставлять документы, подтверждающие, что поставляемые самоспасатели произведены на территории РФ.

Таким образом, по мнению Заказчика в его действиях отсутствуют нарушения положений закона о контрактной системе, т.к. из положений документации электронного аукциона следует, что поставщик предоставляет документы, подтверждающие происхождение Товара только в случае если Товар попадает под ограничения, предусмотренные в Постановление Правительства РФ № 616.

В результате рассмотрения жалобы и на основании представленных ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области информации и документов, Комиссия Новосибирского УФАС установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44ФЗ) - при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню согласно приложению.

В силу ч. 3 Постановления №616 запреты не применяются в случае если, закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей.

29.04.2020 ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области размещён электронный аукцион №0365100004220000005 на поставку самоспасателей универсальных фильтрующих, начальная максимальная цена контракта 666 188,00 рублей.

В извещении и документации о проведении указанного электронного аукциона установлен запрет на основании Постановления Правительства РФ № 616.

Так, заказчик в описании объекта закупки указал ОКПД2 32.99.11.199 - Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки.

Из Перечня (приложение к Постановлению Правительства РФ № 616) следует, что вышеуказанный ОКПД2 отсутствует, следовательно заказчику не следовало устанавливать запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

С учетом изложенного, доводы жалобы ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области нашли своё подтверждение. Так заказчиком не правомерно установлен запрет на допуск закупаемого товара по ОКПД2 32.99.11.199, так как указанный ОКПД2 не включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

Таким образом, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области при осуществлении электронного аукциона № 0365100004220000005 допустило нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, Постановления №616. Ответственность за указанное нарушение предусмотрено ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона приняли участие 7 участников, с понижением начальной (максимальной) цены контракта на 29,48%, победил участник предложивший 469 800,51 рублейКомиссия Новосибирского УФАС решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области при проведении электронного аукциона №0365100004220000005 на поставку самоспасателей универсальных фильтрующих, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны