Решение №РНП-54-270 обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориал... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-270

«21» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новострой» (ИНН 2223032899, 656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 164) в связи с односторонним отказом ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода через ж/д пути на 387 км а/д «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (в пределах РФ) в Карасукском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000620003805),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новострой» (ИНН 2223032899, 656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 164) в связи с односторонним отказом ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода через ж/д пути на 387 км а/д «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (в пределах РФ) в Карасукском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000620003805).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2020 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Новострой».

12.08.2020 г. между заказчиком и ООО «Новострой» был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода через ж/д пути на 387 км. а/д «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (в пределах РФ) в Карасукском районе Новосибирской области.

Согласно графику выполнения работ (приложение № 2 к контракту) предполагается 2 этапа выполнения работ: 1 этап – с даты заключения контракта до 18.12.2020 г.; 2 этап – с 01.01.2021 г. до 01.10.2021 г.

07.09.2020 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором изложил свои опасения относительно неисполнения выполнения работ по 1 этапу.

09.09.2020 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о ходе выполнения работ на объекте, о том, какие работы были выполнены организацией, а также о проблемах, возникших в процессе получения разрешения на производство работ со стороны Филиала ОАО «РЖД» - Западно-Сибирская железная дорога.

07.10.2020 г. подрядчиком были выявлены дополнительные работы, которые не были учтены в проектно-сметной документации. В последующем заказчиком были внесены изменения в проектно-сметную документацию и направлены в адрес подрядчика 03.11.2020 г.

26.10.2020 г. подрядчик сообщил заказчику об иных проблемах согласования плана производства работ на объекте и получения акта-допуска, в связи с чем просил заказчика рассмотреть возможность приостановки выполнения работ до момента их согласования.

Таким образом, с сентября 2020 года по январь 2021 года между заказчиком и подрядчиком велась активная переписка по вопросам отклонения подрядчика от выполнения 1 этапа работ по контракту – заказчик неоднократно направлял в адрес подрядчика уведомления о просрочке обязательств по контракту и о начислении неустойки.

В свою очередь, заказчик неоднократно обращался в адрес Филиала ОАО «РЖД» - Западно-Сибирская железная дорога с просьбой скорейшего разрешения возникшей ситуации.

Вышеуказанные проблемы с получением разрешения на производство работ (акта-допуска) были разрешены совместными усилиями заказчика и ООО «Новострой» только к концу января 2021 г., в связи с чем подрядчик не получил возможности выполнить запланированный на 2020 год объем работ (письмо заказчика от 14.01.2021 г. № 140).

В период с февраля 2021 года по июль 2021 года между заказчиком и ООО «Новострой» продолжалась активная переписка по вопросу отставания подрядчика от выполнения 1 этапа работ по контракту.

Кроме того, в указанный период – 02.03.2021 г. вновь возникли проблемы с выполнением работ, требующих допуска от Филиала ОАО «РЖД» - Западно-Сибирская железная дорога – возникла необходимость предоставления дополнительных технологических «окон» для целей выполнения работ, а также необходимость переноса контактных сетей, указанное является основной причиной срыва сроков производства работ на объекте.

Подрядчиком вновь были выявлены дополнительные работы, однако заказчик сообщил ему о том, что данные работы уже включены в локально-сметный расчет и не требуют дополнительного учета.

25.08.2021 г. подрядчик сообщил заказчику о дополнительных работах, выявленных в ходе исполнения контракта – разрушение защитного слоя бетона до несущей опоры, а также повсеместная коррозия несущей арматуры стоек опор, решение указанных проблем не было предусмотрено проектно-сметной документацией, в связи с чем ООО «Новострой» просило заказчика предоставить технические решения указанной проблемы. Кроме того, подрядчик сообщил заказчику о повышении цен на строительные материалы, необходимые для выполнения работ по контракту, в связи с чем просил заказчика увеличить оплату по контракту.

06.09.2021 г. подрядчик вновь обратился к заказчику с просьбой разрешить вопрос о неучтенных в проектно-сметной документации дополнительных работах, объяснил причины промедления в рамках выполнения работ по контракту, просил заказчика в связи с этим приостановить начисление пени за просрочку выполнения работ по первому этапу и обратить внимание на изложенные проблемы.

В период с сентября 2021 года по конец декабря 2021 года между заказчиком и подрядчиком продолжалась активная переписка по вопросам несвоевременного выполнения работ по контракту, проводились комиссионные обследования, в одном из которых вышеописанные доводы подрядчика о выявлении дополнительных работ были подтверждены, в связи с чем было принято решение о корректировке проектно-сметной документации.

20.12.2021 г. подрядчик вновь направил в адрес заказчика письмо, в котором повторно описал раннее изложенные причины затягивания выполнения работ на объекте, а также добавил, что предварительные технические решения по выявленным ранее дополнительным работам были получены ООО «Новострой» по электронной почте 18.10.2021 г. Вместе с тем, подрядчик сообщил, что так и не получил указанные технические решения в надлежащем виде, в которых были бы учтены все обстоятельства, влияющие на ход выполнения работ.

04.02.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что в проектно-сметной документации отсутствует техническое решение по демонтажу и монтажу лестничных сходов, что, в свою очередь, влияет на выполнение иных видов работ по контракту. В связи с чем подрядчик просил заказчика предоставить технические решения вышеописанной проблемы.

18.02.2022 г. заказчик сообщил подрядчику о том, что выше требуемые решения ранее были направлены подрядчику по электронной почте, в связи с чем заказчик считает, что ничего не препятствует выполнению работ.

02.03.2022 г. был составлен акт комиссионного осмотра, из которого следует, что работы на объекте не ведутся.

09.03.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором изложил свои опасения о том, что работы не будут выполнены ООО «Новострой» в 2022 году, в связи с чем просил предоставить откорректированный график выполнения работ на объекте.

10.03.2022 г. ООО «Новострой» направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило о том, что факт простоя на 02.03.2022 г. организация не отрицает, вместе с тем, указанный факт был допущен организацией не по своей вине

, а ввиду отсутствия ранее запрашиваемых технических решений, касающихся выполнения дополнительных работ на объекте, а также иных обстоятельств, препятствующих выполнению работ. Кроме того, ООО «Новострой» сообщило о том, что производство работ на объекте возобновлено, планируемая дата их завершения – 30.09.2022 г.

15.04.2022 г. сторонами было проведено совещание по рассматриваемому объекту, в результате которого было установлено следующее: первая половина проезжей части не готова к открытию движения, так как не завершены работы по устройству сопряжения путепровода с насыпью подходов, устройству деформационных швов и барьерного ограждения. В связи с этим, срок открытия движения по первой половине проезжей части был перенесен на 25.04.2022 г., после завершения всех работ, влияющих на безопасность дорожного движения. Основной причиной срыва сроков работ на объекте является отсутствие необходимых строительных материалов для проведения работ на объекте, строительной техники и механизмов, недостаточное количество квалифицированных рабочих. Кроме того, в результате проведенного совещания был составлен и согласован план мероприятий, направленный на завершение работ по объекту, согласно которому окончание работ планировалось на 30.09.2022 г.

15.04.2022 г., 22.04.2022 г. и 25.04.2022 г. заказчиком были составлены акты комиссионных осмотров хода выполнения работ, из которых следует, что к 15.04.2022 г. подрядной организацией должны были быть установлены сопряжения правой половины путепровода для переключения временного движения, однако ООО «Новострой» забетонировано только одно сопряжение со стороны г. Новосибирска. В дальнейшем, заказчиком были выявлены замечания по устройству барьерного ограждения, стыковке сопряжения с существующим асфальтобетонным покрытием на подходах, не устранены замечания по укреплению временного ограждения для безопасного ведения работ над железнодорожными путями.

25.04.2022 г. в ответ на публичное заявление заказчика о запуске движения по ремонтируемой проезжей части подрядчик сообщил о готовности в ночное время с 25.04.2022 г. на 26.04.2022 г. произвести необходимые мероприятия по переносу ограждений, знаков и световой сигнализации ограждения мест производства дорожных работ. Кроме того, ООО «Новострой» предложило заказчику принять на себя ответственность по безопасности эксплуатации стоек на объекте незавершенного ремонта.

06.05.2022 г. подрядчик уведомил заказчика о приостановке основных видов работ по усилению стоек промежуточных опор и других работ, связанных с дополнительной нагрузкой указанных опор.

В мае 2022 года сторонами предпринимались попытки по вводу в эксплуатацию (временному запуску движения) ремонтируемой проезжей части объекта, однако стороны не смогли прийти к соглашению в рамках данных мероприятий. В связи с чем заказчиком самостоятельно, на основании акта технической готовности линейного объекта инфраструктурой, было принято решение о временном вводе в эксплуатацию путепровода с 09.05.2022 г.

23.05.2022 г. в соответствии с п. 10.6 контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 23.05.2022 г. направлено в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением и размещено в ЕИС.

Согласно отчету об отслеживании отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком 01.06.2022 г. Таким образом, датой надлежащего уведомления подрядчика признается 01.06.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 14.06.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Новострой» были получены пояснения следующего содержания.

В период с начала производства работ на объекте и по настоящее время наблюдается необходимость внесения изменений в проектно-сметную документацию, так как последняя не соответствует фактическому состоянию ремонтируемого объекта.

Подрядчик со своей стороны действуя добросовестно направлял заказчику письма с приостановкой производства работ, ввиду наличия замечаний к проектно-сметной документации и отсутствием возможности продолжения работ без внесения соответствующих изменений и получения акта-допуска для начала производства работ.

Таким образом, наличие замечаний в проектно-сметной документации, заказчиком в своих письмах № 8072 от 02.11.2020 и № 140 от 14.01.2021 признан факт обоснованной приостановки производства работ на объекте в период с августа 2020 года по январь 2021 года, в том числе в связи с получением акта-допуска для производства строительно-монтажных работ.

Далее, в процессе производства работ при выполнении демонтажных работ по ремонту стоек опор было выявлено сильное разрушение и коррозия несущей арматуры стоек опор.

Подрядчик письмами от 23.08.2021 г. и от 25.08.2021 г. сообщил об этом заказчику с приложением фото материалов и снова заявил о приостановке производства работ до выдачи проектной документации на устранение выявленных дефектов.

08.09.2021 г. заказчик с участием комиссии подтвердил указанные дефекты в комиссионном акте б/н. в котором, в том числе, определил необходимым проектному институту произвести комплексное обследование строительных конструкций (стоек опор) и разработать мероприятия по устранению выявленных дефектов, с учетом внесения соответствующих изменений в условия контракта посредством выполнения дополнительных работ, чего до настоящего времени не сделано.

21.10.2021 г. подрядчик снова уведомил заказчика об отсутствии у него измененной проектно-сметной документации, учитывающей все замечания, и о приостановке производства работ.

Кроме того, в своих письмах подрядчик также сообщал заказчику о намерении исполнить обязательства по контракту, в связи с чем подрядчик закупил балки пролетных строений, барьерное и перильное ограждение, инертные материалы, а также неоднократно предлагал заказчику подписать дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ, в связи с вынужденной приостановкой работ и необходимостью внесения изменений в проектно-сметную документацию. Однако заказчик уклонился от подписания соответствующего дополнительного соглашения и решения вопросов по своевременному внесению изменений в проектно-сметную документацию.

Таким образом, в результате выполнения работ по капитальному ремонту объекта при производстве демонтажных работ были выявлены дефекты несущих конструкций опор путепровода. Заказчик со своей стороны согласился с выявленными дефектами и даже предлагал некие технические решения, требующие вмешательства в несущие конструкции.

Данные обстоятельства подрядчик не мог предвидеть, учитывая получение технического решения без надлежащего согласования, у последнего не имелось законных оснований продолжать выполнение работ на объекте.

Вместо этого заказчик направлял в адрес подрядчика проекты технических решений и сметную документацию с разными вариантами использования строительных материалов и способов выполнения работ. Однако данные документы направлялись без подписи заказчика и штампа в производство работ.

В период с октября 2021 года по апрель 2022 года стороны приводили в соответствие предложенные заказчиком варианты выполнения дополнительных работ по устранению дефектов, обнаруженных в ходе производства работ по капительному ремонту объекта, отраженными в акте комиссионного осмотра от 08.09.2021 г.

26.04.2022 г. стороны согласовали способ выполнения дополнительных работ с применением строительных материалов.

Даже при наличии сложившейся ситуации на объекте с проектно-сметной документацией и длительным согласованием акта допуска подрядчик, действуя добросовестно, выполнял работы на объекте, там, где не требовалось внесение изменений и направлял акты выполненных работ заказчику.

Заказчик со своей стороны проводил приемку результатов выполненных работ и подписывал акты без замечаний по качеству выполненных работ, иными словами, заказчика устраивало качество выполненных подрядчиком работ.

Подрядчик при наличии необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию оказывал всяческое содействие в решении данных вопросов, неоднократно указывал необходимость продления сроков выполнения работ и увеличение стоимости контракта на основании нормативных документов, при этом заказчик, получая указанные письма, уклонялся от их ответа.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков выполнения работ.

Вместе с тем, из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что те спорные недочёты, на которые было указано подрядчиком в объяснениях о причинах ненадлежащего исполнения контракта, а также в материалах переписки сторон, могли привести к неопределенностям при выполнении работ и затягиванию их сроков.

Материалы дела безусловно подтверждают, что подрядчиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта. Кроме того, подрядчик не бездействовал в период возникновения проблем с получением акта-допуска, а также при выявлении недочетов в проектно-сметной документации и дополнительных видов работ и всевозможными способами продолжал исполнение контракта, а также вел активную переписку с заказчиком, в которой просил об оказании содействия, переносе сроков выполнения работ, внесении изменения в проектно-сметную документацию, предоставлении решений выявленных проблем.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новострой» (ИНН 2223032899, 656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 164) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны