Решение №054/06/49-1548/2022 жалоба ИП Колышева С.А. на действия единой комиссии уполномо... от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1548/2022

«21» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Колышева С.А. <...>на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение №0851200000622005554) на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (№ 354-17), начальная (максимальная) цена контракта 63 499,50 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Колышев С.А. <...> с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение №0851200000622005554) на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (№ 354-17).

Суть жалобы ИП Колышева С.А. заключается в следующем.

Заявка ИП Колышева С.А. с идентификационным номером 197 единой комиссией была отклонена по причине: в описании объекта закупки установлено: «мощность бактерицидного потока не менее 9 Вт и не более 12 Вт», а в заявке участника указано: «мощность бактерицидного потока 12,6* Вт».

Показатель 12,6 Вт был указан ИП Колышевым С.А. со звездочкой и дано пояснение, что данное значение является улучшающей характеристикой и соответствует паспортным значениям производителя предлагаемого товара (реестр радиоэлектронной продукции Минпромторга РЭ-3526/21 (производитель АО "ЛЕДВАНС"). Точно такой же товар «Лампа бактерицидная UVC 30W T8 G13 TIBERA LEDVANCE» был предложен другими участниками, которые указали недостоверную информацию, указав значение 12,0, победитель аукциона в своей заявке указал значение 11,3, хотя по другой аналогичной закупке предоставил документ о том, что предлагаемая лампа имеет данный показатель 12,6, на что приложил протокол испытаний. Соответственно, комиссия не проверила указанные показатели другими участниками и не отклонила их заявки, как заявки с недостоверной информацией, а заявку ИП Колышева С.А. с указанием действительных значений отклонила.

К жалобе приложены: 1) руководство по эксплуатации (паспорт) на двухцокольные газоразрядные лампы низкого давления специального назначения LEDVANCE серии UVC, 2) протокол испытаний (измерений) №3406 от 18.07.2022 ламп разрядных низкого давления бактерицидного типа ДБ 30 (производитель ООО «НИИИС им. А.Н. Лодыгина»).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Колышева С.А. сообщило следующее.

В силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) разработка описания объекта закупки относится к компетенции заказчика.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки подается с характеристиками предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки заказчиком было установлено: мощность бактерицидного потока не менее 9 Вт и не более 12 Вт.

Участником закупки № 197 в заявке было указано: мощность бактерицидного потока 12,6 Вт*, * данная характеристика является улучшающим показателем.

При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность закупки товара, характеристики которого являются улучшенными, на стадии определения поставщика.

Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, поставка товара с улучшенными характеристиками возможна только при исполнении контракта по согласованию сторон, но не на стадии определения поставщика.

На основании вышеизложенного, по характеристике мощности бактерицидного потока участником закупки были предложены показатели, не соответствующие извещению об осуществлении закупки (описанию объекта закупки), в связи с чем на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе отклонение заявки данного участника было правомерным.

По поводу заявки участника закупки № 159, предложившего лампы бактерицидные ДБ 30 (ООО «НИИИС им. А.Н. Лодыгина»), данным участником закупки была указана мощность бактерицидного потока 11,3 Вт, что соответствовало требованиям заказчика, в заявке имелся номер реестровой записи на реестр радиоэлектронной продукции Минпромторга России № РЭ-6541/22 от 22.03.2023, в котором отсутствуют характеристики данного показателя, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупки не имелось возможности проверить данную информацию, соответственно отсутствовали основания для отклонения заявки данного участника.

Данные по характеристике мощности бактерицидного потока 11,3 Вт соответствовали данным на сайте официального сайта производителя ООО «НИИИС им. А.Н. Лодыгина А.Н».

Учитывая, что в рамках положений ст. 2 Закона о контрактной системе и ст. 10 ГК РФ предполагается добросовестность действий участников закупок, то члены комиссии, рассматривающие заявки участников с учетом сведений и информации, указанных в заявках, вправе исходить из того, что такие сведения соответствуют действительности.

Ссылка подателя жалобы на протокол № 3406 от 18.07.2022 испытания (измерений) является несостоятельной, поскольку исходя из представленного документа следует, что проводились испытания 6-ти образцов ламп, при этом в п. 5 «результаты измерений» указаны разные значения у всех образцов. В примечании № 2 протокола № 3406 указано, что результаты испытания (измерений) распространяются только на образцы, подвергнутые испытаниям (измерениям), соответственно нельзя руководствоваться этими данными для других образцов.

Приложенные к жалобе информация о испытаниях (измерений) отсутствовали в составе заявки победителя аукциона, соответственно комиссия не могла оценить данные документы.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок вправе исследовать только документы в составе заявки и документы, направленные оператором электронной площадки.

При рассмотрении заявок на участие в закупке согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, что подтверждается письмом Минфина России от 19.07.2022 № 24-06-08/69547. На стадии рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок недостоверная информация не была выявлена.

Члены комиссии по осуществлению закупок несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами. Решение комиссии об отклонении заявки по причине представления недостоверной информации, не может основываться на предположениях и должно подтверждаться соответствующим документом, тогда как при рассмотрении заявок у членов комиссии такой документ отсутствовал.

Комиссией по осуществлению закупок правомерно отклонена заявка участника №197, поскольку предложенные характеристики не соответствовали извещению об осуществлении закупки, а именно описанию объекта закупки.

Подателю жалобы не известно содержание заявок других участников, что недопустимо по Закону о контрактной системе, при этом в проекте контракта не указано, что победитель аукциона предлагает лампы бактерицидные производителя ООО «НИИИС им. А.Н. Лодыгина», в связи с чем возникает вопрос, откуда подателю жалобы стало известно содержание иных заявок.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ИП Колышева С.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В отношении признания заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.

В силу п. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в котором с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона.

Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона приложено описание объекта закупки, содержащее наименование объекта закупки – «лампа ультрафиолетовая бактерицидная», с указанием характеристик, в том числе «мощность бактерицидного потока»: не менее 9 Вт и не более 12 Вт.

В пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкции по ее заполнению, приложенных заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона указано, что в составе предложения участника закупки в отношении объекта закупки включенные в заявку характеристики предлагаемого участником закупки товара, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки.

Согласно документам, представленным АО «Сбербанк-АСТ», на участие в проведении электронного аукциона поступило 6 заявок с идентификационными номерами 159, 96, 118, 1, 190, 197.

Участник закупки с идентификационным номером заявки №197 (ИП Колышев С.А.) в составе предложения в отношении объекта закупки представил описание объекта закупки, содержащее наименование товара: «лампа бактерицидная UVC 30W T8 G 13 TIBERA LEDVANCE» с указанием характеристик товара, в том числе мощность бактерицидного потока 12,6 Вт с обоснованием, что данная характеристика является улучшающим показателем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0851200000622005554 от 09.09.2022 заявка с идентификационным номером 197 признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки с обоснованием принятого решения: на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (в заявке участника закупки представлены характеристики предлагаемого товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки установлено: «мощность бактерицидного потока не менее 9 Вт и не более 12 Вт», а в заявке участника указано: «мощность бактерицидного потока 12,6 Вт»).

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что единой комиссией уполномоченного учреждения заявка с идентификационным номером 197 правомерно отклонена, как не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки (описанию объекта закупки) на основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность закупки товара, характеристики которого являются улучшенными, на стадии определения поставщика.

2.          В отношении заявки победителя аукциона, признанной соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0851200000622005554 от 09.09.2022 победителем аукциона признан участник закупки идентификационным номером заявки 159 (ООО «Промышленное оборудование»), чья заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений наиболее низкую цену контракта.

В извещении о проведении аукциона № 0851200000622005554 установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019.

В силу п. 3(1) Постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 данного постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Участник закупки с идентификационным номером заявки №159 в составе предложения в отношении объекта закупки представил описание объекта закупки, содержащее наименование товара: «лампа ультрафиолетовая бактерицидная ДБ 30 (НИИИС им. А.Н. Лодыгина) с указанием характеристик товара, в том числе мощность бактерицидного потока 11,3 Вт с обоснованием, что данная характеристика является улучшающим показателем.

Также в описании объекта закупки победителя аукциона указана реестровая запись Минпромторга России 5758/8/2021 с датой внесения в реестр: 23.03.2022, а также реестровая запись радиоэлектронной продукции Минпромторга России №РЭ-6541/22 (-) 22.03.2023.

Также в составе заявки победителем аукциона представлены: 1) сертификат о происхождении товара №2056000015, форма СТ-1, 2) сертификат соответствия №ЕАЭС RU C-RU.АБ91.В.00122/21, СЕРИЯ RU №0738157, 3) выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись № 5758/8/2021, дата внесения в реестр: 23.03.2022, реестровая запись РЭП №РЭ-6541/22 (-) 22.03.2023.

Таким образом, предложение победителя аукциона в отношении объекта закупки с указанием характеристик предлагаемого товара соответствует показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, и содержит информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Ссылка подателя жалобы на руководство по эксплуатации (паспорт) на двухцокольные газоразрядные лампы низкого давления специального назначения LEDVANCE серии UVC не может быть принята, так как победителем аукциона предложен товар другого производителя (ООО «НИИИС им. А.Н. Лодыгина»).

Ссылка подателя жалобы на протокол испытаний (измерений) №3406 от 18.07.2022 ламп разрядных низкого давления бактерицидного типа ДБ 30 (производитель ООО «НИИИС им. А.Н. Лодыгина») также не может быть принята, так как согласно пункта 2 примечаний к данному протоколу результаты испытаний (измерений) распространяются на образцы, подвергнутые испытаниям (измерениям).

Кроме того, подателю жалобы не могло быть известно содержание заявок других участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что единой комиссией уполномоченного учреждения заявка с идентификационным номером 159 правомерно признана, соответствующей положениям извещения об осуществлении закупки в соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Колышева С.А.<...> на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение №0851200000622005554) на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (№ 354-17) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны