Решение №054/06/54.6-156/2019 жалоба ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» на действия заказчика... от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/54.6-156/2019

20 февраля 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от заказчика – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» на действия заказчика – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0551100000418000172 на услуги по проведению финансового аудита, размещен в ЕИС 16.01.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 448 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» с жалобой на действия заказчика – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0551100000418000172 на услуги по проведению финансового аудита.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с п.5 ч.3 ст.54.2 ФЗ №44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме должно сдержать дату подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта. В соответствии с ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию и сведения, которые указаны в извещении.

При этом, по мнению подателя жалобы, ни в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, ни в конкурсной документации заказчиком не установлена дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта. Указанное нарушение не позволило подателю жалобы подать окончательное предложение о цене контракта, тогда как данный участник закупки намеревался предложить цену контракта ниже указанной победителем.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушена процедура проведения закупки, предусмотренная законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» от заказчика - ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал доводы жалобы и пояснил, что указанные подателем жалобы недочеты были допущены в связи с тем, что данный способ выбора поставщика ранее не использовался заказчиком.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в печатной форме извещения, а также во вкладке «Общая информация» в ЕИС заказчиком установлена дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта – 04.02.2019г. При этом, в нарушение требований ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в конкурсной документации данная дата не установлена. Таким образом, конкурсная документация не соответствует требованиям ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, в частности, во вкладке «Общая информация» о закупке в графе «Наименование критерия» заказчик указал «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». При этом, в конкурсной документации заказчиком был установлен иной нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок - «Квалификация участника». Таким образом, заказчик указал в ЕИС недостоверную информацию, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. В п.14.7 информационной карты конкурсной документации заказчик установил требования к участникам закупки, предусмотренные п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. При этом, объектом данной закупки является оказание аудиторских услуг, следовательно, заказчиком не приобретаются какие-либо права на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требования к участникам закупки, которые не могут быть установлены в соответствии с описанием объекта закупки, что является нарушением ч.6 ст.31, п.2 ч.3 ст.54.2 и ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ.  

3. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию конкурсной заявки, установленные заказчиком в п.11 информационной карты конкурсной документации, в полном объеме не соответствуют требованиям к составу и содержанию конкурсной заявки, установленным в ч.4 ст.54.4 ФЗ №44-ФЗ, в частности, заказчиком были предъявлены требования к составу и содержанию конкурсной заявки при проведении открытого конкурса, предусмотренные ст.51 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, требования к составу и содержанию конкурсных заявок установлены заказчиком с нарушением требований ч.4 ст.54.4 ФЗ №44-ФЗ.

Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данные нарушения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» на действия заказчика – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0551100000418000172 на услуги по проведению финансового аудита частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7,  ч.6 ст.31, п.2 ч.3 ст.54.2, ч.1 ст.54.3 и ч.4 ст.54.4 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                        С.Н. Растворцев

 

 

                                                                                                            М.А. Можейкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны