Решение №054/06/14-1711/2023 в отношении от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1711/2023

«29» августа 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

............................

в присутствии представителей:

уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: ________________________ (по доверенности),

подателя жалобы – ИП Кима Юрия Михайловича, ________________ (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кима Ю.М. на действия единой комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009923000074 на поставку бытовой техники для объекта: «Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе», начальная (максимальная) цена контракта 1 797 247,42 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Ким Ю.М. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009923000074 на поставку бытовой техники для объекта: «Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 09.08.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона - 17.08.2023 г.;

3) на участие в электронного аукциона подано 9 заявок от участников закупи;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронного аукциона - 18.08.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 9 заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан ИП Ким Ю.М. с предложением о цене контракта в размере 1 356 921,66 руб.

Суть жалобы ИП Кима Ю.М. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2023 г. принято решение признать победителем закупки  ИП Ким Ю.М. (идентификационный номер 114796417).

По мнению подателя жалобы, протокол подведения итогов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлено, что предметом поставки является «Электросушитель».

По мнению подателя жалобы, единственным производителем в России электросушителя является ООО «Торговая компания Торгзнаксервис», торговая марка «PUFF».

Согласно официальному письму ООО «Торговая компания Торгзнаксервис» от 21.08.2023 г. № 21/08-23/1 в ассортименте электросушителей «PUFF» отсутствуют электросушители с данными параметрами, указанными в описании объекта закупки.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов участником (или несколькими участниками) поданы заявки с указанием места происхождения товара Россия и указанием российского производителя .

С учетом изложенного, по мнению подателя жалобы, все заявки, которые содержат сведения о поставке товара под торговой маркой «PUFF» или указанием производителя ООО «Торговая компания Торгзнаксервис» подлежат отклонению как содержащие заведомо недостоверную информацию, содержащуюся в заявке на участие в закупке.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ИП Кима Ю.М. сообщило следующее.

В извещении об осуществлении закупки установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н).

На участие в электронном аукционе поступило 9 заявок с идентификационными номерами 114796417, 114787143, 114794870, 114789670, 114795586, 114783404, 114784127, 114795435, 114797715. Поступившие заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Заявки с идентификационными номерами 114796417, 114787143, 114794870, 114789670, 114795586, 114784127, 114795435, 114797715 содержали предложение о поставке товара произведенного в иностранных государствах. Заявка с идентификационным номером 114783404 содержала предложение о поставке товара, произведенного в Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

18.08.2023 г. единой комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов определения поставщика.

В соответствии с указанным протоколом все заявки участников закупки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Податель жалобы утверждает, что производитель электросушителей ООО «Торгзнаксервис», торговая марка «Puff» является единственным производителем в России и с требуемыми заказчику характеристиками электросушители не производит.

Вместе с тем, заявка участника закупки с идентификационным номером 114783404 содержит предложение о поставке электросушителя «Puff 8855», произведенного в Российской Федерации, с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки.

Единая комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявку участника на предмет соответствия требованиям извещения об электронном аукционе, в том числе конкретным показателям товаров. На основании представленных данных в заявке участника закупки (идентификационный номер заявки № 114783404), предложившего товары исключительно российского происхождения, у единой комиссии уполномоченного органа отсутствуют основания для принятия решения о недостоверности представленной информации о конкретных показателях и стране происхождения товара.

Данная позиция подтверждается сведениями с официального сайта производителя (<...>) где содержится сертификат соответствия, в котором указан изготовитель товара (электросушитель) ООО «Торгзнаксервис» (Россия), а также информация о предлагаемой участником закупки модели электросушителя: электросушитель для рук «Puff-8855», которые соответствуют требованиям извжещения о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает довод подателя жалобы о том, что участником закупки предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях и стране происхождения товара - электросушитель является необоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 114783404 содержала предложение о поставке электросушителя «Puff» 8855», произведенного в Российской Федерации, с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки. Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, с учетом представленных подателем жалобы сведений (письма производителя товара – ООО «Торгзнаксервис» № 29/08-23/1 от 29.08.2023 г.), было установлено, что указанный электросушитель не соответствует требованиям описания объекта закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа сообщил, что у него отсутствуют сведения о соответствии данного электросушителя требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, с учетом представленного подателем жалобы письма ООО «Торгзнаксервис» № 29/08-23/1 от 29.08.2023 г. усматривается, что в заявке с идентификационным номером 114783404 содержится недостоверная информация относительно характеристик электросушителя, а именно, наличия двухскоростного режима и наличия функции подачи холодного и горячего воздуха.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа допустила нарушения п. 8 ч. 12, ст. 48 Закона о контрактной системе, так как данная заявка подлежала отклонению.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Кима Ю.М. на действия единой комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009923000074 на поставку бытовой техники для объекта: «Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе», обоснованной.

2) Признать единую комиссию уполномоченного органа нарушившей п. 8 ч. 12, ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны