Решение №054/06/69-1270/2019 жалоба ООО «СК Магистраль» на действия аукционной комиссии з... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1270/2019

1 июля 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «СК Магистраль» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление дорожного строительства» и уполномоченного органа – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030519000034 на выполнение работ по ремонту дорог индивидуальной жилой застройки города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 13030000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК Магистраль» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление дорожного строительства» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030519000034 на выполнение работ по ремонту дорог индивидуальной жилой застройки города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «СК Магистраль» сводится к следующему.

ООО «СК Магистраль» полагает, что заявка ООО «СК Магистраль» была признана не соответствующей неправомерно, т.к. ООО «СК Магистраль» в качестве подтверждения опыта выполнения работ был представлен договор подряда от 02.06.2017г. № 3012-675-2017 на выполнение капитального ремонта дорог, тротуаров и подносных дорожек на территории Новосибирского механического завод» «Искра». По мнению подателя жалобы, по указанному договору были выполнены работы, которые относятся к работам по капитальному ремонту автодорог (линейных объектов).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №63 от 17.06.2019г. аукционной комиссией департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска принято решение о несоответствии заявки ООО «СК Магистраль» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и ФЗ №44-ФЗ, а именно, по причине того, что представленный ООО «СК Магистраль» договор не соответствует требованиям пункта 2(3) Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, согласно которому подтверждением опыта может являться контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо контракт (договор), заключенный в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Однако указанные в договоре №3012-675-2017 от 02.06.2017г. работы выполнялись на объектах, не относящихся к линейным объектам (согласно п.10.1 ст.1 ГрК РФ и п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно предмета договора №3012-675-2017 от 02.06.2017г., представленного ООО «СК Магистраль», общество выполняло работы по капитальному ремонту дорог, тротуаров и подносных дорожек на территории завода по адресу: г. Новосибирск, ул. Чекалина, 8.

В соответствии с п.2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 подтверждением опыта выполнения работ может являться исключительно контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Согласно п.10.1 ст.1 ГрК РФ линейными объектами признаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильной дорогой признается - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, наличие земельного участка, предоставленного для размещения автодороги, является обязательным. Данная позиция нашла свое отражение в п.3.1 СП 78.13330.2012. «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 №272), в соответствии с которым правилами предусмотрено, что автомобильной дорогой признается комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоро­стями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

Как следует из гл. 1 договора подряда работы выполнялись на территории Новосибирского механического завода «Искра» (на режимном предприятии, в условиях действующего производства). Согласно справочным сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 54:35:111035:3 площадью 1904842 кв.м. расположен по адресу (местоположению) обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Чекалина, 8, имеет текущее разрешенное использование «для размещения промышленных объектов». Согласно открытых данных публичной кадастровой карты на вышеуказанном земельном участке расположены (образованы) четыре земельных участка с кадастровыми номерами: 54:35:111035:7, 54:35:111035:8, 54:35:111035:9, 54:35:111035:10 с единым видом разрешенного использования «для размещения промышленных объектов», по документам: «занимаемый промышленной площадкой». Иные земельные участки, образованные для размещения других видов разрешенного использования, в т.ч. для размещения автомобильных дорог, на земельном участке с кадастровым номером 54:35:111035:3 отсутствуют.

Согласно представленного технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту дорог, тротуаров и подносных дорожек (Приложения № 2 к договору подряда № 3012-675-2017), п.2 технических и функциональных характеристик, стороны указали вид осуществляемого ремонта до данному договору - ямочный ремонт дорожного покрытия по всей территории промышленной площадки завода, при этом, иных видов ремонта в главе 1 технического задания к договору комиссией не установлено.

Комиссией по осуществлению закупок сделан вывод о том, что подрядчик ООО «СК Магистраль» не выполнял капитальный ремонт автомобильной дороги как отдельного сооружения, имеющего общую техническую характеристику - протяженность, подлежащую учету органом, осуществляющим ведение государственного кадастра недвижимости, а выполнял ремонтные работы территории площадок, определенных границами вышеуказанных земельных участков, которые, в свою очередь, расположены в границах земельного участка самого завода «Искра».

В данном случае, согласно тех. заданию, местом проведения работ стороны определили не автомобильную дорогу, а территорию промышленной площадки завода, что противоречит буквальным требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

На основании сведений, представленных подателем жалобы во второй части заявки в подтверждение своего опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, комиссией сделан вывод, что объект капитального ремонта, указанный в предмете договора подряда №3012-675-2017 от 02.06.2017г, не является линейным объектом.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2(3) Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 подтверждением опыта может являться контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо контракт (договор), заключенный в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Согласно сведениям из ЕГРН, земельных участков, образованных для размещения автомобильных дорог, на территории Новосибирского механического завода «Искра» не зарегистрировано. Таким образом, выполнение работ по договору №3012-675-2017 от 02.06.2017г. не может быть принято в качестве надлежащего опыта выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Кроме того, согласно сведениям из ЕГРН линейных объектов на территории Новосибирского механического завода «Искра» не зарегистрировано. Таким образом, выполнение работ по договору №3012-675-2017 от 02.06.2017г. не может быть принято в качестве надлежащего опыта выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ООО «СК Магистраль» признана несоответствующей правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК Магистраль» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление дорожного строительства» и уполномоченного органа – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030519000034 на выполнение работ по ремонту дорог индивидуальной жилой застройки города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны