Решение №054/01/18.1-782/2024 в отношении ИП Стасенко от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/01/18.1-782/2024

05 апреля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Стасенко Е.И. (вх. № 5870-ИП/24, №   № 5897-ЭП/24  от 01.04.2024 г., № 6142-ЭП/24 от 03.04.2024 г.) на действия организатора торгов администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений в электронной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (лот № 1 - Нежилое здание «Баня»,  кадастровый номер <...>, адрес: 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д. 103, общая площадь 265,8 кв.м, назначение: нежилое; лот № 2 - Нежилое здание «прачка»,  кадастровый номер <...>, адрес: 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д. 103, общая площадь 122,5 кв.м, назначение: нежилое) (извещение № 22000039130000000006 на сайте <...>),

в отсутствие Индивидуального предпринимателя Стасенко Е.И. (его представителя), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии главы Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области <...>,

УСТАНОВИЛА:

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Стасенко Е.И.(вх. № 5870-ИП/24, №   № 5897-ЭП/24  от 01.04.2024 г., № 6142-ЭП/24 от 03.04.2024 г.) на действия организатора торгов администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений в электрон-ной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности адми-нистрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (лот № 1 - Нежилое здание «Баня»,  кадастровый номер <...>, адрес: 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д. 103, общая площадь 265,8 кв.м, назначение: нежилое; лот № 2 - Нежилое здание «прачка»,  кадастровый номер <...>, адрес: 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д. 103, общая площадь 122,5 кв.м, назначение: нежилое) (извещение № 22000039130000000006 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», опись входит в пакет документов только при наличии оснований, указанных в пункте 2 статьи 16, а именно при подаче пакета документов Организатору торгов в бумажной форме составляется опись в двух экземплярах. А в случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов, и опись при этом не является обязательным документом в соответствии со ст. 16 179-ФЗ, кроме того в извещении организатора к заявке участника – индивидуального предпринимателя прилагается только паспорт гражданина физического лица, подателем жалобы были приложены также по устному запросу организатора торгов свидетельство ИНН, и лист записи из ЕГРИП.

По мнению подателя жалобы, ее права и законные интересы нарушены.

Согласно Извещению: дата и время начала подачи заявок – 29.02.2024 05:00 (время московское), дата и время окончания срока подачи заявок – 29.03.2024 14:00 (время московское), дата проведения Аукциона – 02.04.2024 05:00 (время московское).

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе 28.03.2024 18:29 (время московское).

01 апреля 2024 года, статус заявки изменился на «НЕ ДОПУЩЕНА», из устного пояснения Организатора торгов -причина отклонения: отсутствие описи.

Таким образом Заявитель полагает, что причина отклонения заявки и недопуска ее как участника торгов к аукциону, является неправомерной.

В результате претендент ИП Стасенко Е.И., была лишена права на участие в электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, отклонение ее заявки на участие в аукционе  противоречит Извещению о проведении аукциона в электронной форме, статье 23 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с п. 7 статьи 23 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; (в случае подачи заявки в электронной форме в соответствии со ст. 16, п. 2 последний абзац, опись не является обязательной)

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать настоящую жалобу обоснованной, а действия Продавца по отклонению заявки незаконными, отменить результаты торгов «Продажа права собственности муниципального имущества» процедура № 22000039130000000006, лот № 1, лот №2, проведенных 02.04.2024 года в 05:00 часов (время московское) на торговой электронной площадке «РТС-Тендер».

Дополнительно податель жалобы сообщил следующее (вх. № 6142-ЭП/24 от 03.04.2024 г.).

Согласно протоколу о признании претендентов участниками 2200003913000000000600101 от 01.04.2024 участник с порядковыми номерами заявок № 441921, 441922, не допущен к участию в торгах в связи с тем, что представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Основания для недопуска претендентов к участию в продаже посредством публичного предложения предусмотрены статьей 23 Закона о приватизации. В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения, в том числе по следующему основанию: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.

В документации по продаже посредством публичного предложения в электронной форме муниципального имущества Организатором указано, что к документам (исчерпывающий перечень которых установлен Законом о приватизации) прилагается опись.

Закон о приватизации содержит закрытый перечень документов, предоставление которых для участия в торгах является обязательным. Однако опись в исчерпывающий перечень документов, предусмотренный Законом о приватизации, не включена.

Кроме того, Верховный суд РФ также высказал свое мнение по аналогичному поводу, а именно в определении Верхового суда РФ №304-ЭС15-9367 от 13 августа 2015 года, указано, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное наличие описи документов в заявке на участие в открытом аукционе, поскольку опись документов, не является составной частью заявки, а подтверждает лишь направление определенных документов для участия в открытом аукционе на право заключения договора.

Таким образом, Организатор в аукционной документации некорректно сформулировал требования к заявке участника, в части наличия описи документов.

Администрация Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области.

При проведении аукциона с открытой формой подачи предложений в электронной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (лот №1-нежилое здание «Баня», кадастровый номер<...>, адрес 632160, Новоси-бирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д.103; общая площадь 265,8кв.м, назначение: нежилое; лот №2 – нежилое здание «прачка», кадастровый номер <...>, адрес 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д.103; общая площадь 122,5кв.м; назначение: нежилое. (извещение №22000039130000000006 на сайте <...>), по перечню представляемых участ-никами торгов документов и требования физические лица предоставляют документ, удостоверяющий личность, а также прилагается опись, что и оказалось основанием для отказа в допуске к дальнейшему участию в процедуре.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.02.2024 администрацией Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области в ГИС Торги было опубликовано извещение о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений в электрон-ной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (лот № 1 - Нежилое здание «Баня»,  кадастровый номер 54:26:010110:85, адрес: 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д. 103, общая площадь 265,8 кв.м, назначение: нежилое; лот № 2 - Нежилое здание «прачка»,  кадастровый номер <...>, адрес: 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д. 103, общая площадь 122,5 кв.м, назначение: нежилое) (извещение № 22000039130000000006 на сайте <...>).

Дата и время начала подачи заявок - 29.02.2024 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 29.03.2024 18:00 (МСК+4).

Дата рассмотрения заявок - 01.04.2024.

Дата и время начала проведения аукциона - 02.04.2024 09:00 (МСК+4).

Согласно п. 8.2 Протокола о результатах аукциона № u22000039130000000006-3 от 02.04.2024, заявкам № 328201/441922, № 328201/441921 (заявки ИП Стасенко Е.И.) было отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ (ч. 8 ст.18 Закона 178-ФЗ), нет описи.

В п. 10 Извещения (информационного сообщения о продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области),  на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене имущества в электронной форме) содержит перечень представляемых участниками торгов документов и требования. Также указано, что к данным документам также прилагается их опись.

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Таким образом, заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Таким образом, заявка подателя жалобы отклонена правомерно.

Судебная практика, указанная подателем жалобы, не может быть принята по причине того, что была принята по иным обстоятельствам, в том числе по тем, что в рассматриваемом суде деле была приложенная к заявке опись не была заверена печатью общества и не содержала подпись заявителя, рассматривался вопрос надлежащего оформления описи, при этом в настоящем случае опись отсутствовала вообще, что противоречит требованию п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 10 Извещения (информационного сообщения о продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Стасенко Е.И. (вх. № 5870-ИП/24, №   № 5897-ЭП/24  от 01.04.2024 г., № 6142-ЭП/24 от 03.04.2024 г.) на действия организатора торгов администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений в электрон-ной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (лот № 1 - Нежилое здание «Баня»,  кадастровый номер <...>, адрес: 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д. 103, общая площадь 265,8 кв.м, назначение: нежилое; лот № 2 - Нежилое здание «прачка»,  кадастровый номер <...>, адрес: 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д. 103, общая площадь 122,5 кв.м, назначение: нежилое) (извещение № 22000039130000000006 на сайте <...>) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны