Решение б/н Решение и предписание по делу №33 в отношении ООО Фирма «Тр... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июля 2011 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 33, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО  Фирма «Трейд» (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) по факту размещения  на фасаде здания у входа в магазин «Хмель», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, рекламных баннеров с признаками нарушения:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама алкогольной продукции не должна размещаться в медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в медицинских организациях, и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО Фирма «Трейд» «…», «…»(доверенность «…»), 

У С Т А Н О В И Л А:

       В ходе проведения Новосибирским УФАС России в мае 2011 г. мониторинга рекламной информации, распространяемой посредствам наружной рекламы размещаемой на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» было  установлено следующее.

На фасаде здания у входа в магазин «Хмель» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) размещен баннер с информацией следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_ Хмеллер _Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

а также баннер, с изображением нескольких сортов шоколадных конфет, кофе, шоколада, бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» следующего содержания: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки».

        Согласно п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на фасаде здания магазина, является рекламной, т.к. привлекает внимание к товару, изображенному на баннерах «Xennessy» и «MARTINI», реализуемому Обществом неопределенного куга лиц и способствует его продаже.

Согласно п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с  п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

         В силу ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

        Согласно представленным ООО Фирма «Трейд» документам, Общество занимает нежилое помещение под вывеской «Хмель», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 общей площадью 88 кв.м. на основании Договора субаренды нежилых помещений № 1/1 от 25.08.2010 г., заключенному между ООО Фирма «Трейд» и ИП Селюниной Е.В.

        Размещение рассматриваемой рекламы на фасаде магазина пива «Хмель» производилось на основании Разрешения № 6156 на уставному рекламной конструкции  от 15.12.2010 г. и Разрешения № 6157 на уставному рекламной конструкции  от 15.12.2010 г. выданных ООО Фирма «Трейд».

        Изготовление и установка баннеров, указанных выше, осуществлялась на основании Договора № 05 на выполнение работ от 03.05.2011 г., заключенного между ООО «Призма» (исполнитель) и ООО Фирма «Трейд» (заказчик), по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика разработать эскиз баннерных растяжек для входной группы, в соответствии с утвержденным заказчиком в письменной форме эскизом (Приложение № 1 к названному договору) изготовить баннерные растяжки, установить на места, указанные заказчиком, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы. 

        Во исполнение указанного договора подписан Акт приема-сдачи оказанных услуг, выполненных работ от 12.05.2011 г. Оплачены услуги на основании информационного письма № 1/д от 13.05.2011 г. ООО «Перспектива» за ООО Фирма «Трейд» п/п № 194 от 05.05.11 г. и № 211 от 13.05.11 г.

        При этом, как установлено материалами дела, по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.1 находится стоматологическая клиника «Дента-Люкс» - ООО «Адента», расположенное Местонахождение данной организации, а также ее полное наименование, осуществляемый вид медицинской деятельности подтверждаются учредительными документами (Устав, свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, договром аренды  нежилого помещения от 20.01.2011 г., Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000818 от 18.06.2010 г. (далее - Лицензия)). Согласно п.2.2. Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: - деятельность в области здравоохранения; - врачебная практика; - стоматологическая практика; др. Согласно имеющейся Лицензии Общество вправе осуществлять работы по доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.

          Таким образом, размещение рассматриваемой рекламы в месте нахождения  медицинской организации- ООО «Адента» указывает на наличие  нарушения п. 6 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21,  п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 22  Закона о рекламе.

          Ответственность за нарушение требований ч.2 и ч. 3 ст.21, ч. 2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         В данном случае, рекламораспространителем на основании указанных выше документов является ООО Фирма «Трейд».

          На заседании Комиссии представитель Общества согласилась с вменяемыми нарушениями. Пояснила, что ООО Фирма «Трейд» занимает нежилое помещение, в котором расположен магазин «Хмель» с 2009 г., а стоматологическая клиника  стала арендовать свое помещение лишь в январе 2011 г.

         В настоящее время нарушение устранено - баннерные растяжки дополнены предупредительной надписью о вреде чрезмерного употребления пива и алкоголя.

         Комиссия приходит к выводу о том, что данные действия не могут расцениваться как устранение допущенных нарушений законодательства о рекламе, в связи с тем, что  законодателем напрямую запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основа, а также алкоголя на расстоянии менее ста метров от зданий, занимаемых  медицинскими учреждениями.

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд» (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) нарушившим требования:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

      а  рекламную информацию, размещаемую в мае 2011 г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

 а также информацию: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки» с изображением бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» в местонахождении ООО «Адента» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей.

        2. Выдать ООО Фирма «Трейд» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» июля  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«21» июля 2011 г.                                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 21 июля 2011 г. по делу № 33 о признании рекламной информации, размещенной в мае 2011 г. на фасаде здания у входа в магазин «Хмель» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

а также информацию: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки» с изображением бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» в местонахождении ООО «Адента» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей рекламой,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), указанной выше.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «19» августа 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны