Решение №054/06/65-751/2019 по обращению МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 330 ко... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/65-751/2019

25 апреля 2019 года                                                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0351300095719000014 на выполнение работ по ремонту пола в группах МКДОУ д/с № 330 «Аринушка», проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 330 комбинированного вида «Аринушка» с просьбой выдать предписание об отмене определения поставщика, при проведении электронного аукциона № 0351300095719000014 на выполнение работ по ремонту пола в группах МКДОУ д/с № 330 «Аринушка», в связи с тем, что при внесении изменений в документацию об электронном аукционе не был продлён срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно информации, указанной в единой информационной системе (далее – ЕИС), извещение о проведении электронного аукциона № 0351300095719000014 было размещено 01.04.2019 в 16:59.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, дата и время начала подачи заявок – 01.04.2019 16:59, дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2019 09:43.

Вместе с тем, заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, новая редакция которой была размещена в ЕИС 02.04.2019 в 15:26. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данные относительно срока подачи заявок на участие в электронном аукционе после внесения изменений в документацию об электронном аукционе действительно не был продлен. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России было обнаружены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в п.20 документации об электронном аукционе установлено, что одним из способов обеспечения исполнения обязательств по контракту является предоставление банковской гарантии, выданной банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.

2. В документации об электронном аукционе не установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

При этом, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в п.27.2.4 установлено требование о представлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

3. Документацией об электронном аукционе не установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, ответственность сторон, определенная п.10 проекта контракта, предусматривает установление размеров штрафов для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно письму ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей» в соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, частями 5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа и размера пени установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. В соответствии с указанными Правилами за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) и т.д.

Вместе с тем, пп.10.3.1 проекта контракта содержит размеры штрафов, устанавливаемые в случаях определения поставщика с применением ограничения, предусмотренного п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ответственность сторон, определенная п.10 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов и пени для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042, что является нарушением ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. В соответствии с ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения подрядчиком своих обязательств пеня устанавливается аналогичным образом исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пп.10.2 и пп.10.3.2 проекта контракта пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком неправомерно установлено правило расчета пени, тогда как расчет пени согласно ч.ч.5, 7 ст.34 Закона о контрактной системе должен производиться исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.           Признать заказчика нарушившим ч.ч.5, 7 ст.34, ч.1 ст.45, ч.6 ст.65, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

2.           Выдать заказчику МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 330 комбинированного вида «Аринушка» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        Д.В. Сухоплюев

Связанные организации

Связанные организации не указаны