Постановление №054/04/7.32.3-2359/2020 в отношении должностного лица МАОУ города Новосибирска «Обра... от 28 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-2359/2020
о назначении административного наказания
28 декабря 2020 года г. Новосибирск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) …., рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2359/2020 от 14.12.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица контрактного управляющего Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай» - …, в отсутствие ….., надлежащим образом уведомленной о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается Списком № 123 внутренних почтовых отправлений Новосибирского УФАС России от 18.12.2020г., отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором…, сформированным официальным сайтом Почты России,
УСТАНОВИЛ:
В Новосибирское УФАС России из Департамента финансов и налоговой политики Мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07-27/10-АВП (вх. № 9606 от 02.06.2020 года) о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МАОУ ОЦ «Горностай».
В ходе проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
Частью 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908, определено, что размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
МАОУ ОЦ «Горностай» план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе не размещен.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с материалами дела, … являясь контрактным управляющим Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай», не разместила в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.
Время совершения административного правонарушения – 01.01.2020 года.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
В соответствии со статьей 4 п. 3: «план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период ль пяти до семи лет».
Точно такая же фраза присутствует в статье п.6 раздела 3 Планирование Положения о закупках товаров, работ и услуг МАОУ ОЦ «Горностай» в актуальной редакции.
Первая проблема, с которой сталкивается контрактный управляющий, как на деле реализовать данную норму закона.
В соответствии с п.п. б) п.19 (2) план закупок должен быть сформирован с учетом включения наименований товаров, работ, услуг и соответствующего кода… на основании ОКПД 2.
П.4.1 статьи 4 закона 223-ФЗпредусматривает на основании критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции формирования перечня такой продукции конкретных заказчиков, обязанных осуществлять закупки вышеназванной продукции, то по отношению к остальным заказчикам в число которых входит МАОУ ОЦ «Горностай» таких требований нет, есть только критерий установленный Правительством и Министерством.
В этих условиях контрактный управляющий должен определять, относится ли закупаемый товар к инновационному или высокотехнологичному, вопрос без ответа.
Вторая проблема, как составить план во временных рамках, 5-7 лет, предусмотренных законом.
Все планы закупки существуют в рамках планирования финансово – хозяйственной деятельности, т.е план закупок – это уточняющий, детальный план позиции общего плана по статье «закупки».
МАОУ ОЦ «Горностай» для осуществления деятельности – выполнения муниципального заказа получает средства из бюджета города Новосибирска. Бюджетным кодексом РФ предусмотрен целевой характер использования бюджетных средств. Горизонт планирования бюджетных расходов определен в три года. Как совместить 3-х летний план финансово – хозяйственной деятельности и требования публикации плана на 5-7 лет для закупки инновационной продукции.
Контрактный управляющий должен составлять и публиковать план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств в условиях полной неопределенности как по предмету закупки, так и по срокам планирования.
Исходя из вышесказанного, … считает, что контрактная служба (управляющий) в таких учреждениях как детский сад, образовательное учреждение является заложником проблемы, не решенных на правительственном уровне.
Мнение, изложенное в письме Минфина РФ от 10 марта 2020г. №24-01-09/17578: «если у заказчика отсутствует потребность в закупке инновационной продукции, функционалом ЕИС для заказчиков предусмотрена возможность размещения «пустого» плана закупки», является промежуточным и половинчатым.
Указанные доводы не приняты на основании следующего.
Согласно положениям пунктов 2, 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
Таким образом, указанные нормы Закона № 223-ФЗ являются императивными и обязывают заказчиков размещать на официальном сайте два плана: ежегодный план закупок, а также план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на трехлетний период.
При этом в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), в случае если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.
В этой связи, если закупки лекарственных средств не превысили указанные суммы, а также при отсутствии закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчик публикует пустой план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
При этом частью 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908, определено, что размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать контрактного управляющего Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай» - … виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
- Назначить контрактному управляющему Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай» - … административное наказание в виде административного штрафа в размере30 000(тридцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000815928.
Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.