Решение №РНП-54-273 обращение заказчика - управления Судебного департамента в Ре... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-273

«28» июня 2022 года                                                                                                            г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - управления Судебного департамента в Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ондаре И.Ш. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд районных судов Республики Тыва (извещение №0312100008922000051),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - управления Судебного департамента в Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ондаре Й.Ш. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд районных судов Республики Тыва (извещение №0312100008922000051).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0312100008922000051 от 20.05.2022г.,

252675 *

опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки №1. Впоследствии заказчиком данный участник признан уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с данным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.05.2022 участником закупки с порядковым номером заявки №2 является ИП Ондар Й.Ш., предложивший цену контракта в размере 1 621 741,42 руб., при начальной (максимальной) цене контракта 2 241 000,00 руб. Снижение цены контракта от НМЦК составило 27,63%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры согласно статье 37 Закона о контрактной системе.

  1. заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание ИП Ондару И.Ш.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона.

В силу ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0312100008922000051 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая цену контракта, положения извещения о проведении электронного аукциона, норм, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 37, ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 162 174,14 руб. (10% от цены контракта).

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

ИП Ондаром Й.Ш. в срок, предусмотренный п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе (не позднее 21.06.2022), проект контракта не подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

  1. заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Ондара Й.Ш., уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России от заказчика была получена хронология событий от заключения контракта до уклонения участника закупки.

От ИП Ондара Й.Ш. до заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России были получены пояснения следующего содержания.

На предложение ИП Ондара Й.Ш. увеличить сумму контракта до 10% от НМЦК заказчик ответил отказом. В результате был сделан вывод, что данный контракт станет для ИП Ондара Й.Ш. убыточным.

При изучении проекта контракта, направленного заказчиком, изменился срок поставки каменного угля. В извещении срок исполнения контракта до 30.10.2022, а в проекте контракта, направленного заказчиком, срок поставки угля до 01.09.2022, срок действия контракта срок исполнения контракта до 30.10.2022, 30.10.2022. Проект контракта, который был размещен с извещением, полностью переработан заказчиком, направлен ИП Ондару Й.Ш. с другой датой.

В нарушение Закона о контрактной системе заказчик увеличил сроки оплаты товара до 10 (десяти) рабочих дней в нарушение ч. 13.1 ст. 34 данного Федерального закона года, согласно которой срок оплаты товара равен 7 (семи) рабочим дням с даты подписания документа о приемке поставленного товара.

Заключение контракта по цене 1 621 741,42 руб. рассчитана как убыточная цена для ИП Ондара Й.Ш. (в обоснование указанного довода участником закупки приведен арифметический расчет потенциальных издержек при исполнении контракта). Заказчику было предложено повторно провести аукцион, заказчик ответил отказом.

Подписание направленного заказчиком проекта контракта ИП Ондаром Й.Ш. невозможно в связи с наличием изменений в нем. Убыточность контракта свидетельствует об отсутствии у ИП Ондара Й.Ш. умысла в уклонении от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России заказчиком было заявлено, что в связи с признанием ИП Ондара Й.Ш. уклонившимся от заключения контракта, начата процедура заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер - ООО «АВТОПЛЮС» ИНН 1701054856.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила нарушение ИП Ондаром Й.Ш. части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (направление заказчиком на подписание участнику закупки проекта контракта, противоречащему положениям извещения, а также Закону о контрактной системе), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Ондаром Й.Ш. от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Ондара Й.Ш., а также с учетом того, что заказчиком, допущено нарушение Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что у ИП Ондара Й.Ш. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского У ФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Ондаре Й.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки установлено нарушение заказчиком ч. 2 ст. 51, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Как установлено из п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.

Согласно сведениям ЕИС заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона приложен проект контракта (Приложение №4 к извещению), согласно пункта 1.4 которого срок поставки товара установлен с момента заключения контракта по 01.09.2022.

В проекте контракта, направленного заказчиком на подписание ИП Ондару Й.Ш. 14.06.2022, срок поставки товара (п. 1.4 контракта) установлен с момента заключения контракта по 31.07.2022.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема

требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

 

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Извещение об осуществлении закупки №0312100008922000051 размещено в ЕИС 12.05.2022.

Согласно п. 2.7 проекта контракта, приложенного заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона, и п. 2.7 проекта контракта, направленного на подписание ИП Ондару И.Ш., расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.

Руководствуясь ст. 51, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. В удовлетворении обращения управления Судебного департамента в Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ондаре И.Ш. <...>отказать.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 51, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать управлению Судебного департамента в Республике Тыва предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны