Решение №054/06/100-464/2022 обращение Организационно-контрольного управления Федеральной... от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-464/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«25» февраля 2022 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителей Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва,

рассмотрев обращение Организационно-контрольного управления Федеральной службы охраны Российской Федерации (вх. от 02.02.2022 г. № 1595) содержащее результаты документарной проверки, указывающие на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва (ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение Организационно-контрольного управления Федеральной службы охраны Российской Федерации (вх. от 02.02.2022 г. № 1595) содержащее результаты документарной проверки, указывающие на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва (ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва).

В результате проверочных мероприятий в отношении ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва был выявлен ряд нарушений, отраженных в акте о результатах проверки деятельности ФСО России по Республике Тыва в сфере закупок товаров работ, услуг.

  1.  Пунктом 8.1.2 акта о результатах проверки установлено, что частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Федеральный закон № 44-ФЗ) определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При проведении электронного аукциона № 0312100008121000015 на поставку продуктов питания (чай, кофе) описание объекта закупки в техническом задании содержало следующую информацию:

 

Чай

ГОСТ 32573-

2013 или ТУ

Остаточный срок

годности – не

менее 18 месяцев

на момент

поставки

Чай черный байховый листовой, цвет недостаточно однородный, коричневый. Внешний вид недостаточно ровный, скрученный. В чае не допускается плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси.

Упаковка до 100 гр. Пакетированный, каждая упаковка включает в себя пакетик чая не более 2 гр., каждый пакетик чая упакован в индивидуальную фольгированную упаковку.

 

Описание объекта закупки «цвет недостаточно однородный, коричневый. Внешний вид недостаточно ровный, скрученный. В чае не допускается плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси» соответствует ГОСТу 1937-90 «Чай байховый нефасованный», применение которого в качестве национального стандарта Российской Федерации прекращено 02.07.2015.

  1. Пунктом 9.2 акта о результатах проверки установлено, что в соответствии с  пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Для участия в электронном аукционе на поставку продуктов питания (крупа рис длиннозерный) (закупка № 0312100008120000017) подано четыре заявки. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва не допустила к участию в аукционе участника, подавшего заявку с идентификационным номером 106831874. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано решение единой комиссии ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва – отказать участнику в допуске к участию в аукционе, без обоснования этого решения, лишь указано – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Аналогичный недостаток допущен единой комиссией ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах по закупкам № 0312100008121000001, № 0312100008121000007, № 0312100008121000015, № 0312100008121000019, № 0312100008121000024, № 0312100008121000038.

  1. Пунктом 9.4 акта о результатах проверки установлено, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем при проведении электронного аукциона на поставку чая и кофе (закупка № 0312100008121000015) поступило четыре заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва принято решение о допуске заявки № 109536172.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к чаю, в частности «чай черный байховый листовой, цвет недостаточно однородный, коричневый. Внешний вид недостаточно ровный, скрученный». В первой части заявки № 109536172 указана следующая информация:              «чай   черный байховый листовой, цвет неоднородный, коричневый. Внешний вид неровный, скрученный». Согласно ГОСТу 1937-90, указанные различия относят чай к первому или второму сорту и являются существенными. Государственный контракт был заключен с участником закупки, заявка которого соответствовала требованиям документации.

По факту выявленных нарушений ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва пояснило следующее.

1.         По фактам, указанным в пункте 8.1.2 акта о результатах проверки ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва пояснило, что указанные недостатки не являются существенными и не содержат признаки административного правонарушения по следующим основаниям.

Описание объекта закупки № 0312100008121000015 соответствует статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указанные требования части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки соблюдены.

Объект закупки в составе аукционной документации описан в техническом задании в форме таблицы. В графе 2 таблицы указан ГОСТ 32573-2013 (разработан и применяемый в национальной системе стандартизации), в графе 3 указаны иные показатели товара.

Тот факт, что заказчик, указав ГОСТ, дополнительно к ГОСТу указал иные показатели товара, а именно то, что не допускается плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси, не является избыточным, не может привести к ограничению количества участников закупки (конкуренции), следовательно, не является нарушением.

Также ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва указывает, что описание объекта закупки при проведении электронного аукциона № 0312100008121000015 соответствует статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ поскольку:

1) требования поставить товар по действующему ГОСТу 32573-2013 в описании объекта закупки установлены;

2) наличие иных показателей товара разрешено, установлена возможность установления таких требований как иные;

3) хотя описание объекта закупки содержит показатели товара, формально похожие на отмененный ГОСТ, эти иные показатели указаны дополнительно и не являются взаимоисключающими, противоречащими или избыточными.

В результате охраняемые общественные интересы не нарушены, учитывая, что конкуренция между участниками закупки не ограничена и никакие последствия не наступили. Запросы на разъяснение указанной документации или жалобы от участников закупки не поступали.

Таким образом, ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва считает, что описание объекта закупки при проведении электронного аукциона № 0312100008121000015 соответствует законодательству.

  1. По фактам, указанным в пункте 9.2 акта о результатах проверки ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва пояснило, что выявленные недостатки являются малозначительными, более того по закупке № 0312100008121000024 признаки административного правонарушения не содержатся по следующим основаниям.

Действия членов единой комиссии ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва по закупке № 0312100008121000024 не содержат признаки правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поскольку 06.04.2021 оформлен протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся, так как по данной закупке не было подано ни одной заявки.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в общем соответствуют требованиям части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой указанный протокол должен содержать информацию: об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе; за исключением следующего: не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Для проведения указанных выше закупок в аукционной документации определена электронная торговая площадка (далее – ЭТП) «РТС-тендер».

Функционал ЭТП «РТС-тендер» при рассмотрении первых частей заявок предусматривает заполнение на сайте предустановленных сведений, а именно: кто из комиссии присутствует, кто отсутствует, решение каждого члена комиссии о допуске или отказе в допуске участнику по каждой заявке.

В итоге заполнения этой формы появляется возможность выгрузить протокол в печатную форму.

ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва пояснило, что при заполнении протокола на сайте при выборе варианта «отказать участнику в допуске к участию в аукционе» в обосновании решения автоматически заполняется «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ»).

Функционал ЭТП «РТС-тендер» технически не предусматривает заполнения обоснования решения единой комиссии.

Таким образом, единая комиссия ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва в результате своей работы подписывала протокол, сформированный ЭТП «РТС- тендер».

При этом ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва пояснило, что отклонение заявок в указанных пяти протоколах является правомерным.

  1. Отказ в допуске к участию в аукционе № 0312100008121000001 по результатам рассмотрения первых частей заявок являлся правомерным, поскольку заявка № 109541643 не содержала конкретного показателя цвета товара. Указаны следующие характеристики товара: на масло сливочное коровье указан цвет «от светло-желтого до желтого»; на молоко цельное сгущенное с сахаром указан цвет «от белого до белого со слегка синеватым оттенком».
  2. Отказ в допуске к участию в аукционе № 0312100008121000007 по результатам рассмотрения первых частей заявок являлся правомерным, поскольку заявка № 109541711 не содержаа конкретного показателя цвета товара. Указаны следующие характеристики товара: консервы овощные натуральные — фасоль красная указан цвет «от красного до коричневого».
  3. Отказ в допуске к участию в аукционе № 0312100008121000015 по результатам рассмотрения первых частей заявок являлся правомерным, поскольку заявки № 109534198 и № 109541744 не содержала конкретного показателя цвета товара. Указаны следующие характеристики товара: на кофе натуральный растворимый указан цвет «от светло до темно-коричневого».
  4. Отказ в допуске к участию в аукционе № 0312100008121000019 по результатам рассмотрения первых частей заявок являлся правомерным, поскольку заявка № 109541779 содержала информацию о товаре, не соответствующем техническому заданию аукционной документации. Указаны следующие характеристики товара: «фрукты без косточки, половинки», что не соответствует требованиям, указанным в техническом задании: «фрукты очищенные, кусочками».
  5. Отказ в допуске к участию в аукционе № 0312100008121000038 по результатам рассмотрения первых частей заявок являлся правомерным, поскольку заявка № 109952328 не содержала конкретного показателя товара, а именно конкретной информации о массе тушки курицы. Указаны следующие характеристики товара: на мясо курицы потрошеной свежемороженой указана масса «Тушка 1,5-2,5 кг.».

Жалоб от указанных участников закупки на действия комиссии не поступало.

Согласно пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5. (в ред. от 09.02.2012) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статьи 2.9. КоАП РФ орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, при его малозначительности могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва считает, что оформление протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах по закупкам № 0312100008121000001, № 0312100008121000007, № 0312100008121000015, №0312100008121000019, №0312100008121000038 с указанием только нормы закона, с учетом того, что заявки допущены или отклонены правомерно, размещены протоколы рассмотрения заявок с решениями комиссии, верными по сути, вред отсутствует, никакие последствия не наступили, с учетом характера деяния в результате охраняемые общественные интересы не нарушены, отсутствия жалоб участников закупки и ограничения конкуренции между участниками закупки, правонарушение является малозначительным.

  1. По фактам, указанным в пункте 9.4 акта о результатах проверки ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва пояснило, что указанный недостаток не содержит признаки административного правонарушения по следующим основаниям.

Поскольку первая часть заявки № 109536172 в части товара «чай» содержит конкретные показатели, указание на ГОСТ и полностью соответствует техническому заданию аукционной документации по закупке № 0312100008121000015, отказывать в допуске такой заявки к участию в аукционе не было оснований.

Единая комиссия ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва, принимая решение о соответствии указанной заявки требованиям, установленным документацией, при рассмотрении иных показателей считала слова «недостаточно однородный» и «неоднородный», «недостаточно ровный» и «неровный» синонимами, которые принадлежат к одной части речи с полным совпадением значения.

Отклонение такой заявки привело бы к нарушению действующего законодательства в части недопустимости ограничения конкуренции.

Таким образом, по результатам рассмотрения первой части заявки № 109536172 по закупке № 0312100008121000015 участник допущен к участию в аукционе правомерно.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

  1. ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва разместило извещение от 25.03.2021 № 0312100008121000015 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (чай, кофе).

Согласно техническому заданию в технической части (раздел XII документации об электронном аукционе) указана в том числе следующая информация:

  1. наименование товара, показатель товара: чай;
  2. ГОСТ, ТУ: ГОСТ 32573-2013;
  3. требования к таре, упаковке, фасовке и иные показатели товара: чай черный байховый листовой, цвет недостаточно однородный, коричневый. Внешний вид недостаточно ровный, скрученный. В чае не допускается плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси.  Упаковка до 100 гр. Пакетированный, каждая упаковка включает в себя пакетик чая не более 2 гр., каждый пакетик чая упакован в индивидуальную фольгированную упаковку.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. от 24.02.2021) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ также установлено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ были установлены требования соответствия поставляемого товара ГОСТ 32573-2013, что в свою очередь не нарушает требований названного закона.

При этом указание требований к иным показателям товара без обоснования необходимости их использования в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ противоречат требованиям названной статьи закона.

Более того, согласно пункта 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

1) наименование товара, работы, услуги;

2) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

3) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункта 5 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением императивно установленных случаев.

При этом, согласно пункта 6 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанного постановления, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при размещении извещения в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» заказчиком был использован обязательный к применению с 22.10.2018 г. код позиции КТРУ 10.83.13.120-00000003: «чай черный (ферментированный)»; а также характеристики являющиеся обязательными для применения: «вид чая черного (ферментированного) по способу обработки листа – листовой».

Однако обоснование необходимости использования дополнительной информации в описании объекта закупки, не предусмотренной кодом позиции КТРУ, заказчиком включено не было.

Нарушение пункта 6 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 влечет за собой нарушение требований, установленных частью 6 статьи 23, пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В то же время стоит отметить, что показатели «цвет недостаточно однородный, коричневый, внешний вид недостаточно ровный, скрученный» содержался в ГОСТ 1937-90 «Государственный стандарт Союза ССР. Чай черный байховый нефасованный. Технические условия», который утратил свою силу с 01.07.2015 в связи с введением ГОСТ 32573-2013.

Более того установленные заказчиком «иные показатели товара» противоречат требованиям, предусмотренными ГОСТ 32573-2013.

При указанных обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик при составлении описания объекта закупки (чай) использовал показатель, который не предусмотрен действующими техническими регламентами, то есть нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку при формировании описания объекта закупки заказчик должен учитывать, что установленные требования к товару не должны противоречить предусмотренным нормативным требованиям к такому товару.

Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям истек.

Также при проведении закупки № 0312100008121000015 пунктом 9.4 акта о результатах проверки ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва были выявлены нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, которые по результатам осуществления внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России нашли свое подтверждение.

Установлено, что согласно техническому заданию в технической части (раздел XII документации об электронном аукционе) указана в том числе следующая информация:

  1. требования к таре, упаковке, фасовке и иные показатели товара: чай черный байховый листовой, цвет недостаточно однородный, коричневый. Внешний вид недостаточно ровный, скрученный.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2021 № 0312100008121000015-1 на участие в аукционе было подано четыре заявки.

Комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о допуске заявки с идентификационным номером 109536172.

При этом установлено, что указанная заявка содержала информацию о предлагаемом к поставке товаре со следующими характеристиками: чай черный байховый листовой, цвет неоднородный, коричневый. Внешний вид неровный, скрученный.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе участник указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации, нормативно-технической документации, и других показателей, характеризующих указанный товар (материал).

Участник закупки, подавший заявку на участие в настоящей закупке, но не указавший и/или некорректно указавший хотя бы один из показателей не допускается к участию в закупке, а его заявка признается несоответствующей требованиям документации о закупке. Под некорректным указанием понимается показатель, не соответствующий требованиям соответствующего ГОСТа, определяющего требуемые показатели товаров, материалов и конструкций, а также не соответствие данного показателя совокупно взятым требованиям заказчика к характеристикам товаров, материалов и конструкций, в том числе в случае, если данный показатель противоречит прочим указанным участником закупки конкретным показателям.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по допуску заявки с идентификационным номером 109536172 к участию в электронном аукционе формально имеют признаки нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ, однако для квалификации признаков административного правонарушения, необходимо проведения специальных (экспертных) проверочных мероприятий, по установлению соответствия предлагаемого в первой части заявки товара требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России по факту выявленных нарушений пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей на дату составления протокола рассмотрения первых частей заявок) установлено, что нарушения законодательства о контрактной системе со стороны ЦССиИ ФСО России по Республике Тыва нашли свое подтверждение.

В соответствии с  пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (№ 0312100008120000017, № 0312100008121000001, № 0312100008121000007, № 0312100008121000015, № 0312100008121000019, № 0312100008121000038) заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ принималось решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе, на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, составляемый протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержал информацию об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, однако без указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, действия (бездействия) заказчика нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусматривает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100008120000017 был составлен и размещен в единой информационной системе в сфере закупок 21.02.2020.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше названному нарушению истек.

Вместе с тем, протоколы рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах № 0312100008121000001, № 0312100008121000007, № 0312100008121000015, № 0312100008121000019 были составлены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок 06.04.2021, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100008121000038 был составлен и размещен 03.06.2021.

Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым также отметить следующее.

Пунктом 9.2 акта о результатах проверки установлено аналогичное нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0312100008121000024.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав информацию и документы, имеющиеся в рамках проводимой закупки, не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как по результатам определения поставщика был сформирован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2021 №0312100008121000024-1 согласно которому, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки на участие, на основании части 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукцион был признан несостоявшимся, соответственно протокол рассмотрения первых частей заявок заказчиком не составлялся.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях единой комиссии Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Тыва нарушения пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30, частью 2.1 статьи 7.30.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны