Решение №054/06/32-1474/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ "ГОРМОС... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1474/2023

 

«01» августа 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ "ГОРМОСТ" при проведении открытого конкурса № 0351300107023000007 на выполнение работ по ремонту путепровода через ж/дорожные пути и ул. Лазо по ул. Выборная (ул. Хитровская), начальная (максимальная) цена контракта – 11 005 661,30 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – МКУ "ГОРМОСТ" при проведении открытого конкурса № 0351300107023000007 на выполнение работ по ремонту путепровода через ж/дорожные пути и ул. Лазо по ул. Выборная (ул. Хитровская).

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300107023000007, протоколами, составленными при проведении электронного конкурса:

1) извещение размещено в ЕИС 10.07.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 26.07.2023;

3) закупка признана несостоявшейся, так как по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в конкурсе (п.3 ч.1 ст.52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)).

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Заказчиком в извещении о проведении закупки по критерию оценки заявок квалификация участников закупки установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно работ связанных с предметом контракта: выполнение работ (оказание услуг) по строительству, реконструкции капитальному ремонту, ремонту, содержанию искусственных сооружений в составе автомобильных дорог.

По мнению подателя жалобы, установленный заказчиком порядок оценки заявок противоречит положениям пп.«в» п.32 Положения об оценке заявок на участие в закупке (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

МКУ "ГОРМОСТ" в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно, работ, связанных с предметом контракта: выполнение работ (оказание услуг) по строительству, реконструкции капитальному ремонту, ремонту, содержанию искусственных сооружений в составе автомобильных дорог.

Предметом контракта является ремонт путепровода через ж/дорожные пути и ул. Лазо по ул. Выборная (ул. Хитровская).

Автомобильная дорога - инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.

Искусственные сооружения - сооружения, устраиваемые на дорогах при пересечении рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий, снегозащитные, противообвальные. Основные искусственные сооружения: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, водоотводные устройства, галереи, подпорные стены и др.

Искусственное сооружение, как инженерное сооружение, намного сложнее автомобильной дороги.

Исходя из системного толкования пп.«в» п.32 Положения (в совокупности с абз.2 пп.«в» п.28 Положения) пп.«в» п.32 Положения исключает принятие к оценке неисполненных договоров с предметом, отличающимся от указанных в п.32 Положения, однако п.32 Положения не ограничивает заказчика в возможности установить требование к предмету представляемых участниками закупки договоров таким образом, чтобы их предмет наиболее соответствовал предмету контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реальной потребности заказчика соответствует именно опыт выполнения работ по ремонту искусственных сооружений в составе автомобильных дорог. Заказчик указал в порядке оценки заявок условие о предмете договоров, связанных с предметом контракта: выполнение работ (оказание услуг) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию искусственных сооружений в составе автомобильных дорог), заключаемого по результатам определения подрядчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п.3 ст.3 Закона 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с пп.3 п.5 классификации работ по ремонту автомобильных дорог, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее – Приказ Минтранса России N 402) при ремонте проводятся следующие работы по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена на новые отдельных балок пролетных строений до 40%, ремонт оставшихся балок, ремонт или замена плит и других элементов пролетных строений;

б) замена отдельных элементов опор;

в) удлинение до 40% и (или) замена водопропускных труб, замена их звеньев и оголовков, устройство, замена и восстановление укрепления оголовков труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров, в границах полосы отвода;

г) устройство водоотводных лотков вдоль пролетных строений, а также сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;

д) устройство карнизов с фасадов пролетных строений;

е) замена, установка недостающих переходных плит, открылков и шкафных стенок устоев;

ж) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

з) замена швов омоноличивания балок пролетных строений; восстановление защитного слоя железобетонных конструкций, заделка трещин и другие работы по устранению повреждений;

и) установка лестничных сходов и устройство смотровых ходов;

к) замена деформационных швов;

л) частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; ремонт порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

м) восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений, замена укрепления откосов, устройство, замена и восстановление лестничных сходов;

н) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

о) замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; восстановление сооружений химической и других видов очистки сточных вод;

п) замена ограждений, перил и тротуаров;

р) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода;

с) восстановление пешеходных переходов в разных уровнях;

т) замена или ремонт смотровых приспособлений;

у) полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;

ф) замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов, замена покрытия ездового полотна, замена покрытия тротуаров, устройство монолитной накладной плиты;

х) восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, восстановление укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

ц) восстановление постоянных снегозащитных и шумозащитных сооружений;

ч) восстановление лесных насаждений, живых изгородей;

ш) восстановление связей пролетных строений;

щ) устройство, замена и восстановление локальных очистных сооружений для очистки сточных вод;

ы) замена и восстановление систем и элементов, обеспечивающих подъемку и разводку пролетных строений.

В рамках данной закупки выполняются работы, предусмотренные пп.3 п.5 классификации работ по ремонту автомобильных дорог, утвержденных Приказом Минтранса России N 402, например, замена деформационных швов перекрытого типа, монтаж бокового барьерного ограждения, устройство верхнего слоя однослойного асфальтобетонного покрытия из щебеночно-мастичной смеси на проезжей части путепровода.

Таким образом, в рамках данной закупки выполняются работы по ремонту автомобильной дороги, так как искусственные дорожные сооружения являются ее технологической частью.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что работы по ремонту путепровода имеют свою специфику, могут быть осложнены с учетом особенностей такого сооружения в сравнении с общими работами по ремонту автомобильной дороги. Таким образом, требование о том, что к оценке принимаются исключительно договоры, связанные с предметом контракта, обосновано реальной потребностью заказчика и спецификой выполняемых работ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ "ГОРМОСТ" при проведении открытого конкурса № 0351300107023000007 на выполнение работ по ремонту путепровода через ж/дорожные пути и ул. Лазо по ул. Выборная (ул. Хитровская) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны