Решение №054/10/5-634/2024 в отношении ООО «Группа Алмаз» от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

054/10/5-634/2024

 

 

21.03.2024                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев обращение Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования Новосибирский государственный университет (ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ) (вх. № 3678/24 от 01.03.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Группа Алмаз», с которым договор на поставку продуктов питания № ДП-2023/87 от 01.09.2023 расторгнут решением Арбитражного суда Новосибирской области № А45-37331 от 20 февраля 2024 г .

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (вх. № 3678/24 от 01.03.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Группа Алмаз», с которым договор на поставку продуктов питания № ДП-2023/87 от 01.09.2023 расторгнут решением Арбитражного суда Новосибирской области № А45-37331 от 20 февраля 2024 г .

          Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от исполнения договора общество с ограниченной ответственностью «Группа Алмаз» (ООО «Группа Алмаз»)

2. Сведения о месте нахождения юридического лица: страна – Россия; почтовый индекс – 650055

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Кемеровская область, Кузбасс, пр-кт. Кузнецкий, д. 91, офис 1.

Идентификационный номер налогоплательщика: 4205376072

7. Дата подведения итогов запроса котировок 14.08.2023

8. Предмет аукциона: Поставка продуктов питания (мясо птицы) для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ.

9. Дата признания победителя уклонившимся от заключения договора: 14.08.2024.

10. Сведения о договоре:

наименование товаров 10.12.10.110 – цыплята бройлерные

10.12.10.190- филе

10.12.20.120-окорочка

10.12.20.190-филе бедра

валюта договора – Российский рубль.

цена договора 646160 (шестьсот сорок шесть тысяч сто шестьдесят) рублей 00 (ноль) копеек.

срок исполнения договора: -

код валюты договора – 643 Российский рубль.

Заявитель сообщает следующее.

         ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (далее - Заказчик) 27.07.2023 разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания «мясо птицы» для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ( № ЕИС-32312620540).

         В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры № 32312620540 от 14.08.2023 с ООО «Группа Алмаз», заключен договор №ДП – 2023/87 от 01.09.2023 г. на поставку продуктов питания (мясо птицы).

         Решением Арбитражного суда Новосибирской области № А45-37331/2023 от 20 февраля 2024 года договор ДП-2023/87 от 01.09.2023 г. на поставку продуктов питания (мясо птицы) для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ был расторгнут.

         На основании вышеизложенного заявитель просит включить сведения об ООО «Группа Алмаз» (Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр-кт Кузнецкий , д.91, офис 1, ИНН 4205376072, КПП 420501001, ОГРН 1184205024948) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 No223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         ООО «Группа Алмаз» пояснения не представило

          Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

По результатам аукциона в электронной форме  на поставку продуктов питания (мясо птицы) для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (№в ЕИС 32312620540) между ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ и ООО «Группа Алмаз» заключен договор от 01.09.2023 г. №– 2023/87 (№ в ЕИС 85405115993230001090001).

Решение арбитражного суда Новосибирской области от 20.02.2024 по делу № А45-37331/2023  указанный договор расторгнут.

При этом суд установил следующее.

01.09.2023 ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (заказчик) и ООО «Группа Алмаз» (подрядчик) заключили договор на поставку продуктов питания (мясо птицы).

Цена договора – 646 160 рублей (п. 2.1.договора).

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  31.08.2023 Федеральной антимонопольной службой внесены сведения об ООО «Группа Алмаз» (ИНН 4205376072).

Нарушение участником обязательств по договору подтверждается Решением арбитражного суда Новосибирской области от 20.02.2024  по делу № А45-37331/2023.

Согласно ч. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. 

В соответствии с п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

ООО «Группа Алмаз» не представило Новосибирскому УФАС России документов и сведений свидетельствующих о принятии все зависящих от нее мер по исполнению заключенного по результатам закупки договора.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о добросовестности ООО «Группа Алмаз» при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

           ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы достаточными для включения информации об ООО «Группа Алмаз» (650055, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, пр.-кт Кузнецкий, д. 91, офис 1, ОГРН: 1184205024948, ИНН: 4205376072, КПП: 420501001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны