Решение №054/06/49-1488/2023 жалоба ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» на де... от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1488/2023

 

31 июля 2023 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005084 на поставку стального водогрейного котла, начальная (максимальная) цена контракта 1 200 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005084 на поставку стального водогрейного котла.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 05.07.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.07.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.07.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявки 2 участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: в заявке участника закупки представлены характеристики предлагаемого товара, не соответствующие показателям, установленным в извещении об осуществлении закупки, что не соответствует пп.1 п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, пп. а) п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в описании объекта закупки установлено требование к сечению газохода – 400-420 мм. на 128-130 мм, вместе с тем, в заявке участника указано, что сечение газохода – 400 на 130 мм.

ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

Описание объекта закупки, размещённое в ЕИС, не содержит указаний на то является ли значение показателя характеристики «Сечение газохода» минимальным, максимальным, или приведенное значение не может изменяться. Имеющаяся в составе извещения инструкция по заполнению заявки не содержит информации о том каким образом необходимо заполнять заявку при указании требования к значению показателя в виде диапазона. Приведённое примечание к наименованию показателя («из имеющихся размеров здания котельной и размеров проемов в стене») указывает на причины указания данного требования, но не содержит указаний по заполнению заявки в части указания значения характеристики.

Податель жалобы считает, что, поскольку значение показателя «Сечение газохода» не может быть в виде диапазона и ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» располагает исчерпывающими сведениями о предлагаемом товаре, в заявке было указано конкретное значение рассматриваемой характеристики – 400 на 130 мм, что соответствует требованиям извещения и позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, единой комиссией уполномоченного учреждения неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО», что является нарушением пп. а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО».

Администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на жалобу ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» заявило следующее.

В соответствии с п.10 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 596-п «О возложении полномочий на ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о допуске и отклонении заявок участников электронного аукциона принимает комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения. Представители заказчика в единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим стальной водогрейный котел с сечением газохода* 400-420 мм. на 128-130 мм. (уголок не менее 45 мм.) (*из имеющихся размеров здания котельной, и размеров проемов в стене).

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» в своей заявке указало следующее значение показателя «Сечение газохода»: 400 на 130 мм (уголок 45 мм).

В соответствии с разделом «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» извещения о закупке при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, а именно, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара по установленным заказчиком требованиям, содержатся в описании объекта закупки заказчика. Проект контракта содержит условия и характеристики товара, которые не подлежат изменению.

При описании участником информации о товаре необходимо указать характеристики предлагаемого участником закупки товара, а именно, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проекте контракта заказчик по ряду параметров товара не указал значения показателей. При этом, по ряду показателей значения заказчиком указаны. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные заказчиком значения не могут изменяться (в том числе, по параметру «Сечение газохода»). Вместе с тем, при подаче заявки ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» данное условие не было соблюдено.

В свою очередь, на заседании Комиссии не было представлено каких-либо доказательств некорректности спорного неизменяемого параметра. Также подателем жалобы не были обжалованы положения описания объекта закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО». Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Производственная монтажная компания ТЕПЛО» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005084 на поставку стального водогрейного котла необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны