Решение №054/06/33-917/2021 жалоба ООО «Ф-маркет» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Севе... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-917/2021

13 мая 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Ф-маркет» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме №0351300027221000028 на поставку аппарата суточного мониторирования артериального давления, размещен в ЕИС 22.04.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 205 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ф-маркет» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме №0351300027221000028 на поставку аппарата суточного мониторирования артериального давления.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, всей совокупности характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствует один товар конкретного производителя, а именно, комплекс программно-аппаратного суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ», производства ООО «Петр Телегин».

По мнению подателя жалобы, ограничивающими поставку иных моделей комплексов программно-аппаратного суточного мониторирования АД являются две позиции описания объекта закупки, с установлением следующих технических характеристик: п.5.4 «Внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору АД при мониторировании АД - наличие» и п.5.6 «Управление регистратором АД клавишами с тактильным откликом для контроля нажатия, количество – не более 2-х шт.». Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Ф-маркет» от заказчика – ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» поступили следующие возражения.

Заказчик в своих возражениях указал, что всей совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствуют 2 товара различных производителей, а именно, комплекс программно-аппаратного суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ», производства ООО «Петр Телегин», и комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07», производства ООО «Инкарт». В качестве подтверждения своих доводов представил паспорт на комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» и руководство по эксплуатации на комплекс программно-аппаратного суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Ф-маркет» в своей жалобе указало на две характеристики в описании объекта закупки, которые, по его мнению, ограничивают возможность поставить товар иного производителя: - п.5.4 «Внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору АД при мониторировании АД - наличие» и п.5.6 «Управление регистратором АД клавишами с тактильным откликом для контроля нажатия, количество – не более 2-х шт.». 

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, а именно, паспорт на комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» и руководство по эксплуатации на комплекс программно-аппаратного суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» установила, что данным характеристикам соответствует оба указанных товара.

В частности, исходя из внешнего вида комплекса для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» следует, что данный прибор имеет одну кнопку, что соответствует требованиям описания объекта закупки. Кроме того, в п.3.6 паспорта на комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» указана такая характеристика как «Канал непрерывной регистрации двигательной активности и положения тела пациента, с помощью выносного датчика, совмещенного с держателем ЭКГ- электрода». Таким образом, данный товар также соответствует требованиям описания объекта закупки, установленным в п.5.4 описания объекта закупки.  

Кроме того, информация о возможности регистрации активности и положения тела пациента с помощью внешнего модуля представлена в регистрационном удостоверении №ФСР 2008/01748 от 28.06.2012г. на комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07», представленном подателем жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.10 ст.42 и п.2 ч.3 ст.82.1 ФЗ №44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В рамках реализации ст.14 ФЗ №44-ФЗ Правительством РФ принято постановление №878 от 10.07.2019г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), (далее - Ограничения).

В соответствии с указанным постановлением оборудование компьютерное, электронное и оптическое с ОКПД2 26 (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных») входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком закупается товар с ОКПД2 26.60.12.129-00000200. Таким образом, данный товар входит в перечень товаров, указанных в Ограничениях. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчиком не установлено ограничение допуска, предусмотренное данным постановлением. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не соответствует требованиям ст.14, п.10 ст.42, п.2 ч.3 ст.82.1 ФЗ №44-ФЗ и Ограничениям. 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и котировочной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ф-маркет» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме №0351300027221000028 на поставку аппарата суточного мониторирования артериального давления необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14, п.10 ст.42, п.2 ч.3 ст.82.1 ФЗ №44-ФЗ и Ограничений.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны