Решение №054/06/33-335/2022 жалобу ИП Чащиной М.Е. на действия ГБУЗ НСО «НГКПЦ» от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-335/2022

3 марта 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

заказчика ГБУЗ НСО «НГКПЦ» -

(по доверенности),

(по доверенности),

подателя жалобы – ИП Чащиной М.Е. –

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Чащиной М.Е. на действия ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092222000015 на поставку кондиционеров, начальная (максимальная) цена контракта 317786,66 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Чащина М.Е. с жалобой на действия ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092222000015 на поставку кондиционеров.

Суть жалобы ИП Чащиной М.Е. сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно установил характеристики товара, не предусмотренные КТРУ.

ИП Чащина М.Е. полагает, что на рынке товаров отсутствуют две модели кондиционеров, соответствующие требованиям описания объекта закупки.

В описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара ГОСТу 26963-86. В соответствии с данным стандартом товар должен иметь сертификат соответствия. На основании вышеизложенного, податель жалобы делает вывод, что заказчиком неправомерно установлено требование о представлении участником закупки сертификата соответствия на товар.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В описании объекта закупки содержатся дополнительные требования к характеристикам кондиционеров, отсутствующие в КТРУ, а также обоснование указания дополнительных требований к характеристикам кондиционеров, отсутствующих в КТРУ, а именно, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В связи с тем, что характеристики кондиционеров, указанные в КТРУ, не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара в соответствии с потребностями заказчика, в описании объекта закупки указаны дополнительные требования к характеристикам кондиционеров.

Позиции №1 описания объекта закупки соответствуют не менее двух моделей кондиционеров разных производителей, позиции №2 соответствуют не менее трех моделей кондиционеров разных производителей, а именно, описанию объекта закупи соответствуют кондиционеры Haier HSU-07HPL103/R3(IN), Haier HSU-12HPL103/R3(IN), Hisense AS-07HR4SYCDC5, Hisense AS-12HR4SYVDDC15, General Climate GC-R07HR/GU-R07H.

В описании объекта закупки установлено требование о соответствие товара ГОСТу 26963-86. В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование о представлении участником закупки сертификата соответствия на товар.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 6 ст. 23 ФЗ №44-ФЗ Правительство РФ Постановлением от 08.02.2017 № 145 утвердило порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования каталога.

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил.

В извещении об осуществлении закупки указан код КТРУ 28.25.12.130-00000010 «кондиционер бытовой». В коде КТРУ 28.25.12.130-00000010 «кондиционер бытовой» указана только одна характеристика товара, являющаяся обязательной для применения, в именно, вид кондиционера - сплит-система.

В описании объекта закупки содержатся дополнительные требования к характеристикам кондиционеров, отсутствующие в КТРУ, а также обоснование указания дополнительных требований к характеристикам кондиционеров, отсутствующих в КТРУ, а именно, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В связи с тем, что характеристики кондиционеров, указанные в КТРУ, не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара в соответствии с потребностями заказчика, в описании объекта закупки указаны дополнительные требования к характеристикам кондиционеров.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Довод жалобы не обоснован.

Заказчиком представлена информация о том, что позиции №1 описания объекта закупки соответствуют не менее двух моделей кондиционеров разных производителей, позиции №2 соответствуют не менее трех моделей кондиционеров разных производителей, а именно, описанию объекта закупи соответствуют кондиционеры Haier HSU-07HPL103/R3(IN), Haier HSU-12HPL103/R3(IN), Hisense AS-07HR4SYCDC5, Hisense AS-12HR4SYVDDC15, General Climate GC-R07HR/GU-R07H.

Довод жалобы не обоснован.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки в соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ установлено требование о соответствие товара ГОСТу 26963-86. В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование о представлении участником закупки сертификата соответствия на товар в составе заявки. Таким образом, вышеуказанные положения извещения соответствуют п. 2) ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ и п.п. в) п. 2) ч. 1 ст. 43 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Чащиной М.Е. на действия ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092222000015 на поставку кондиционеров необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны